Вентилятора скорость

Jun 25, 2019 12:07


Если вы в такой погожий денёк умудрились очутиться за компом, вместо безудержного куража на своем двухколесном, и вам стало скучно до такой степени, что решили читнуть коммуну, то вот вам лопатка размышлений на ваш вентилятор.
А собсно какая максимальная боковая скорость перестроений авто и на какой скорости потока она возможна? Ну, к тому, что если ( Read more... )

новичкам, КАК НЕ НАДО ПИСАТЬ В МОТО_РУ, попиздеть, коробка не смотрела в зеркала

Leave a comment

poorclown June 25 2019, 14:33:47 UTC
Ну, раз вы спрашиваете...

Давайте объединим два перестроения автомобиля: добровольное и вынужденное. Добровольное - это "захотел и перестроился, да!" Тогда как вынужденное перестроение, например, однажды на Живописном мосту совершил Майбах, которому под правильным углом в правильное место левого заднего крыла въехала словившая яму Тойота Превия - за какую-то малую долю секунды развернувшийся боком Майбах в тотал уебался об ограждение.

С точки зрения мотоциклиста оба перестроения одинаково опасны. При этом перестроение второго типа может произойти внезапно и не обязательно в момент нахождения мотоцикла в слепой зоне.

Практически достижимую скорость перестроения можно оценить, примерно вспомнив физику соударений и предположив своеобразное развитие событий, в котором Тойота Превия въезжает сначала в яму, потом в Майбах, а Майбах, в свою очередь, бьет в переднее крыло что-нибудь типа Ниссан Микра и уже Микра перестраивается перед мотоциклом. Масса Майбаха в 2,8 раза больше массы Микры, поэтому в идеальном случае скорость перестроения Микры будет в 2,8 раза больше скорости перестроения Майбаха. Далее предположим, что описанный вами автомобиль перестраивается на грани срыва передних колес и его скорость перестроения в 12 метров в секунду - максимально возможная для добровольного перестроения. Перемножив, получим скорость перестроения Микры в 33,6 метра в секунду и ваши 0,8 метра Микра преодолеет за 0,024 секунды.

Кстати, мне кажется, что автомобиль, движущийся со скоростью 12 метров в секунду преодолеет 0,8 метра не за 0,24 секунды, а за 0,8 / 12 = 0,067 секунды. А если автомобиль за 1 секунду перестраивается в другую полосу, то его боковая скорость равна 3 метрам в секунду. При таком раскладе, кстати говоря, Микра будет перестраиваться вчетверо дольше, то есть 0,096 секунды.

Формулируя кратко ответ на вопрос о том, от чего зависит скорость бокового перестроения, отвечу, что ее мало что ограничивает. Например, проезжает кто-то мимо Внукова и ему в бок прилетает колесо от самолета, который потерпел аварию вот прямо сейчас.

Reply

maks_inspire June 25 2019, 14:59:31 UTC
Слушайте, ну, вам бы книжки писать! Прекрасный слог, прозрачна мысль и логика, и математика, и физика! Огонь
Так и хочется спросить - откуда вы такой умный.
Надеюсь без обид ;)

Да, с цифрами я что-то напортачил. Смотрю и удивляюсь.
Но если без трололо, то вопрос в перестроении, а не в перемещении. Есть же аккуратные водители, которые перестраиваются медленно, а есть агрессивные водители, которые все делают резко. Вот, на сколько максимально быстро можно перестроится из ряда в ряд? Тут должна быть какая-то формула, в которой есть скорость потока.

ЗЫ а не вы ли делали расчет ветра для опрокидывания мото в чехле?

Reply

poorclown June 25 2019, 17:02:01 UTC
Спасибо за комплименты.

Расчет ветра делал не я. Могу заподозрить sixbisix, это было бы в его стиле.

Если предположить, что, например, я, везу, например, роженицу в, например, роддом на, скажем, субару импреза врх сти и мне, например, быстрее довезти важнее, чем сохранить целой импрезу и в неприкосновенности права и я буду заботиться исключительно о том, чтобы доехать побыстрее, а поток будет достаточно разреженным - перестраиваться я буду примерно за треть секунды, как вот на этом видео, в 04:15

Формулу я, наверное, не выведу, просто оценю ее. Половина силы сопротивления, умноженная на синус угла поворота передних колес. Сила сопротивления равна текущей силе тяги. Тягу возьмем максимальной, быстрее ехать уже не можем. Посчитаем ее через мощность, равную работе за секунду. Работа есть тяга, умноженная на путь. Значит, мощность есть тяга, умноженная на путь за секунду, то есть на скорость. Тогда тяга есть мощность, деленная на скорость.
Соответственно, чем мощнее машина, тем быстрее, при прочих равных, она может перестраиваться. Чем аэродинамичнее машина, тем быстрее она может ехать, но тем медленнее она может перестраиваться на текущей скорости. Интересные выводы получились.

Reply

maks_inspire June 25 2019, 18:03:34 UTC
Почему половина сила сопротивления? Разве сила сопротивления не должна равняться силе тяги на синус угла?

Если я правильно понял, то мощность это тяга помноженная на скорость. Тогда получается, что чем меньше сила тяги, тем выше скорость. Это же не может быть

Reply

poorclown June 25 2019, 19:13:46 UTC
Половина потому, что колес - четыре. При развесовке 50/50 половина сопротивления прикладывается к передним колесам, половина - к задним. Задние поворачивающую силу не создают.

Правильно, мощность - это тяга, помноженная на скорость. Но мы имеем систему в динамическом равновесии. Мотор жжет топливо и выдает крутящий момент. Трансмиссия передает крутящий момент на колеса и превращает его в тягу. Пока тяга больше сопротивления - скорость растет. Как только они выравниваются - скорость перестает расти. В итоге у вас тяга и сопротивление сравнялись при движении на какой-то скорости. Вот только теперь вы умножаете тягу на скорость и получаете мощность. Тяга первична.

Reply

racepilot June 26 2019, 02:13:32 UTC
Это читеры - у них слики. На разогретых держат 1.5-2g бокового ускорения.
На обычной резине так не сделаешь.

Reply


Leave a comment

Up