Перепост у
Defroster:
Автомобиль Волга и Крым (в качестве варианта вместо "Крым" можно написать "южные регионы бывшего СССР") это тема наверное для объемного фолианта, а не поста в ЖЖ. Так что, не обессудьте по поводу неполного раскрытия темы.
Итак, Волга и Крым. Точнее, 21-я Волга и Крым. О всех остальных Волгах мы поговорим в следующий раз.
Итак, Крым. В советское время Крым это, помимо того, что он был Всесоюзной Здравницей, это еще и:
- Центр теневого бизнеса и частного предпринимательства (курортники, вино, сувениры).
- Место отдыха партийной и советской элиты республиканского и союзного уровня.
- Главная база Черноморского Флота Севастополь, с соответствующим количеством больших звезд на погонах, плюс десяток военных аэродромов и прочих объектов.
- Место нахождения нескольких крупных заводов общесоюзного значения (в основном электронной и приборостроительной пр-сти) - о последнем кстати мало кто знает.
- база промыслового и научного флота в том же Севастополе.
- ну и наконец - столица автономной области Симферополь со своей номенклатурной верхушкой.
Все это я пишу к тому, что, концентрация Волг на душу населения в СССР была неравномерной. ?Например, в райцентре Костромской области, откуда был родом мой отец, Волг в 70-е годы было всего пара штук на 30 тысяч населения - у руководителей города и района, и может быть, одна списанная в ЗАГСе для обслуживания населения. В частном пользованием и Запорожец был редкостью, не говоря о Москвиче. Жигули были экзотикой вплоть до начала 80-х годов, а о Волге, как о частном авто речь не шла.
В Крыму же ситуация была абсолютно другой. Волга в частном пользовании была обычным делом. Причем не редко она покупалась по спекулятивной цене где нибудь в России или Прибалтике. Добавьте сюда хороший сухой климат в котором металл не ржавеет даже без какой то защиты, неплохие по меркам нечерноземья дороги. Так к моменту развала СССР 21-я Волга была здесь вполне обычной машиной на дороге. И осталась ею до сих пор.
Машины в Крыму на свалку не выбрасывают. Ездят до тех пор пока не развалится на части. Потом ремонтируют и продают новому владельцу. А 21-я Волга это такая машина к которой и запчастей много и на части которую развалить непросто. Эта синяя "тройка" шла со скоростью 100 км/ч по шоссе Ялта-Севастополь.
А эта "двойка" работает в такси в Севасте. С одной стороны жалко машину, а с другой, она продолжает кормить своего владельца. Кстати, я не удивлюсь, если "двойка" на фото сверху первые 45 лет своей жизни прожила в гараже какого нибудь отставного капитана первого ранга, а после его смерти была продана и поехала работать в такси. Вообще, в Крыму оригинальных 21-х в хорошем состоянии мне не встречалось - причина, как я уже сказал - народ слишком беден, чтобы заморачиваться вопросами раритетности. Машина должна работать. Конкретно Волга - пахать. Хорошее состояние машины - повод сделать из нее рабочую лошадь, а не поставить в гараж.
Вот еще одно Севское такси. "Тюнинговать" машины в Крыму любят и это далеко не самый неудачный пример такого тюнинга. "Обкомовские" колпаки на колесах - предмет охоты 24-к и 31-х из Таллинна встречаются даже на Запорожцах)
Замечу - все эти такси не экзотика, а обыкновенные рабочие лошади со стандартными тарифами.
Средняя же крымская 21я Волга выглядит примерно так как синяя треха на картинке. Тоже машина по моему с оригинальной краской. Дефекты покрытия подкрашиваются кисточкой, а ржавчины на машинах в Крыму почти не бывает.
Эта голубая Волга попалась мне на стихийном рынке в Симферополе. Кстати, у нее оригинальная краска. Задний диван вынут, вместо него сложены деревянные ящики с рыбой.
Иногда очень редко попадаются "кастомы" на базе ГАЗ-21. Вот такой вот например стоял перед домом у въезлда в Симферополь. Конечно, элементы колхоза тоже присутствуют - особенно в салоне.
В СССР 22-я Волга на руки населению не продавалась, а машины с дополнительным, "экспортным" хромом шли практически 100% на экспорт. Но мы помним, что в Севастополе было много военных и гражданских моряков - как кстати говоря и в Таллинне. Вот такая 22-я Волга попалась мне около рынка в Севе. Судя по багажникам на крыше и задним покрышкам, на ней возят картошку на рынок - то есть она работает "по специальности".
Ну где еще можно увидеть 5 (пять!) Волг в одном дворе, как не в Крыму? Пятая, ГАЗ-24-02 в кадр не поместилась. Наверное, в советское время к товарищу бы не замедлили явиться деятели из ОБХСС. А может это был легальный советский миллионер? Правда, из пяти Волг, три - "двадцатьчетверки", а в Крыму это уже совсем другая, ничуть не менее благодарная тема для следующего рассказа.
Источник:
http://community.livejournal.com/oldcars/186174.html#cutid1