Заменяя жижи на своем велосипеде фирмы БМW заколебался искать шайбы разные (всего требовалось 4 штуки аж). У официальных представителей этой самой фирмы шайбы в наличии только частично (цены в от 5 до 10 раз дороже, чем в автомагазе, но в наличии все равно нет!), остальное под заказ, а шайбы то аллюминиевые, то медные. Если вторые еще есть в магазинах для неверных марке из трёх букв, то вторые найти нужного формфактора удалось с большим трудом.
В связи с чем вопрос возник: какой сакральный смыль заложен в использовании то медных то аллюминиевых шайб?
Логике, без знания матчасти, это не поддается, т.к.:
1. Система смазки. Болт для слива масла: Honda CBR500RA - люминь; G650GS - медь. Болт для слива масла из маслобака G650GS - люминь.
2. Система охлаждения: болт слива охлаждайки на помпе - G650GS медь, болт для выпуска воздуха на блоке - люминь.
Ну и из первого вопроса вытекает второй - можно везде использовать медные шайбы без риска нарушить исправную работу двигателя? ;-)
P.S. Вскрытие велосипеда показало, что дилеры официальные официальные шайбы, в связи с их отсутствием в наличии, не используют, а заменяют подходящими по месту любыми другими из похожих материалов.
P.S.S. Становления меня как верного сектанта БМВ продолжается, поэтому если можно только рассово верные использовать шайбы и только по RSD, то в на следующий год в январе закажу все шайбы заранее и только у официальных поставщиков!