Теоретического вопроса псто

Jun 06, 2019 21:17

Один мой знакомый (с) ходит в какую-то поебень под названием, кажися, "Мотоучебка" или как-то так и там ему прививают неправильные навыки управления мотоциклом, начиная с самых базовых, типа техники торможения на прямой ( Read more... )

мотошкола, проблемы?, попиздеть, вечерний вброс, тормоза, укрепи господь, заебали

Leave a comment

negodai June 6 2019, 19:10:10 UTC
Ох уже эти сказочники и лошки с верой на ушах в 90%, 100%. А потом боятся тормозить задним тормозом потому как "от него падают".
Школа может дать только начальные навыки. А потом только практика практика и еще раз практика, чем разнообразнее тем лучше.
А потом можно еще раз в школу на предмет каких либо спец навыков. И дальше кататься кататься и еще раз кататься.
Ты расскажи хоть о чем конкретно спорили.

Reply

poorclown June 6 2019, 19:28:30 UTC
Искрой послужило вот что:

При торможении ни в коем случае нельзя упираться в руль. Следует держаться коленями и отклоняться назад, чтобы не сделать стоппи. А упираться в руль нельзя потому, что перегруженный руль чреват срывом переднего колеса, а также напряжение в руках помешает рулить в случае возникновения необходимости.
То есть. Перед торможением следует зажать мотоцикл коленями, отклониться назад и расслабить руки на руле.

Reply

vaf June 6 2019, 19:31:57 UTC
Против стоппи рулит АБС.
Меня она минимум один раз спасла.

Reply

poorclown June 6 2019, 19:36:25 UTC


Причем тут АБС?

Reply

vaf June 6 2019, 19:50:18 UTC
К чему данное видео?

Со включенной АБС поймать стоппи практически нереально.

Reply

poorclown June 6 2019, 19:57:46 UTC
К тому, что именно АБС стоппи не предотвращает - оба колеса могут радостно крутиться во время стоппи.

Стоппи предотвращает дополнительный костыль, которым дооснащается часть АБС - "антистоппи".

Вот первое попавшееся видео. 1:25, 1:44 и далее.

Reply

vaf June 6 2019, 20:21:22 UTC
Ну какое же это стоппи

Reply

poorclown June 6 2019, 20:27:05 UTC
Теперь мы будем сортировать стоппи.


... )

Reply

lve June 6 2019, 20:48:31 UTC
О какое видео! даже я на площадке попался.) Было время..

Reply

lawey June 7 2019, 07:27:47 UTC
да не, очень даже реально, по ощущениям процентов на 30 сложнее но, вполне себе реально

Reply

brissen June 6 2019, 19:38:39 UTC
Про срыв как-то не уверен, странный логический переход.
А так-то и правда на руль лучше усилиц не передавать почем зря, чай, не штурвал, не?

Reply

poorclown June 6 2019, 19:52:24 UTC
Срыв возможен, при сочетании нескольких факторов. Когда подвеска перегрузилась и пошла в отбой, разгрузив колесо - как, например, при наезде на бугорок при торможении - и при этом сила трения условно слева от продольной оси не равна силе трения справа - ну, например, при езде по кромке разметки.

Тот самый случай про 90% и 100%. Вполне случается сочетание факторов, которое, при неправильном торможении, приведет к срыву колеса и падению. Прививаемый навык в этой ситуации предотвратит падение. При этом прививаемый навык не обеспечивает максимально возможную интенсивность экстренного торможения, что в какой-то ситуации приведет к тяжелым последствиям. Но прививаемому навыку можно обучить каждого, а экстренное торможение требуется не часто и не каждому. А правильное торможение требует отдельной специальной тренировки и обучить ему можно не каждого - не у каждого есть достаточно, условно говоря, способностей.

Reply

brissen June 6 2019, 20:00:50 UTC
Тебе не кажется, что это больше для штатных ситуаций прививается? По-моему, при экстренном сначала в колы все зажмешь, не успеешь корпусом отработать и все равно на руль обопрешься...

Reply

poorclown June 6 2019, 20:32:08 UTC
Так вот ровно в том и проблема. Очень точно указанная.

А если научишься правильно тормозить, то тебе будет до пизды - штатное, экстренное, похуй, пляшем одним и тем же образом с разной, четко управляемой эффективностью торможения.

Reply

poorclown June 6 2019, 20:16:07 UTC
> на руль лучше усилиц не передавать почем зря, чай, не штурвал, не?

Надо как можно быстрее обеспечить максимально возможный вес на переднем колесе и удерживать этот вес постоянным в течение всего торможения. Ибо замедляет мотоцикл вес, умноженный на коэффициент трения.
Один из способов это сделать - оттолкнуться от руля немного согнутыми в локтях руками, одновременно отталкиваясь ногами от подножек, без полного отрыва жопы от сиденья. Это отправит инерцию мотоциклиста в переднюю подвеску с использованием максимально длинного из доступных рычага.

Reply

zelward June 6 2019, 23:10:13 UTC
Это базовый навык. Кстати, его можно нарабатывать, вообще убрав левую руку с руля. Регулярно практикую.

Reply


Leave a comment

Up