Теоретического вопроса псто

Jun 06, 2019 21:17

Один мой знакомый (с) ходит в какую-то поебень под названием, кажися, "Мотоучебка" или как-то так и там ему прививают неправильные навыки управления мотоциклом, начиная с самых базовых, типа техники торможения на прямой ( Read more... )

мотошкола, проблемы?, попиздеть, вечерний вброс, тормоза, укрепи господь, заебали

Leave a comment

levon_cccp June 8 2019, 15:02:37 UTC
Ну сложный вопрос. Я тут вообще катаясь много обнаружил для себя много нового с учётом особенностей моего мотоцикла, так что я думаю если будут обучать и прививать навыки на 100%, как только человек возьмёт СВОЙ мотоцикл эти 100% перейдут в 80% (10% бесполезны и 10% специфика конкретной модели). По себе скажу - меня сильно не обучали заднему тормозу, и я регулярно слышал от разных людей что задом тормозить круто и весело, решил научиться. И теперь на две замены передних колодок я трижды меняю задние. И это на спорте.

Reply

poorclown June 9 2019, 08:42:20 UTC
(шепотом и часто оглядываясь) Я вчера вечером специально на пустой дороге попробовал остановить мотоцикл со 100 км/ч только задним тормозом. Случайно доехал до Ялты.

Еще вот шикарный хайсайд:

Честно сказать, я не думаю, что бывают бесполезные навыки. Понятно, что я знаю не всё на свете и какой-нибудь пример сможет меня переубедить, но всё же.

Я полагаю, что специфика конкретной модели может только добавить потребность в каких-то специфических для этой модели навыках, но не может сделать какие-то правильные навыки бесполезными. Поэтому это будет не 80%, а все равно 100 % ( - 10% бесполезных, если так вообще возможно, +10% специфических).

Главная моя мысль в том, что правильный навык ни в какой ситуации не сможет стать вредным.

Reply

levon_cccp June 9 2019, 16:15:31 UTC
Правильные навыки могут быть одни и те же на разных моделях - вот моя мысль. Например про задний тормоз мне кто-то из знающих людей говорил то ли у круизёров то ли у дорожников а могет прости госпосде вообще у чопперов, нагружает жопу в силу особенностей конструкции, соответственно при отпуске тормоза хай-сайд(кажется называется так) словить достаточно проблематично в отличие от тех же спортов. Ну и в таком случае как учить? )) Точнее ясно, что учить стоит "не пережимайте жопу", а вот в случае о последствиях о каком предполагать? Или я тут что-то непрально пони?

Reply

poorclown June 10 2019, 05:49:45 UTC
Насколько я понимаю, учить "не пережимайте жопу" будет вполне достаточно. Исходя из критерия "пережимание жопы может привести к проблемам, не пережимание жопы к проблемам привести не может". К правилу "не пережимайте жопу" можно добавлять возможные последствия в зависимости от типов мотоцикла, а можно и не добавлять, просто направив слушателя в сторону научных материалов о физике мотоцикла.

Reply

levon_cccp June 10 2019, 06:43:55 UTC
Кстати дохрена информации тоже очень плохо - часть 100% вылетит и очень ненулевые шансы, что вылететь может критичная вещь, а не та, которая встречается хорошо если раз в месяц-два. В общем я бы обрисовал ситуацию так: Надо в начале учить тому что 100% и всегда есть, потом на близлежащие дороги (ясен пень если окна на трёшку выходят, то не туда) на недельку выпустить на том же мотоцикле, что отработал необходимое. Потом допилить дополнение к этому разобрав все вопросы, которые точно за неделю возникнут. И через месяц уже отточить то что пришло за это время.
Это я конечно со своей колокольни сужу, как было бы эффективно для меня. Кому-то вообще не стоит получать права да и ездить вообще :)

Reply

poorclown June 10 2019, 10:09:01 UTC
То есть, если я правильно понял, перемежать теорию с практикой и начинать с фундаментальных вещей.
С этим я полностью согласен.

Спасибо.

Reply

levon_cccp June 10 2019, 11:10:41 UTC
С так сказать "свободной" практикой (по городу) - площадка это не совсем практика, ну или по крайней мере я не встречал площадки, которая была бы близко к городу по ощущениям.

Reply

poorclown June 10 2019, 11:14:07 UTC
Ну да, по схеме "лекция - семинар - домашнее задание - разбор домашней работы".

Reply

lord_random June 10 2019, 10:11:11 UTC
В силу особенности конструкции тормозов моей Honda Shadow 1100 задний тормоз у меня используется минимум на 50% в процессе торможения, иногда больше. Просто однажды я решил попробовать тормозить задним, мне это понравилось. Не могу сказать, что аварийно оттормаживался чисто на заднем, но бывало педальку жал с душой.

