Когда-то давно, будучи зеленым новичком, купил я себе мотоцикл и был тот мотоцикл Steed 400. И понадобилась мне экипировка, да чтоб на стиле, чтоб не как космонавт на чопперообразном ездить. С одеждой-то особых проблем не возникло, черепаха под косуху, наколенники под кожаные штаны да и вперед. А вот с обувью проблема, ибо чтоб и защищала, и чтоб выглядела прилично - найти довольно сложно. По наводке
msado остановил выбор на ботах Icon Field Armor, тогда еще первой и единственной версии. А что, защита вполне в наличии (в отличие от многих "мотобот", представленных на рынке), сделаны добротно, да и выглядят не страшно, не стыдно при езде на стиде и прочих круизерах, что у меня были, надеть. Защита хороша настолько, что боты сберегли ступню, когда ее зажало между водительской подножкой и днищем газели, был у меня такой позорный эпизод. Подножка отломилась(!), а я пару недель похромал, но не более. И даже голеностоп они более или менее защищают от скручивания, при падении где-то на 60км/ч у пассажирки (в таких же ботинках) ступню затянуло под кофр под неестественным углом, но вместо разрывов связок получилось растяжение. По-моему, неплохо для дорожных ботинок за 130 долларов!
Шли годы, один сезон сменялся другим и первая пара ботинок пришла в негодность. Купил еще одну пару, выловив на ebay остатки (к тому времени модель уже сняли с производства). И вот, по прошествии по-моему четырех сезонов подошва одного ботинка стала отставать от верха, голенище стало мягким, да и внешний вид напоминал обо всех испытаниях, выпавших их на долю за многие десятки тысяч километров. Первой версии купить уже не удалось, ассортимент производителей, представленных в московских мотомагазинах меня категорически не устроил, поэтому купил в Штатах Icon Field Armor 2, а по такому случаю можно запилить обзор-сравнение старых и новых ботинок. Прошу под кат.
Итак. Производитель заявляет, что дизайнеры пересмотрели внешний вид и сделали его менее топорным. Ну фиг знает, как по мне, прежние боты более изящные.
Голенище у новых, кстати, не такое страшно объемное, просто я их забыл застегнуть перед фотографированием, извините.
Новое поколение, как мы видим, стало чуть пониже (но не сильно), лишилось второй застежки на голени, шнуровки, а так же молнии.
Еще в новой инкарнации ботинок убрали щиток на голени. Но теперь на подъеме и щиколотке наличествует толстенная мягкая накладка, которой не было в прошлой версии, да и язычок тоже стал намного толще.
Защита пятки стала менее объемной, но по ощущению нисколько не менее достойной.
Так же видно, что от щитка на пятке вверх вдоль ахиллова сухожилия поднимается жесткая пластиковая накладка, которой не было у старых ботинок. Судя по всему, она призвана сделать бот более жестким на изгиб и ей это, в общем-то, удается.
Подошва у нового поколения бот крепится к верху швом Goodyear, в отличие от клеевого способа на предыдущих. Есть ли на предыдущих прошивка - не ведаю, но я на взгляд так и не нашел, а полностью отрывать подошву от них я пока не стал :)
Производитель обещал переделать ту часть ботинка, которая взаимодействует с лапкой КПП. Не соврали, теперь под лапкой оказывается кожано-пластиковая часть, на старых же под лапку чаще попадала текстильная вентиляционная вставка (на фото ботинок правый, но не суть, левый такой же).
Вентвставки на прежних ботинках больше по площади и по ощущению более продуваемые. На старых вентиляция на подъеме стопы и перед косточкой лодыжки. На новых - только на подъеме. И, по-моему, не продуваются нифига.
Ну и в завершение - покажу подошву. Протектор подошвы стал более зацепистым по сравнению с тем, что было раньше, а сама подошва - толще.
В общем, впечатления от новых ботинок неоднозначные.
Плюсы по сравнению с предыдущей моделью:
- сертифицированы аж по второму уровню EN13634:2010. Кстати, этот стандарт только ударное воздействие описывает, про защиту от неестественных выгибаний там нету ничего. Но и по этому параметру ботинки производят впечатление вполне работающих.
- клеепрошивной способ крепления подошвы
- кожа толще и, по-моему, качественнее, чем была
- есть шанс, что будут меньше промокать
Минусы:
- отсутствие шнуровки и расположение застежек снижает возможности по подгонке бота по ноге
- внешний вид, по-моему, стал более топорным несмотря на заявления производителя
- худшая вентиляция
- цена. Первая версия стоила в США 130 долларов. Вторая - 200.
Еще есть минус, вытекающий из первого плюса: ходить в них куда как неудобнее, чем в старых. Но, что поделать...
Это были впечатления от новых мотобот по результатам осмотра, получаса ходьбы в день и порядка 100км за рулем в городе. Каковы впечатления будут дальше - посмотрим, краш-тестов, надеюсь, проводить не придется, а насчет долговечности - поглядим.