Опять занудство не дает покою.
Стал творить разное с проводкой BMW и почуствовал острую необходимость к герметичных колодках для герметичных же 4-х контактныхо реле (ну чтобы потребителей подключить и отключать их при повороте ключа).
(
Read more... )
И таки шо?
Закон Ома нас учит, что P=I^2*R, из чего следует, что чем меньше будет R, то бишь в нашем случае чем сильнее контакты зальет водой, то тем квадратично больше будет P, то бишь выделяющаяся на этой самой воде мощность. Которая оч. быстро эту воду испарит к свинячьим хуям.
Засрать же контакты чем-то таким, что создаст постоянный проводящий слой и медленно высадит на этой реле аккумулятор (высадить быстро не даст предохранитель), у вас все равно не получится.
>> что смотреть в внутри в плане диода
Исключительно факт его наличия
>> и чего с ним делать?
Ничего не делать. Он там либо есть и это пиздато, или его там нет и могут быть оччень дорогостоящие проблемы. Только полярность при подключении реле не перепутайте.
Объясняем.
Берем метод электрогидравлических аналогий , для простоты.
Катушка реле эквивалентна турбине в потоке говна в канализационной трубе. Мы дергаем ручку унитаза, говно пошло по трубе и наткнулось на турбину. И пока это говно эту турбину не раскрутит, с другой стороны ничего течь не будет. Так ваше реле ведет себя при включении - катушка будет накапливать энергию из-за своей индуктивности. Ну и хер с ней, в общем-то, лишь бы сработала и замкнула силовую цепь.
Веселье начинается, когда говно по трубе ВНЕЗАПНО течь перестает из-за мгновенно запертого слива, то бишь, когда вы реле отключаете - причем отключаете именно внезапно, грубым и совершенно не интеллигентным разрывом цепи. Турбина-то крутится, у ей инерция, у ей внутре запасена энергия, которая что? Которая не берется из ниоткуда и не девается в никуда, то бишь турбина из себя эту энергию выбросит со страшной, ничем не остановимой силой. Фонтан говна разнесет и турбину, и трубу, и рядом оказавшихся личностей. А катушка индуктивности, сука такая, будет стремиться сохранить текший в цепи ток путем повышения напряжения на своих полюсах до бесконечности, пока в разорванной цепи ток не потечет хоть куда-то - в воздух, в рядом находящуюся проводку, в мозги мотоцикла, куда угодно. Именно этот эффект вызывает искрение реле, выключателя и всего остального при его размыкании. Поэтому нормальные люди вставляют в реле диод, который работает разрывом параллельной катушке цепи во время работы катушки, но который после отключения реле спокойно сливает ее энергию на массу.
Reply
Короче понял, что диод должен быть. Если релюха разборная то гляну, а если попадется залитая и герметичная, то по схеме гляну!
Спасибо!!!
Reply
Если вам попадется фапабельная релюха, но без диода - не проблема, берите. Просто добавьте в цепь диод. Причем похер, в каком месте - хоть в выключателе. Главное, соблюдите полярность при подключении. Диод берите быстродействующий, вольта на 24, на ток порядка 300 мА. Такой стоит рублей 10.
Если релюха будет с диодом, не перепутайте полярность при ее подключении. Перепутаете - работать она все равно будет, только от диода толка не будет.
Имейте в виду, что в тырнете есть разные схемы подключения реле, разной степени ебанутости - но не все фломастеры одинаково полезны.
Поэтому смотрите сюда:
Контакт 86 садите на массу.
На контакт 85 подаете управляющий "+". Выключателем, проводом от фары ближнего света или еще какой поебенью.
Контакты 30 и 87 - силовая цепь. Их похер, как подключать. Главное - не забудьте в эту цепь засунуть предохранитель на 10А.
Reply
Чот я торможу, но разве плюс с минусом через диод не встретятся, если перепутать?
Reply
На полюса реле придет напряжение. Дальше в гробу начнет вращаться некто Кирхгоф и тыкать своими правилами. Из которых следует, что на катушке и на диоде напряжение будет одинаковым, а суммарный ток через реле будет равным сумме токов через катушку и через диод. Катушка нас сейчас мало интересует, а вот диод - очень даже. В прямом направлении сопротивление диода очень мало, почти равно нулю. Соответственно, ток через диод и реле в целом потечет бешеный. Безумный даже - сотни ампер. И очень быстро произойдет некоторое количество событий. Катушка начнет набирать энергию, а предохранитель - тупо разогреваться. А крошечный переход в диоде - испаряться из-за того, что на нем высадится чудовищная, с его персональной точки зрения, мощность, так как токоограничительного резистора, который бы его спас, в его цепи нет. И испарится очень-очень быстро, ибо диод у нас слабенький, на 300 мА всего. Испарившийся диод перестанет являться диодом и превратится просто в маленькую погремушку, превратив реле с диодом в реле без диода за время, недостаточное для перегорания предохранителя.
Reply
Через катушку реле почему бешеный?
Reply
Я сказал, что через диод (что плохо для диода) и реле в целом, то есть цепь из диода и катушки (что плохо для внешних по отношению к реле цепей, но их защищает предохранитель). Через катушку попытается потечь ее номинальный ток, но, так как она - катушка, втечь в нее этот ток успеет, а вот вытечь - вовсе не факт. Поэтому я и написал, что катушка начнет набирать энергию, но в целом катушка нас мало интересует.
Reply
Reply
Leave a comment