Крым для самых маленьких.

Apr 17, 2015 20:05

Внимание, пост может оскорбить ваши кругосветные чувства!

Для начала хочу выразить свою искреннюю и неописуемую благодарность savovich и send_error, чуваки, без вас я бы не выехал и не доехал бы до сюда. Простите еще раз что не поблагодарил сразу, очень хотелось сначала все таки доехать, столько муйни до выезда произошло.. Нет правда, у меня слов нет, неделю назад для меня замена сцепления на оппозите была чем то таким неописуемо страшным и далеким, примерно как замена подшипников в колесах лет семь назад. Оказалось все делается часа за три.. Ну и motolight спасибо за гостеприимство и терпение, ну ты понел.

И так к теме.
Вот вот уже близятся майские праздники, и десятки, сотни мотоциклиздов стайками ломанутся в теплые края, Махачкалу, Осетию и конечно же остров Крым. Для тех, кто впервые отважился пересечь ТТК, МКАД, Золотое кольцо, я, уютно расположившись на гудроне крыши паркинга Рэдиссон САС Алушта Премиум Лакшери Виайпи Делюкс Лимитед Спа Парк Гранд чо то там, пишу эти строки.

Итак, вы решили поехать в Крым на майские праздники.
Начните посещать джимхану. Нет правда, пригодится. Вас ожидают совершенно непривычные после столичных автострад, кривые, косые, крутые, горные серпантины. Освежите знания о контррулении, торможении двигателем. Обновите цепь, колодки, звезды, прокладку между рулем.

Что брать с собой, расписывать не буду, вдруг у вас голда?
Ели кратко аптечка все остальное, тут в принципе не добавить не убавить, дальше сами разберетесь.
А, если дождевика нет а на комбез от БМВ нехватает цены вашего мотоцикла, заскочите в Декатлон, за пару тысяч возьмете отличный раздельный дождевик, на пару лет хватит.

Снимите деньги с карты, тут вроде как есть банкоматы и почти везде все принимают, но вот мне сейчас карту не обналичить, и в банке говорят что к ним запросов от местных банкоматов в принципе не поступало. Короче, только наличка.
Если у вас есть навигатор, смартфон, закачайте оффлайновую карту, у того же яндекс-навигатора есть возможность загрузить конкретно Крым, у Гугла грузится кусок карты на выбор. Еще mapfactor попробуйте. В Крыму нет 3G, а 2G хватит только только на справку да поиск конкретного места.
Уточните у вашего оператора, какой тариф на услуги на полуострове. Официально в Крыму нет российских операторов, полулегально тусит краснодарский МТС и WIN - по сути дочка того же МТС, но с упором на работу строго по Крыму. И только 2G.
Единственный CDMA оператор Интертелеком закрывается 1го мая. Нет, конечно вайфай есть в большинстве кафе и гостиницах, но лучше все таки скачать все заранее.

Не мойте мотоцикл. Впереди две тысячи километров.

Поехали.

М4 "Дон", федеральная автомобильная дорога, Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар. Трасса в отличном состоянии, никаких ям, заплаток и внезапно снятого асфальта. Реконструкция дороги практически завершена, почти на всем протяжении это шикарный тракт о двух полосах в каждую сторону. Достаточно много различных мелких ремонтных бригад, огражденных временными знаками ограничения скорости. Примерно каждое десятое такое временное заграждение таит в себе засаду с ГИБДД. Так же примерно каждая десятая камера стреляет в спину. В целом, на протяжении ряда участков можно валить 200 максималка выставлена в 130, в остальных 110. Шесть платных участков, цена от 30 до 100 рублей, зависит от времени суток. Не везде принимают карты, запасайтесь мелочью. Владельцы спортов могут приобрести транспондер и не останавливаться на пунктах оплаты. Остальным стоит держать пару сотен купюрами и пару сотен десятками под левой рукой.

Не гоните на мостах. Мосты на М4 пребывают в двух состояниях, ремонт с объездом по встречке и ожидание ремонта в заплатках. Опять же, термошвы у нас делать пока не научились, на въезде-выезде ощутимо подбрасывает даже паралевер.

