Это
мой же текст из ProCRM.su. Собрался озвучить свое представление течения кризиса, но прежде надо было сказать это слово:
Прошлой и позапрошлой весной (наверное как и многие) наблюдал некоторый взлет активности рынка. Выражалось это в том, что в короткий промежуток времени регулярно получал звонки от коллег и деловых партнеров с вопросом: "Нет ли у тебя на примете хорошего специалиста на должность руководителя отдела маркетинга (продаж)". Суммы назывались весьма реальные и привлекательные.
Интересно, что оба раза этот всплеск увядал к лету. Недавно общался с коллегой, который подтвердил мои ощущения и предложил следующее объяснение:
Топ-менеджеры, надеясь на чудо, с началом кризиса вместо совершенствования и оптимизации процессов, меняют команду продажников (весь департамент маркетинга). HRы показывают класс, отжимая рынок и приводят кудесников. Некоторое время команда врабатывается и спустя 9-10 месяцев становится очевидным, что чуда не произошло, тогда смена караула повторяется.
Некоторые компании проходят уже третий цикл победы надежды над опытом. Прикол в том, что сменяются работающие менеджеры, а HRы, нанимающие и увольняющие, совершенно не шарящие в бизнесе и процессах своей компании, остаются на своих местах и их влияние только растет.
Во всем мире первыми под нож попадают вспомогательные компетенции IT и HR, переводясь на аутсорс более эффективным и профессиональным компаниям. Маркетинг, связанный с самыми интимными процессами взаимодействия с клиентами всегда остается ключевой компетенцией. Интересно, сколько раз должна смениться команда продаж и маркетинга, чтобы владелец понял, что не в них дело?...
Запись опубликована
Автомобильный маркетинг.Вы можете оставить комментарии здесь или
тут