Я писал раньше как ездят в Сиднее двухколесные, и обещал написать о мото туризме в Австралии Выдалось у меня тут пара свободных дней и решил я скатать в местную столицу Канберру. Не то что бы это была реальная столица - это специально отстроенный город для правительства и дипмиссий всех стран. С населением около 400 тыщ человек. Построен с нуля в 191х годах. Планировка города весьма своеобразная, я бы даже сказал местами ебанутая. Но тут о мопедках а не об архитектурных особенностях градостроительства так что если кто хочет посмотреть фотки самой Канберры могут их смотреть у меня в жж. От Сиднея до Канберры всего 280-450 км (это смотря какой трассой ехать), у меня получилось 800-900 км туда-обратно и одни сутки на все про все включая на поспать, посмотреть сам город, посетить пару местных баров. Ну и мот новый заодно обкатать. сожглось всего 1,5 бака горючки.
[там еще текст кому интересно и цать пикчей] Большинство трасс в Ау двух-трехполосные, с отбойником посередине между встречками (газон-кусты или троссовый отбойник) скорость везде 110. Так как штрафы драконовские а периодически стоят патрули и камеры превышают обычно +5-10 км (хотя уже за это идет штраф) редко +20. поток идет с одинаковой скоростью, едут в левом, обгоняют в правом. Иногда можно встретить лёнера с ограниченной лицензией на вождение - они ездят 80, больше им нельзя. Трассы идут мимо всех селений, деревень и городков - нигде притормаживать не нужно, все городки на отдельных сьездах Каждые 5-10 км площадки для отдыха водятлов - столики, туалет, иногда место для bbq. австралам вообще только дай шашлык пожрать - мангалы везде - в парках общественные, в домах свои, даже на балконах в многоэтажках. Эти площадки прям на самой трассе. Можно еще на заправках отдыхать но к ним обычно с трассы съезжать нужно, зато они обычно объединены с бигмачками всякими и зоны отдыха там лучше.
Австралия не подписала конвенцию на дорожные знаки поэтому их тут рисуют как в штатах - как захочется. хотя большинство унифицировано с европейскими, в любом случае проблем от этого особых нету. Сложности обычно только с парковочными знаками - на одном таком знаке инфа в какое время там стоять нельзя, в какое время можно, платная это парковка или нет, сколько разрешено стоять, и откуда начинает свое действие знак.
На одной из таких площадок отдыха обнаружилось что там поят чаем-кофием-шоколадом и кормят печенками совершенно бесплатно. Местный МЧС оказывается держит с сотню таких кафешек по всем трассам штата. Желающие могут им накидать пожертвований в баночку.
тоже какая-то площадка для отдыха
Местный народец на дальняк ездит в основном на эдвенчирах (в РФ это эндуро), хотя видел пару спортов с рюкзаками и одну голду с прицепом. Ну и любят они в свои юты-пикапы 500-сильные закинуть кроссы и по полям по лесам поскакать на них.
Гостишки Ау тема как бы отдельная. Звезды они дают себе похоже сами из своих собственных желаний и стоят они весьма нефигово. Хостелы с 4-8 человеками в комнате стоят 25-45$, одноместные номера от 40$ (обычно за номер без туалета а то и вовсе где-то в мотеле или кемпинге), есть варианты палаточных кемпингов (20-50 за палатко-место) обычно там есть душевые, туалеты, паблик bbq и кухни. Моя гостишка стоила 45$ в сутки по какой-то там акции которую мне прислал букинг, обычный ее прайс 69. номер без туалета зато с раковиной и чайником. душевые общие. но все чистенько. эта гостишка кстати имеет аж 4 звезды ага.
Самый стрем на трассах это боковой ветер, развязки и кенгуру. С ветром понятно - он везде одинаковый, тут иногда просто с океанов задувает. Развязки это мрак - я так и не научился их разгадывать - чуть ли не за полкилометра до развязки нужно встать в нужную полосу потому как начинается отбойник между полосами и они расходятся веером - скажем пара пойдет прямо, одна налево, одна направо - казалось бы все просто правая в право, левая влево и т.д - хер там ! они каждый раз рандомно идут в разные стороны - промахнулся полосой и ушел с трассы в какой-то местный городишко искать разворот.
Кенгуру ссуки опасные - они лезут на дорогу. днем просто так и редко, а ночью целенаправленно. Казалось бы это не так просто сбить кенгуру мотом - хрен там. Кенгуру не только опасные но и ссука хитрые - ночью они наводятся на фару, а некоторые туши под сто кило весом что весьма немало. Я предпочитаю не ездить после темноты. Для масштабов картины - тушки кенгуру на открытых участках валяются каждые 3-5 км. У нас кенгуру обычно заменяют пьяное население деревень вдоль трасс переползающее в пьяном угаре трассу е95 в безлунную ночь в туман. Кенгуру типа того только быстрее и хитрее. Зато их можно жрать. мясо у них сладковатое и не очень вкусное зато калорийное. уверен что если приглядеть то на пикче можно увидать пяток кенгуру.
Иногда можно скатываться на грунтовки - иногда потому что куча земель огорожена - думается что это прайвет, но я честно говоря хз, в любом случае ломиться сквозь колючку не вдохнавляет. Вообще если хочется скатиться на природу то тут полно нейшенал парков. Они как бы дикие но на них есть проложенные треки (пешие, велосипедные, мото) и как всегда места для жарки ббк с туалетами. вроде глушь-глушью а тут бам и ббкушница электрическая стоит
обычно так выглядят городские парки
ну и про казус. приехал я в канберре в музей местный и поставил мот на стоянку. я ленивый так что шлем и перчатки я на моте бросаю. Погулял походил часа через полтора возвращаюсь и вижу что я забыл ключи от мота на сидушке. даже обидно как-то стало что мот не сперли
ну вот как-то так, по свежему из потерь - протерлись оба луисовских сумки-кофры об колесо - я так и не догнал как их ставить что они не болтались как говно, может под них рама нужна. Буду искать другие, если у кого есть идеи бюджетных кофров или нейлона-пластика-люминия я только за что бы послушать эти идеи. оригинал гонда стоит 800$ за пару пластика + 240$ за раму - как то это не кошерно