Часть 5
Умба, Варзуга, Кузомень, вот это всё.
Пока мы катались в Хибинах случилось две пренеприятнейшие вещи. Во-первых меня окончательно достали стуки откуда-то сзади. По пути мы заезжали на сервисы, мне трясли подвеску на джипе, но вердикт всегда был один - всё норм у тебя, поц, хз чо за стук. Было подозрение на кронштейн глушителя, и в Мурманске мы заехали в сервис Glushak51, где у меня обнаружился прогнивший хомут сочленения одной выхлопной трубы с другой, его набили, поменяли, и сказали мол всё норм, ехой. По факту... Во-первых "специалисты" не заметили, что отсутствует один кронштейн из двух, во-вторых, долбя молотком по трубам умудрились сорвать с креплений защитку штанов, которая в дальнейшем до самого дома бесила меня своим лязгом об штаны. Чувакам капитальный дизлойс, а еще специалисты по глушакам...
Во-вторых у меня еще с начала поездки начала отъебывать музыка слева сзади (спереди изначально не было, случилось после мойки, но времени на разбирательства не было). Я полез в проводное сочленение левой задней двери и кузова, почистил там всё, промыл вэдэшкой (ничего другого не было), собрал обратно. Попутно пожмакал и остальные сочленения на других дверях. Как результат - музыка сзади слева заработала.... И перестали работать замки и стеклоподъемники на всем правом борту. Сюрприз мазафака.
В таком формате мы отправились под Умбу, в Варзугу (что навевает кучу ассоциативных воспоминаний с Мерзугой, местечком в Марокко, где пустыня вступает в свои полные права), найдя там неплохой гостевой домик. Ну вы чувствуете, как всё меньше и меньше Миксер и Настя желали ставить свою земляную палатку, да? :) До Варзуги было примерно 50км средней паршивости грейдера, который я преодолевал уже под ночь (пропустив Миксера вперёд), и валил по темноте на все деньги. Кстати, про темноту. Внезапно кто-то выключил свет, и я впервые с начала путешествия заюзал дальний свет. Я так привык, что светло и днём и ночью, что был слегка обескуражен наступающей темнотой. Хоть и всё еще дневными сумерками по сравнению с привычной Москвой, но всё же уже не "светло как днем".
Подлетев к гостевому домику я узнал от Миксера и Насти, что звучу как консервная банка. Открыв окно, я и правда услушал, как на каждой неровности джип издаёт странные металлические звуки. Так как время было позднее, мы решили разобраться с этой проблемой на следующий день. Ребята собирались на Кузомень, а я решил, что мне нужно будет обязательно починить эти самые звуки, и глюки электрики по правому борту.
Следующим днём утром мы с Миксером залезли под тачку, и обнаружили, что у меня отъебнул и ретировался восвояси кронштейн глушителя. Позавтракав на общей кухне, я спросил у женщины-администратора гостевого домика нельзя ли здесь где-нибудь найти сварку. Она сказала, что во всем поселении это можно найти разве что в местечке под названием "гараж", что собою являло мини-промзону из нескольких ангаров. Туда мы и направились. На месте мы долго искали хоть кого-то живого (всё открыто, заходи да бери, дикие места, чо), и в итоге в какой-то из бытовок обнаружили мужиков, которые то ли бухали, то ли просто чилили, но мужики поведали нам, что на всю округу есть один поц, который обладает сваркой и навыками по сварке, но он сейчас уехал, и искать его надо на "ферме". Объяснили куда ехать, и мы направились туда. "Ферма" представляла из себя когда-то бывший совхоз, который, по сути, превратился в землю, выделенную под обслуживание единственной вышки сотовой связи на всю округу. Там мы и нашли паренька, который владел сваркой. Подъехав к нему я попробовал договориться на тему сообразить кронштейн. До этого мы с Миксером напали на местную "узаборную свалку" и из какой-то выкинутой сеялки вынули пруток и пружину, что могли подойти в качестве кронштейна.
