Originally published at
Автомобильный маркетинг. Please leave any
comments there.
В прошлой передаче на Русском радио
речь шла о захвате китайцами российского рынка строительной техники. Сегодня о тех, кто этот рынок пока удерживает, о КАМАЗе.
Да, да, и на КАМАЗе мы тоже побывали. Вернее, осмотрели этот глобальный город-автозавод лишь снаружи и побывали на нескольких отдельных производствах. Чтобы попасть внутрь надо быть дружным со спецслужбами, или министерством обороны. Оно и правильнее, нечего сор из избы без необходимости выносить.
Вычислительный центр
В отличие от ВАЗа, КамАЗ не монозавод, а хренова туча производств, накрытые сеткой города (город спроектирован на американский манер - стриты и авеню) и соединяемые трамваем. Тут и производство сельхозтехники, и ВЦ, и отдельный завод гидроприводов, и пресловутый КАМАЗ-Мастер. В нелегкое депрессивное время, пожалуй, так проще выживать.
А за сетчатым заборчиком - местный Нюрбургринг, испытательная трасса.
В мастерской доводки. Машину, полученную с конвейера, ни в коем случае нельзя отправлять покупателю - не доедет. Она проходит еще один цикл «подготовки к отправке» уже силами отдела продаж.
Нам не удалось попасть на завод, т.к. в тот день на приемке орудовали вояки. Вот она, оборонная продукция. Признак воинственности - ЗИП в ящиках.
Read the rest of this entry »