Reply

poorclown June 10 2019, 10:38:44 UTC
Насколько я способен понять эту особенность конструкции, она означает всего лишь недостаточную эффективность переднего тормоза и необходимость тормозить обоими тормозами. Я бы на таком мотоцикле не ездил, но то я.

Соответственно, получается что? "Не пережимай жопу" работает и к проблемам привести не может, а что не работает?

Reply

lord_random June 10 2019, 11:02:29 UTC
Именно. Передний тормоз откровенно слабый, поэтому задним тормозом приходится работать активнее.
Сие обстоятельство показывает, что нет универсальных советов, кроме базовых (внимательность, скоростной режим и т.п.), т.к. следование совету "не пережимай жопу" в моем случае как минимум увеличивает тормозной путь. Но при этом совет/привычка "тормози задом как следует" при смене мотоцикла может привести к неприятному инциденту.
Поэтому нельзя сказать "мы возьмем любого и научим его безопасно ездить по нашей стандартной методичке". Можно научить не быть кретином на двух колесах, но нельзя научить профессионально рулить любым мотоциклом без практики и индивидуального подхода.

Reply

poorclown June 10 2019, 11:11:28 UTC
> следование совету "не пережимай жопу" в моем случае как минимум увеличивает тормозной путь.

А неследование в ситуации с хайсайдом выше может привести к хайсайду.
При этом "не пережимай жопу" можно трактовать как "натренируй обнаружение заноса и при его начале распускание заднего тормоза" - но это, на мой взгляд, нереально натренировать. Поэтому я бы сформулировал "не пережимай жопу и имей в виду, что на твоем мотоцикле это увеличивает тормозной путь".

Reply

lord_random June 10 2019, 11:27:10 UTC
Я пошел другим путем: я научился выжимать жопу на своем мотоцикле, в т.ч. в повороте, в т.ч. в повороте на спуске/подъеме. Потому как если вдруг передо мной внезапно нарисуется препятствие, я буду уметь тормозить обоими тормозами, зная их возможности и реакцию своего мотоцикла. Это могло бы оказаться проблемой, когда я сменю мотоцикл, но я по натуре человек осторожный, поэтому первое время буду ездить аккуратно, слоупочить, перестраховываться, но изучать, как себя ведет мотоцикл, что можно, что нельзя. Собственно я так перегонял товарищу (у него тогда еще прав не было) БМВ R1200R. Наверняка я не использовал возможности мотоцикла даже на 70%, но даже зная, что есть АБС, старался тормозить заранее, понемногу.
Можно было бы сказать, что этому и нужно учить водителей: осторожности, неторопливости и т.д. Но будем смотреть реальности в глаза - многие молодые юноши и девушки после первого месяца уже верят в свои силы и навыки, так что такое обучение тоже не работает в 100%.

Reply

poorclown June 10 2019, 12:19:44 UTC
Лично я против неторопливости. Осторожность - да, но без неторопливости. Ибо догоняющий еблан опасен смертельно - он сначала собьет, а потом еще и переедет. Обгоняющий еблан - тоже очень опасен из-за его мыслей вида "мотоциклист, а ползет, как беременная мандавошка по мокрому хую!!!" в сочетании со злостью и агрессивностью ( ... )

Reply

lord_random June 11 2019, 07:39:22 UTC
С неторопливостью согласен. В данном случае я имел в виду езду со средней скоростью потока. Ехать медленнее опасно (либо по объективным причинам уходить в крайнюю правую и тошнить вдоль обочины с аварийкой).

Обучение универсальным навыкам - дело полезное и нужное. Собственно, любое обучение, на мой взгляд, должно быть таким, чтобы полученные умения не навредили. Потом можно совершенствоваться и осознано осваивать более узкоспециализированные вещи. Тут я согласен, что если в какой-то школе учат начинающих: "вообще, обычно делают так, но я знаю прием, который делают так-то и так-то в случаях таких-то", то это скорее навредит, чем поможет.

Reply

levon_cccp June 10 2019, 11:09:27 UTC
У меня Yamaha R6, я точно знаю (по чувствам) когда наступает "предел" нажатия переднего тормоза, после чего пойдёт "нырок" в асфальт из-за уехавшего переднего колеса. А вот однажды мне сказали, что можно отрегулировать педаль заднего, что она стала удобно под ногу после чего даже если срывает жопу - я её легонько отпускаю и на асфальт я больше ни разу из-за пережатия не сваливался. Да и торможение идёт в разы эффективней это заметно. Особенно счас, когда у меня задний цилиндр приказал долго жить :(.

Reply


Leave a comment

Up