Вручив пруток и пружину сварщику, я заехал колесом на кочку, таким образом обнажив жепное днище автомобиля, и сварщик собрался делать вещи. Как тут появился прораб (судя по всему), который сказал что-то вроде "сворачивайте ваши движения тут, машина приехала, всё нахуй". Сварщик прыгнул в шниву вместе с напарником. Я спросил у "прораба" чо делать-то, уехать же надо, "прораб" сказал ждать их в "гараже" и уехал.
Мы приползли в "гараж", где я нашел шниву сварщика, и запарковался около неё. Миксер на тот момент уже очень сильно расстраивался, что мы не попадем на Кузомень, поэтому я отпустил их восвояси, а сам принялся ждать. Через какое-то время сварщик появился, сел в шниву и уехал. Ну то есть просто уехал. Я побродил по безлюдной территории, ничо не понял, сел в джип и поехал к воротам въезда, в надежде перехватить его там, когда вернется. На часах было в что-то около 14.
Пока я ждал сварщика я решил самолично поковырять электрику. Гуглеж указывал на то, что отвалилась масса в жгуте на сочленении водительской передней двери. Только я распаковался и достал инструменты, как ко мне подошел сторож и спросил что я делаю. Чинюсь, ответил я, жду сварщика. Сторож мне отвечал, что рабочий день закончился, на часах 15 часов, поэтому уебывал я отсюда, ибо ему надо закрывать территорию. Вот это прикол. Я спросил про сварщика и рассказал ситуацию. Сторож дал мне телефон сварщика, я позвонил - ноль ответа. Понимая, что ему надо закрывать территорию я сказал что свалю за ворота, встану рядом, и там буду ковыряться, авось сварщик вернется, как договаривались (деньги, ессно, я ему предложил еще тогда). По итогу я проковырялся полтора часа за воротами, обнаружил крайне хуевую скрутку массы и питалова на сочленении, всё это пофиксил с помощью выданных Миксером оловянных гильз, собрал, но нихрена мне это не помогло. Попутно я звонил сварщику, который не брал трубку вообще. Т.е. в 15 часов там по ходу реально заканчивается рабочий день и пошел ты нахуй мальчик.
По итогу Миксер и Настя сгоняли на Кузомень, а я, не добившись ничего от электроники, кроме фикса подуставших скруток, примотал глушитель к проушине кронштейна Миксеровской стропой, и поехал в сторону Кандалакши, в надежде, что стропа выдержит роль кронштейна всю дорогу, не перетрется на грейдере, и не переплавится от температуры. Договорились с ребятами встретиться уже там, в Кандалакше.
...
Вылетая с грейдера, я узрел вот это:
Обслуживайте ваши тачки, пацаны. У парня, а верне у его тачилы форд фокус 1, затроил движок, паливо полилось в раскаленный катализатор, полыхнуло, он этого не замечал пока херачил по грейдеру, на выезде на асфальт проверил тормоза, а их нет. Остановился как мог, и дальше вся машина как факел вспыхнула... Вытащил что мог, что позволяло пламя... В общем, печальная история. Я ехал почти сразу, как всё случилось. Помог пареньку отсортировать вещи, которые удалось спасти, пополивали машину из ведра водой из канавы, в попытках найти ключи, оставил ему жратвы и питья, купил канистру с бензом (о, ирония), чтобы хоть какие-то бабки были, короче всячески с ним тусил чтобы его отвлекать и чтоб накрыло от осознания... Очень грустная история. Хорошо связь была, он в 112 звонит, ему говорят "машина сгорела вся к хуям? ожидайте, есть другие горящие вызовы". Никому не пожелаю такого. Оставаться до упора я при этом не мог, потому что я перед выездом дозвонился до сервиса в Кандалакше, который единственный работает допоздна, и мне надо было кровь из носу починить глушак. В общем, обеспечив парня всем чем мог, зарядив ему телефон, я двинул дальше. На счастье, почти все проезжающие машины останавливались и предлагали помощь, так что единственное беспокойство это было про медведей, но с такой вонищщей от сгоревшей тачки о них можно было не беспокоиться.
Надеюсь, у паренька всё хорошо. Я же доехал до Кандалакши, где мне за 15 минут сообразили новый кронштейн глушителя, а после мы встретились и забурились в кандалакшский отельчик Скандинавия (ну вы поняли, кэмпинг и земляные палатки опять идут нахуй).