Цивилизация на М4 практически не заканчивается, заправки-мотели-сервисы-кафе идут плотным слоем по обеим сторонам, но если вы не способны предсказать свой расход и запас хода с точностью до десятка км, не знаете кто проживает на дне бензобака и где включается резерв, прикупите с собой хотя бы литровую туристическую колбу под топливо.

Траффик мне показался достаточно низким в сравнении с той же М10, но ближе к праздникам все скорее всего изменится в худшую сторону. Первый относительно плотный участок движения находится сразу по съезду с Воронежской объездной, обилие поворачивающих налево и разворачивающихся, перебегающих дорогу пешеходов, магазины по обе стороны, подубитая дорога, к счастью это ненадолго.
Следующий сложный участок наступает после Павловска, это пожалуй один из последних недостроенных кусков трассы, и дорога там всего по одной полосе в каждую сторону, плюс траффик из грузовой техники, работающей на стройке новой дороги.

Если вы тошнот, представитель HOG, с нажопницей, не привыкли делать больше девятиста км за день, заночуйте в байк-отеле в Каменске-Шахтинском, дорого, пафосно, как в Сэкстоне.

Если силы есть, пилите дальше за Ростов. Кстати, на юге очень много перекрестков с круговым движением, и у каждого своя схема приоритетов, смотрите внимательно. В целом, до Краснодара навигатор вам врятли потребуется, знаков много, они дублируются, понятны и очевидны.

Осторожно объезжаете Ростов, вдоль карьеров и озер дорога подразбита, заплатки.

Поздравляем, вы намотали свою первую тысячу километров, теперь вы дальнобойщик.

Средняя цена за номер в мотеле составляет около полутора тысяч, в номер могут набитьтся от двух до четырех человек. Я как аутист и нищеброд нашел себе мотель за 500 рублей, вот тут
Честно говоря ехал бы и дальше, но я эту 1100км прошел под дождем, чот надоело.

Добро пожаловать в Краснодарский край. Сразу после пафосного въезда пост ДПС, не наваливайте.

Тут у вас появляется выбор, у нас же свободная страна? Можно и дальше пилить до Краснодара и оттуда на Тамань. Но я люблю когда по настоящему, да и валить по трассе уже приелось.
Если ваш мотоцикл длиннее 11 метров вас врятли пустят в Большой Сочи. Поэтому после станицы Кущевской (да да, той самой) ищите поворот на Ленинградскую-Тимашевск и открывайте для себя красоты Таманского полуострова, вы же отдыхать едете в конце то концов. Заправки встречаются пореже, дорога в две полосы и приготовьтесь к суровому боковому ветру. Он проверит крепления сумок, выдует шейный платок и изменит износ резины.

Маршрут непростой, Ленинградская-Каневская-Тимашевск, ищите указатель на Славянск-на-Кубани и теперь только туда. В самом Славянске не поддавайтесь стадному инстинкту, фурам транзит сквозь город запрещен, а вы спокойно пилите по прямой насквозь, городок очень приятный.
Далее следует Темрюк и Ильич, сразу после Ильича - пост, могут проверить все что угодно, но у вас же все в порядке?

После поста можно смело наваливать и да, справа - уже Крым!

Не обманывайтесь огромным экраном "билеты на паром" гордо шествуйте мимо, вы же илита дорожного движения! Преисполнившись пафоса над простыми коробочниками не пропустите аккуратный переезд по правой стороне. Если вдоль обочины выстроилась бесконечная колонна из газелей и видите табличку "Порт-Кавказ", вам не туда. Если же переехали через пути, слева появилась железнодорожная станция а впереди высится нефтеналивной терминал - вы почти у цели.

Аккуратно объезжайте фуры, кладите болт на любую очередь, пилите вперед пока не упретесь в здание с огромной надписью Морской Вокзал. Бросайте мотоцикл и бегите занимать очередь за билетами. Что то около 162 рублей за человека и чуть меньше 500 за мотоцикл. Посмейтесь над толпой в очередях у банкоматов, вы ведь сняли все деньги заранее? Скорее всего это - последние банкоматы которые примут ваши карточки.

