Как побывать на Гросглокнере и нихера не увидеть?

Nov 06, 2013 09:26

image Click to view



Можно сказать, что ради этой высокогорной дороги я поехал в свой первый дальнобой. Был август месяц. Если вы видели это место в солнечнуюю погоду, то знаете, что там куча мотоциклов, мажоров на кабриолетах, открывается волшебный вид и т.д. У меня просто шел дождь, все было наглухо затянуто облаками, в которые я в конце концов и приехал. С одной стороны, мне повезло, что почти никого кроме меня не было, с другой - ничего толком не увидел.

Высокогорная дорога Гросглокнер (нем. Großglockner-Hochalpenstraße) панорамная дорога в Австрии. Она соединяет земли Зальцбург и Каринтия. Проходит по национальному парку Высокий Тауэрн (нем. Hohe Tauern). Названа в честь самой высокой горы Австрии Гросглокнер - 3798 м. Длина дороги около 48 км. Представляет собой серпантин из 36 поворотов.Начинается в коммуне Фуш-ан-дер-Гросглокнерштрассе (нем. Fusch an der Großglocknerstraße) на высоте 805 м. Заканчивается в коммуне Хайлигенблут (нем. Heiligenblut) на высоте 1301 м. Максимальная высота - перевал Хохтор (нем. Hochtor) - 2504 м над уровнем моря. Максимальный уклон дороги - 10,2 %. Средний уклон северного склона - 7,1 %, южного - 8,6 %.Ведёт в центр кайзера Франца Иосифа, с панорамным видом на ледник Пастерце и собственно гору Гросглокнер. Проезд по дороге платный.

01. Ради такого места я еще перед поездкой замутил прикуриватель и крепление для автомобильного регистратора на руль. Несмотря на дождь, который шел с самого утра, регистратор был оставлен на месте и завернут в пакет из Ашана:




02. Сначала зарулил на озера Аттерзе и Мондзе которые были рядом с гостиницей. Если приглядеться, то вверху справа и есть первое из озер - Аттерзе:




03. Спустился к самому озеру.




04. Цены на бензин. При этом, у людей хоть с логикой в порядке: бензин дороже дизеля, а не как у нас...




05. Что должно продаваться на заправке у такого озера? Рыболовные снасти!




06.



07.



08.



09. Через час дождь закончился, озера посмотрел, пора было двигаться дальше. До Гросглокнера порядка 150км. Добраться хотел как можно быстрее. Поехал по автобану, а так как навигатор в телефоне, который все время лежит в кармане - умудрился проехать свой съезд и заметил это только когда понял, что въехал в Германию. Пошли машины с немецкими номерами, знаки о скоростных режимах в стране. Нашел разворот и снова въезд в Австрию, напоминают о виньетке:




10.



11.



12. Крупные дороги закончились, теперь до Гросглокнера идет почти пустая двухполоска. Народу никого. Проезжал пару городков, хотел снять денег, но все закрыто, банки не работают. В банкомате умудрился не понять вопроса "card code". А он просто хотел, чтобы я ввел пин-код, про существование которого я и не вспомнил...




13.



14.



15. Вот он, въезд на Гросглокнер! Дорога платная, участок в 48 км стоит для мотоцикла 23 евро.




16.



17.



Дорога старенькому Стиду дается не просто, нагрузки немаленькие, стал периодически включаться вентилятор радиатора, что для него большая редкость.

18. Далеко не всегда вдоль дороги есть отбойник, иногда его заменяют каменные столбики, а иногда и просто натянута леска вдоль обрыва. Я подозреваю, что это такая система сигнализации, если кто-то свалится с дороги...




19. Тут меня стали терзать смутные сомнения. А не закончится ли это все тем, что я въеду в облака?




20. Пейзажей уже почти никаких не видно:




21. Очередной подъем:




22. Все мои переживания оправдались. Я въехал в облака... Видимость метров 50 максимум. Мало того, пошел дождь. Хорошо, что почти никого нету. За все времяпровождение на Гросглокнере видел десяток мотоциклистов, и максимум сотню машин.




23. Фотки в тумане/облаках я не делал, ибо там все равно ничего не видно, зачем фоткать?) Если хоть что-то проглядывало вдалеке - делал снимок, поэтому на фотографиях всю атмосферу не передать.




24. Откровенно говоря, было жутко, да и страшно, чего там. Дождь, риск упасть повышается, ноги и руки промокли. Видно только края дороги, отбойник далеко не везде и осознаешь, что за этим туманом кроется многометровая пропасть и если туда упадешь, то тебя найдут то не сразу.




25. Начался спуск. Позади пройдена максимальная высота - перевал Хохтор (нем. Hochtor) - 2504 м:




26. Еще когда в интернете любовался этим местом, знал, что этот отворот от основной дороги ведет на смотровую площадку. Но туда ехать желания у меня уже никакого не было. Все равно ничего вокруг не увижу.




27. Да и вообще, тогда я не испытывал никакого удовольствия. У меня появилась одна мысль - побыстрее проехать Гросглокнер. Я смотрел на одометр и отсчитывал километры, когда этот кошмар закончится. Увеличил скорость и стал реже останавливаться.




28. Конечно, сейчас я жалею, что не разглядел во всем этом свою, особенную красоту. Да чего скрывать, только дома, по фотографиям, я начал понимать, от чего я бежал.




29.



30.



31. В одном месте был тоннель, в котором свет включался от датчика движения. Очень круто: едешь, а впереди в темноте постепенно загораются фонари.




32.



33.



34.



35.



36.



37. Хайлигенблут - финишная точка Гроглокнера.




38. В этот день по всем планам у меня был кемпинг, иначе зачем я тащил с собой палатку, спальник и матрас? Даже нашел приличный кемпинг в 15 км от Хайлигенблута и уточнил днем ранее наличие мест. Но когда ехал по Гросглокнеру понял, что это не вариант. Насквозь мокрые перчатки - фигня, огорчало болото, которое хлюпало в сапогах. Да и дождь периодически моросил. Оставаться на ночь на улице в однослойной палатке я не рискнул. Впервые вселился без предварительных бронирований, просто у отеля вдоль дороги.




Я не стал копипастить сюда весь свой отчет. Если кому понравилось и будет интересно - пишу у себе в уютном подробно о каждом дне про свою поездку в Италию на Стиде 400. С кучей фоток и прочей фигни, как положено.

Вывод сделал один - есть повод вернуться, хотя, как говорят, Гросглокнер не жемчужина всех альпийских панорамных дорог...

Самбул и Даша, Австрия, Хонда не ломается

Previous post Next post
Up