Mar 19, 2018 09:09
а ты, %username% знал что в твоем мацацикле проблемы с модальным интерфесом?
"В уходящем году я получил мотоциклетные права. И пока учился, испытал ужасные неудобства от включения нейтральной передачи. В отличие от автомобиля, где нейтраль включается простым жестом из любой передачи и моментально определяется по свободному движению ручки, нейтраль на мотоцикле - это зыбкое переходное состояние между верхним и нижним положением педали, которое нужно поймать филигранным движением ноги. А обозначается только зелёной лампочкой на панели. Как назло, на учебном повидавшем виды мотоцикле эта лампочка включалась через раз. Но потом выяснилось, что на новом необкатанном мотоцикле попасть в нейтраль ещё сложнее - в первый раз я минут пять не мог отпустить сцепление во дворе, пока дёргал педаль вверх-вниз, потому что заветная лампочка никак не зажигалась. Нейтральная передача на мотоцикле включается неудобно.
Если дизайнер понимает, что такое жесты и как формируются привычки, он распознает проблему нейтральной передачи на мотокцикле - это модальный интерфейс с неоднозначными жестами. Если включена первая передача, нейтраль включается движением носка вверх, если вторая - то движением вниз. Но если движение слишком резкое, то из первой передачи может сразу включится вторая, а из второй - первая. В результате в голове и теле с тремя разными задачами (включить нейтраль, первую или вторую передачу) связываются четыре разные привычки (нажать вниз осторожно, нажать вверх осторожно, нажать вниз уверенно, нажать вверх уверенно)."