Купили билет, прыгайте в седло и объезжайте здание вокзала справа, в ворота и увидите кабины для досмотра. Досмотр символический, кинологов не видел, товар и холодняк прячьте в бак. Погрузил на ленту кофр, объяснил что это железное - замок кофра, а это - ключи, ноутбук и топливный фильтр. Прозвенел в рамке, признался что ни ножей ни пистолетов с собой нет, и все.

Въезжаете в накопитель и красивой змейкой объезжаете все ничтожества прямо до ворот. Если они открыты - въезжаете, отдаете билет и протискиваетесь максимально далеко среди авто. Выключите фары чтоб не слепить паромщиков. Я снял кофр чтобы меньше места занимать, пока выезжали успел нацепить.

Наверху - туалет, горячий чай, выпечка, чипсы. Возьмите стаканчик и вперед на верхние палубы, наблюдать отправление.

Поздравляем, теперь вы моряк.

Аппарель опускается, да, это и правда Крым! Почувствуйте себя оккупантом/насладитесь радостью от воссоединения.

Включите фары обратно. Не гоните. Смотрите как закатное солнце пробивается сквозь деревья. Вы кстати в Керчи, можете не молчать, это населенный пункт. Тут даже троллейбусы ходят. Не гоните, проклятые оккупанты сняли последний асфальт, с дорогами на Украине несколько хуже чем в Федерации.
Вы все еще в свободной стране, дальше у вас как всегда есть выбор. Если время позднее, найти отель не проблема, вы на курорте, тут сдается все. Если застряли в глухой деревне - идите в магазин, магазин точно есть где нибудь и в нем точно знают кто что сдает.

Не гоните, трасса тоже полное г, хорошо что взял гуся, надо было брать гуся, надо было лететь самолетом. Вообще, забудьте про наваливание как на М4, 80 ваш предел, смотрите по сторонам.

Любителям индустриального туризма стоит заехать в Щелкино на заброшенный ядерный реактор. Величественное зрелище. Вообще, почти весь остров представляет собой один огромный заброс, развалины тут за каждым холмом.
Если вы ехали ради моря, гоните до Феодосии и налево на Судак и прочий ЮБК (Южный берег Крыма).
Если хочется еще и культуры а не просто тупить на пляже, стоит проехать до Евпатории. Это противоположный от Керчи берег острова, меньше трехста километров. Остановитесь в гостинице на берегу, погуляйте по старому городу. Там невероятная концентрация соборов и мечетей в одном месте.
По пути можно заскочить на Белую скалу и в парк львов в Белогорске.
В Симферополе делать практически нечего, пыльная столица с разбитыми односторонними дорогами, что-то закупить можно в моллах на объездной.
Из Евпатотрии двигайте в Севастополь, погуляйте по набережным, они круче Петербургжских, возьмите экскурсию по бухтам, посмотрите на Херсонес. Почти все музеи Севастополя посвящены его обороне. Форты, панорамы, позиции батарей.
Заедьте в Балаклаву, правда музей на реконструкции, но может и откроют к маю.
Дальше двигайтесь на ЮБК. Большой Каньон, Форос, дегустационные залы винных заводов, древние крепости ждут вас.

Все дороги на ЮБК это серпантины. Осторожней. Не включайте нейтраль, не катитесь на сцеплении. Тормозите двигателем. Не гоните. В конце особо суровых поворотов есть аварийные тормозные съезды для невписывающихся в повороты фур, постарайтесь туда не залетать, там гравий. Будьте готовы к дорогим машинам, обходящим вас по встречке когда вы вцепившись в руль пытаетесь вписаться в поворот.

Право, холодает, пойду возьму плед и бутылочку Саперави.

А в следующий раз я расскажу вам как пересечь Чонгарский пролив и не подорваться.

Улучшения и дополнения приветствуются. Весь текст является художественным вымыслом. Автор не несет ответственности за ваши действия.

слабоумие и гиперактивность, КАК НЕ НАДО ПИСАТЬ В МОТО_РУ, кругосветка выходного дня, Севастополь, дальнобой

Previous post Next post
Up