Электромобиль, 600 км без подзарядки

Nov 04, 2013 15:50


Originally published at Автомобильный маркетинг. Please leave any comments there.

В октябре 2010 года автомобильная пресса взволновалась сообщениями об установлении мирового электромобильного рекорда дальности пробега без подзарядки. Audi A2 с электроприводом проехал 375 миль (603,5 километра) за семь часов (из Мюнхена в Берлин) со средней скоростью 88,5 км/ч, с климат-контролем, в батареях по окончании поездки еще оставался заряд. Т.е. - это был не рекордный заезд (в таковом японцы на загруженным аккумаляторами автомобиле проезжали около тысячи километров со скоростью 40 км/ч по треку).


фото http://www.thetruthaboutcars.com/2010/10/the-berlin-miracle-or-just-another-ev-hoax/

Шестисоткилометровый пробег оказался по силам обычному «гражданскому» автомобильчику, при том, что рынок до сих пор пугается малого автономного пробега электромобилей и нереальному размеру и весу аккумуляторов.

Ключом события стал разработанный DBM мощный аккумулятор (альфа-полимерный аккумулятор КОЛИБРИ) и за рулем был Мирко Ханнеман, разработчик аккумулятора. Заявленные характеристики, в т.ч. и 6 минутная зарядка батареи не были экспериментально подтвержденны - рекордный автомобиль сгорел в результате загадочного “пожара на складе” в декабре 2010 года.

Чтобы уменьшить отставание Германии от  азиатов и в первую очередь китайцев, немецкое правительство выделило 700 миллионов долларов на  исследования в области электромобильных технологий и формирование инфраструктуры. Значительная часть этой суммы овеществилась в «сгоревшем» проекте.

Продолжения эта громкая новость в автомобильных сюжетах не имела, хотя компания существует и продает свои аккумуляторы для использования с ветрогенераторами и солнечными электростанциями.

Порция информации к размышлению об аккумаляторной революции на http://www.plugincars.com/future-tech-400-mile-batteries-are-either-vaporware-or-around-corner-123905.html. Пока же примерный диапазон потребительских параметров батарей таков:

  • дальность пробега электромобиля 150-300 км (85 киловатт час аккум на Tesla Model S, пробегает около 400 км.)
  • стоимость 1 квт/ч аккумулятора - около 200 долл.
  • плотность энергии на кг аккумулятора 150-240 ватт ч

существенное значение играет также время заряда и количество расчетных циклов заряд/разряд (срок жизни батареи). В аккумах Колибри предполагается 5000 циклов (это очень много).



Фото пользователя Flickr. Nuonde

Метки: электромобиль.

автомаркетинг

Previous post Next post
Up