О фирменных колодках BMW

Mar 19, 2018 07:40

Опять занудство не дает покою.
Стал творить разное с проводкой BMW и почуствовал острую необходимость к герметичных колодках для герметичных же 4-х контактныхо реле (ну чтобы потребителей подключить и отключать их при повороте ключа).


Read more... )

смотрите у меня бмв!, электрика

Leave a comment

poorclown March 19 2018, 18:12:43 UTC
>> летняя мокреть замкнет контакты снаружи

И таки шо?
Закон Ома нас учит, что P=I^2*R, из чего следует, что чем меньше будет R, то бишь в нашем случае чем сильнее контакты зальет водой, то тем квадратично больше будет P, то бишь выделяющаяся на этой самой воде мощность. Которая оч. быстро эту воду испарит к свинячьим хуям.
Засрать же контакты чем-то таким, что создаст постоянный проводящий слой и медленно высадит на этой реле аккумулятор (высадить быстро не даст предохранитель), у вас все равно не получится.

>> что смотреть в внутри в плане диода

Исключительно факт его наличия

>> и чего с ним делать?

Ничего не делать. Он там либо есть и это пиздато, или его там нет и могут быть оччень дорогостоящие проблемы. Только полярность при подключении реле не перепутайте.

Объясняем.
Берем метод электрогидравлических аналогий , для простоты.
Катушка реле эквивалентна турбине в потоке говна в канализационной трубе. Мы дергаем ручку унитаза, говно пошло по трубе и наткнулось на турбину. И пока это говно эту турбину не раскрутит, с другой стороны ничего течь не будет. Так ваше реле ведет себя при включении - катушка будет накапливать энергию из-за своей индуктивности. Ну и хер с ней, в общем-то, лишь бы сработала и замкнула силовую цепь.
Веселье начинается, когда говно по трубе ВНЕЗАПНО течь перестает из-за мгновенно запертого слива, то бишь, когда вы реле отключаете - причем отключаете именно внезапно, грубым и совершенно не интеллигентным разрывом цепи. Турбина-то крутится, у ей инерция, у ей внутре запасена энергия, которая что? Которая не берется из ниоткуда и не девается в никуда, то бишь турбина из себя эту энергию выбросит со страшной, ничем не остановимой силой. Фонтан говна разнесет и турбину, и трубу, и рядом оказавшихся личностей. А катушка индуктивности, сука такая, будет стремиться сохранить текший в цепи ток путем повышения напряжения на своих полюсах до бесконечности, пока в разорванной цепи ток не потечет хоть куда-то - в воздух, в рядом находящуюся проводку, в мозги мотоцикла, куда угодно. Именно этот эффект вызывает искрение реле, выключателя и всего остального при его размыкании. Поэтому нормальные люди вставляют в реле диод, который работает разрывом параллельной катушке цепи во время работы катушки, но который после отключения реле спокойно сливает ее энергию на массу.

Reply

sixbisix March 19 2018, 19:06:41 UTC
Вот спасибо!!!

Короче понял, что диод должен быть. Если релюха разборная то гляну, а если попадется залитая и герметичная, то по схеме гляну!

Спасибо!!!

Reply

poorclown March 19 2018, 19:29:01 UTC
Да не за что.

Если вам попадется фапабельная релюха, но без диода - не проблема, берите. Просто добавьте в цепь диод. Причем похер, в каком месте - хоть в выключателе. Главное, соблюдите полярность при подключении. Диод берите быстродействующий, вольта на 24, на ток порядка 300 мА. Такой стоит рублей 10.

Если релюха будет с диодом, не перепутайте полярность при ее подключении. Перепутаете - работать она все равно будет, только от диода толка не будет.

Имейте в виду, что в тырнете есть разные схемы подключения реле, разной степени ебанутости - но не все фломастеры одинаково полезны.
Поэтому смотрите сюда:
Контакт 86 садите на массу.
На контакт 85 подаете управляющий "+". Выключателем, проводом от фары ближнего света или еще какой поебенью.
Контакты 30 и 87 - силовая цепь. Их похер, как подключать. Главное - не забудьте в эту цепь засунуть предохранитель на 10А.

Reply

kot_3axap March 27 2018, 11:03:26 UTC
>>Если релюха будет с диодом, не перепутайте полярность при ее подключении. Перепутаете - работать она все равно будет, только от диода толка не будет.

Чот я торможу, но разве плюс с минусом через диод не встретятся, если перепутать?

Reply

poorclown March 27 2018, 11:50:23 UTC
Встретятся, через диод потечет ток.

На полюса реле придет напряжение. Дальше в гробу начнет вращаться некто Кирхгоф и тыкать своими правилами. Из которых следует, что на катушке и на диоде напряжение будет одинаковым, а суммарный ток через реле будет равным сумме токов через катушку и через диод. Катушка нас сейчас мало интересует, а вот диод - очень даже. В прямом направлении сопротивление диода очень мало, почти равно нулю. Соответственно, ток через диод и реле в целом потечет бешеный. Безумный даже - сотни ампер. И очень быстро произойдет некоторое количество событий. Катушка начнет набирать энергию, а предохранитель - тупо разогреваться. А крошечный переход в диоде - испаряться из-за того, что на нем высадится чудовищная, с его персональной точки зрения, мощность, так как токоограничительного резистора, который бы его спас, в его цепи нет. И испарится очень-очень быстро, ибо диод у нас слабенький, на 300 мА всего. Испарившийся диод перестанет являться диодом и превратится просто в маленькую погремушку, превратив реле с диодом в реле без диода за время, недостаточное для перегорания предохранителя.

Reply

kot_3axap March 27 2018, 11:59:06 UTC
>> ток через диод и реле в целом потечет бешеный

Через катушку реле почему бешеный?

Reply

poorclown March 27 2018, 13:03:03 UTC
А где я сказал, что через катушку бешеный?

Я сказал, что через диод (что плохо для диода) и реле в целом, то есть цепь из диода и катушки (что плохо для внешних по отношению к реле цепей, но их защищает предохранитель). Через катушку попытается потечь ее номинальный ток, но, так как она - катушка, втечь в нее этот ток успеет, а вот вытечь - вовсе не факт. Поэтому я и написал, что катушка начнет набирать энергию, но в целом катушка нас мало интересует.

Reply

kot_3axap March 27 2018, 14:04:05 UTC
а, ну ладно тогда... Спишем на старину Кирхгофа...

Reply


Leave a comment

Up