Сегодняшний отчет для разнообразия пишет Костя
paors, с которым мы вместе приехали сюда, а я сегодня не хочу ничего решать, я хочу плюшевого медведя только снимаю и еще ужасно волнуюсь из-за гонки.
Все фотографии сегодня из паддока, со стартовой линии и немножко с награждения. Пилоты, которые готовятся, команды, медики, родственники… Прямо перед стартом (закрывали дороги) на трассе случилась авария, и какой-то мотоциклист (не гонщик) повредился - из-за этого начало постоянно откладывали, и все это не добавляло спокойствия никому. Это видно на снимках, нервы у всех на краю.
И... конечно, я болела за Мартина. Именно таких вот персонажей, противоречивых и резких, меня с детства учила любить вся русская классическая литература : )) Впрочем, даю слово Косте, который уже много лет работает в мототеме, строит самые разные моторы и вообще разбирается во всем происходящем в сотню раз лучше меня:
- Я все понял про этот остров. Это клуб анонимных наркоманов. Абсолютно все здесь сидят на одной игле , и относятся поэтому друг к другу, как к соседу по палате. Здесь добровольцы возят зрителей на автобусах от автовокзала до трибун, здесь люди предлагают тебя подвезти, если ты стоишь у дороги с видом человека, который пытается поймать такси, и даже если тебя выгоняют со стартовой решетки перед стартом, это начинается со слова "спасибо".
Мотоциклы абсолютно везде. Каких-либо видов, кроме спортбайков, исчезающе мало, в основном приезжие.
- В принципе, здесь не нужны никакие билеты - сидеть в какой-нибудь шпильке гораздо интереснее, чем смотреть на пролетающие мимо старт-финиша снаряды. В любом случае, достаточно здесь просто находиться - а гонку можно потом и по телевизору посмотреть.
- Дэвид, у которого мы живем, ездит на старой R6. Смотрю внимательнее - перья просажены в траверсах сантиметра на три. Показываю пальцем, говорю - ничего себе . Дэвид отвечает - yeah, it turns real quick.
- Сегодня была самая, наверное, главная гонка - Dainese Superbike, литры. Она должна была быть вчера, но из-за продолжительных ливней за неделю до этого тренировок практически не было, и по просьбе большинства райдеров гонку перенесли на сегодня, чтобы успеть хоть как-то потренироваться.
- Участников аж 75 человек. Старт занял почти 15 минут(стартуют все по очереди с интервалом в 10 секунд). До финиша доехало 49.
- У кого-то кончился бензин (длина круга 37.7 миль, всего шесть кругов, пит-стоп с дозаправкой каждые 2 круга), кто-то не выдерживал и останавливался на втором-третьем кругу, кто-то падал - в твиттере отдельных гонщиков видел записи типа "все нормально, всего лишь ногу сломал, мотоцикл в порядке".
- Очень много штрафов за превышение скорости на пит-лейне - МакГиннесс получил 60 секунд практически на пустом месте, будучи вторым, из-за чего моментально скатился на пятое, но в итоге все равно пришел третьим.
- У некоторых в процессе забрало падало окончательно, и они выезжали с пит-стопа на заднем колесе, получая вдогонку те же штрафные 60 секунд. Это день необыкновенного везения Хонды - на подиуме двое из команды Honda TT legends(Dunlop & McGuinness) и третий, Дональд - Wilson Craig Honda.
- Совпадение настолько удивительное, что в это даже сложно поверить. Хотя МакГиннесс не имел права не приехать на подиум в цветах Данлопа(в этом году 30 лет первой гонки Джои Данлопа, по этому поводу вчера был мощный мемориальный ужин, а сегодня МакГиннесс поехал в комбезе цветов Джои и с его же стартовым номером), Мартин же слил вполне ожидаемо, хоть я и болел именно за него, из чувства солидарности к социопату."
Вот покажу вам немного пилотов перед стартом:
Смешной чувак? А приехал вторым. Кэмерон Доналд.
Дылда Камминс : )) Приехал пятым.
Медики-физиотерапевты работают:
Заклеивают пластырем руки и шею в тех местах, где прилегает ворот комбеза или есть грубые швы. А то за время заезда можно в мясо все стереть.
Сосредоточиться в такой толпе, конечно, нереально. Вокруг Мартина, сидевшего в глубине палатки, всегда стояла его команда, хоть как-то прикрывала. Так везло не всем.
Просят заглушить моторы в паддоке, скоро выезд:
На стартовой линии снова школьники, держат флаги государств-участников.
Ну вот, поехали, наконец.
Еще минута…
Кэмерон Доналд. Стартовал вторым, вторым и приехал.
МакГиннесс!
"Наше все", Гай Мартин.
Профессиональных картинок отрыва обоих колес или росчерков коленочками у меня, увы, нету. Я видела этих фотографов: они всю гонку лежат ничком в кустах с моноподом и фиксом не меньше 400, и прежде чем научиться делать такие фотки, посетили IOMTT раз десять : )
Я же, новичок и ленивец, после старта нервно нарезала круги вокруг грандстенда, вслушиваясь в завывания проносящихся мимо метеоров, перекрывающих радиоточку в ухе, и гипнотизировала тайминг на больших телевизорах в павильоне Hospitality сьюта. Пока к финишу не подъехала четверка лидеров, разрыв между которыми был совсем крошечным. Трое первых свернули на площадку с пресс-воллом, а Мартин приостановился, посмотрел на них - и уехал в паддок. Ну и после этого его вообще было не найти. Пошел, видимо, дом докрашивать : ))
МакГиннесс и Данлоп, третье и первое место, Honda TT Legends:
На презентации было забавно слушать всех троих победителей : ) Данлоп, несмотря на то, что пришел первым, ужасно уныл. "Ну, типа, я ехал-ехал, ехал-ехал, и вот приехал."
Дональд ваще, кажется, в шоке от случившегося, поэтому много ржет и шутит : )
А МакГиннес, конечно, тут гвоздь программы. Ну реально: тебя штрафанули на целую минуту! Он говорит: "Да я так расстроился, что сначала даже решил особо никуда дальше не торопиться. А потом думаю: чего это я? И дальше просто ручку крутил, не отпуская, валил, как сумасшедший". Ну и оно того стоило, да.
Завтра наш последний день здесь, тоже очень насыщенный день - будут катать 600-тки. Скорости поменьше, но тоже интересно. Stay tuned, и хорошего вам понедельника, а я пойду спать )