Честный автомобиль…

Apr 19, 2011 03:00


Насколько я представляю себе современный процесс разработки автомобиля, сначала разрабатывается "тележка" (основная компоновка) и силовая основа кузова, а затем кузов дорабатывают дизайнеры, а тележку долго и старательно учат ездить. В зависимости от тщательности доработки и навешенного вспомогательного оборудования мы и получаем Ford Focus, или Volvo C30.



Насколько я представляю, этот процесс (доводка ходовых качеств и управляемости) пока еще не делается с помощью компьютерного моделирования. Но сегодня недостатки, которые прежде устранялись только изменением конструкции и настройкой железа, могут быть скрыты и скорректированы навешиванием большого количества электроники.

Если представить себе идеально сконструированный и отлаженный в ходе испытаний, автомобиль, то можно предположить, что он потребует минимума дополнительной электроники для достижения такого же качества. Такой автомобиль я и имел в виду, обозначая термином "честный".

Есть еще и второй аспект, касающийся опций и дополнительного оборудования. Самый известный на сегодня лоходром автопроизводителей - это нереально низкая (привлекательная) цена автомобиля в т.называемой "базовой" комплектации (дилеры называют это "входной" комплектацией) и завышенная цена массы дополнительных опций, которая и позволяет зарабатывать на автомобиле приличную, (либо неприличную) маржу.

В этом случае честным автомобилем можно назвать тот, который в "базе" содержит все необходимые опции, оставляя на выбор приобретение узкоспециальных, статусных, или спорных опций.

Пару лет попросил высказаться нескольких коллег о том, какая существующая сегодня на рынке марка ближе всех к такому представлению о "честном" автомобиле. Чаще всего коллеги называли марку Шкода, на мой взгляд пока автомобили этой марки более всех достойны этого звания.



За прошлое десятилетие такими машинами можно было последовательно назвать Volkswagen (кстати, в девяностых я назвал бы такой машиной Audi), Toyota и Opel, каждый из которых со временем пренебрегал "званием" и пытался репозиционироваться в более высокие ценовые сегменты, злоупотребляя неоправданно дорогими опциями...

Вот передача на Русском радио, в ходе которой я пытался сформулировать определение "честного" автомобиля...

image You can watch this video on www.livejournal.com



Предыдущие передачи:

Запись опубликована Автомобильный маркетинг.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

автомобили, skoda, бренды, цены на автомобили, маркетологи

Previous post Next post
Up