Вспомнил тут одну давнишнюю историю, решил ей поделиться.
В далёком 2008м году, купил я Suzuki SV 650 S.
Сел я на него после Honda VFR750 и недельных поездок на Yamaha FZ400. Мотик был отличный, в целом, легко ехал, терпимо тормозил, разгонялся 200+ и даже козлил немного. При покупке смутили несколько вещей, почти всё сразу устранил, но вот крохотные, невесомые колхозные грузы на руле, обратно на здоровые и тяжёлые оригинальные, менять не стал, слишком дорого они стоили.
Всё было отлично. И один раз я ехал по МКАДу около 150 кмч, и решил уйти на развязку. Я отпустил газ на последней передаче (5я или 6я, не помню), убрал руки с руля, выпрямился, скрестил руки на груди и нацелился в развязку. Скорость падала, 140, 130, 120 развязка уже близко, чуток наклонил в неё, какая-то вибрация, мотик затрясло, 110, 100, трясёт, 90, трясти перестало. Думаю, блин, вот же дорога хреновая, никакого удовольствия!
Спустя неделю, где-то в другом месте, почти так же, просто гашу скорость без рук. 140, 130, 120, опять начинается тряска, да блин, и тут дорога говно! 110, трясёт, берусь за руль, трясти перестаёт.
Спустя некоторое время, в третьем месте точно такая же ситуация, 130, 120, трясёт и тут уже я подумал, что за хрень? Почему на сбросе газа мотик так колбасит и что вообще с ним происходит? И... Посмотрел вниз. На руль. От увиденного, я чуть не обосрался. Руль бился от упора до упора с такой частотой, что ручки расплылись в глазах! Сказать, что я охуел удивился - это не сказать ничего! Воблинг, да ещё такой, да на такой скорости! Паника, думаю, блин, чо делать-то? И вдруг до меня доходит, что он или сам пройдёт или, что я сделал в прошлый раз? Просто взялся за руль! А как взяться, он же колбасится? Ну и я как в прошлый раз, просто положил руки сверху. И воблинг пропал просто в мгновение, я даже ладонями не почувствовал биения, едва руки его коснулись, он мгновенно прекратился!
Исходя из такого поведения, я сделал вывод, что такие здоровые и тяжёлые грузы, производитель не просто так поставил. Они увеличивали массу, инертность и момент инерции, и снижали резонансную частоту в ту зону, где она уже и не могла возникнуть. А предыдущий владелец их "улучшил", что и дало такой результат. Эксперимент с тяжёлыми грузами показал, что самопроизвольного воблинга при пустом руле не возникает.
Вот такие дела. Будьте предельно осторожны и вдумчивы, когда тюнингуете свой мотоцикл, особенно невесомыми "грузиками" из карбона.