Один мой знакомый (с) ходит в какую-то поебень под названием, кажися, "Мотоучебка" или как-то так и там ему прививают неправильные навыки управления мотоциклом, начиная с самых базовых, типа техники торможения на прямой
( Read more... )
Ох уже эти сказочники и лошки с верой на ушах в 90%, 100%. А потом боятся тормозить задним тормозом потому как "от него падают". Школа может дать только начальные навыки. А потом только практика практика и еще раз практика, чем разнообразнее тем лучше. А потом можно еще раз в школу на предмет каких либо спец навыков. И дальше кататься кататься и еще раз кататься. Ты расскажи хоть о чем конкретно спорили.
При торможении ни в коем случае нельзя упираться в руль. Следует держаться коленями и отклоняться назад, чтобы не сделать стоппи. А упираться в руль нельзя потому, что перегруженный руль чреват срывом переднего колеса, а также напряжение в руках помешает рулить в случае возникновения необходимости. То есть. Перед торможением следует зажать мотоцикл коленями, отклониться назад и расслабить руки на руле.
Срыв возможен, при сочетании нескольких факторов. Когда подвеска перегрузилась и пошла в отбой, разгрузив колесо - как, например, при наезде на бугорок при торможении - и при этом сила трения условно слева от продольной оси не равна силе трения справа - ну, например, при езде по кромке разметки.
Тот самый случай про 90% и 100%. Вполне случается сочетание факторов, которое, при неправильном торможении, приведет к срыву колеса и падению. Прививаемый навык в этой ситуации предотвратит падение. При этом прививаемый навык не обеспечивает максимально возможную интенсивность экстренного торможения, что в какой-то ситуации приведет к тяжелым последствиям. Но прививаемому навыку можно обучить каждого, а экстренное торможение требуется не часто и не каждому. А правильное торможение требует отдельной специальной тренировки и обучить ему можно не каждого - не у каждого есть достаточно, условно говоря, способностей.
Тебе не кажется, что это больше для штатных ситуаций прививается? По-моему, при экстренном сначала в колы все зажмешь, не успеешь корпусом отработать и все равно на руль обопрешься...
Так вот ровно в том и проблема. Очень точно указанная.
А если научишься правильно тормозить, то тебе будет до пизды - штатное, экстренное, похуй, пляшем одним и тем же образом с разной, четко управляемой эффективностью торможения.
> на руль лучше усилиц не передавать почем зря, чай, не штурвал, не?
Надо как можно быстрее обеспечить максимально возможный вес на переднем колесе и удерживать этот вес постоянным в течение всего торможения. Ибо замедляет мотоцикл вес, умноженный на коэффициент трения. Один из способов это сделать - оттолкнуться от руля немного согнутыми в локтях руками, одновременно отталкиваясь ногами от подножек, без полного отрыва жопы от сиденья. Это отправит инерцию мотоциклиста в переднюю подвеску с использованием максимально длинного из доступных рычага.
Школа может дать только начальные навыки. А потом только практика практика и еще раз практика, чем разнообразнее тем лучше.
А потом можно еще раз в школу на предмет каких либо спец навыков. И дальше кататься кататься и еще раз кататься.
Ты расскажи хоть о чем конкретно спорили.
Reply
При торможении ни в коем случае нельзя упираться в руль. Следует держаться коленями и отклоняться назад, чтобы не сделать стоппи. А упираться в руль нельзя потому, что перегруженный руль чреват срывом переднего колеса, а также напряжение в руках помешает рулить в случае возникновения необходимости.
То есть. Перед торможением следует зажать мотоцикл коленями, отклониться назад и расслабить руки на руле.
Reply
Меня она минимум один раз спасла.
Reply
Причем тут АБС?
Reply
Со включенной АБС поймать стоппи практически нереально.
Reply
Стоппи предотвращает дополнительный костыль, которым дооснащается часть АБС - "антистоппи".
Вот первое попавшееся видео. 1:25, 1:44 и далее.
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
А так-то и правда на руль лучше усилиц не передавать почем зря, чай, не штурвал, не?
Reply
Тот самый случай про 90% и 100%. Вполне случается сочетание факторов, которое, при неправильном торможении, приведет к срыву колеса и падению. Прививаемый навык в этой ситуации предотвратит падение. При этом прививаемый навык не обеспечивает максимально возможную интенсивность экстренного торможения, что в какой-то ситуации приведет к тяжелым последствиям. Но прививаемому навыку можно обучить каждого, а экстренное торможение требуется не часто и не каждому. А правильное торможение требует отдельной специальной тренировки и обучить ему можно не каждого - не у каждого есть достаточно, условно говоря, способностей.
Reply
Reply
А если научишься правильно тормозить, то тебе будет до пизды - штатное, экстренное, похуй, пляшем одним и тем же образом с разной, четко управляемой эффективностью торможения.
Reply
Надо как можно быстрее обеспечить максимально возможный вес на переднем колесе и удерживать этот вес постоянным в течение всего торможения. Ибо замедляет мотоцикл вес, умноженный на коэффициент трения.
Один из способов это сделать - оттолкнуться от руля немного согнутыми в локтях руками, одновременно отталкиваясь ногами от подножек, без полного отрыва жопы от сиденья. Это отправит инерцию мотоциклиста в переднюю подвеску с использованием максимально длинного из доступных рычага.
Reply
Reply
Leave a comment