GMSP - Good Moto School Practice или Мотошкола моей мечты

Sep 16, 2015 22:11

Оригинал взят у sixbisix в GMSP - Good Moto School Practice или Мотошкола моей мечты
В течение двух лет посетил я четыре места, в которых обучают искусству управления мотоциклом. Каждое занятие описывалось с той тщательностью, на которую только способен зануднийший из мотозануд, вообразивший себя великим творцом русской мотолитературы.

С сожалением констатирую, что поиск идеальной мотошколы терпит фиаско. Организация обучения вождению мотоцикла в России еще очень  далека от желаемого.



Good Moto Practice
Пока в протестировано четыре мотошколы Москвы. Каждая из них имеет неоспоримые преимущества:
  1. Мотошкола «Мотообраз» - сюда за правами ( в деталях; выводы).
  2. Учебка Диполя - сюда за мототусовкой единомышленников и одногодок по мотостажу ( в деталях).
  3. Мотошкола «Отарыч» - сюда за навыками по укрощению мотоцикла ( в деталях);
  4. Мотошкола «ПРТМОТО» - сюда за комфортным обучением ( в деталях; выводы).
Так как идеал не был найден, точнее в каждой мотошколе были найдеты косяки, то в приступе разочарования воображение разыгралось и в лучах просветления родился образ идеальной мотошколы описанный в Good Moto School Practice [GMSP]. Идеальной мотошколы, в которой  ученик будет получать удовольствие от процесса обучения, а на выходе получается если не Росси, но Маркес как минимум.

Вдруг у кого-то появится желание создать утопично идеальную мотошколу в Москве, ну и приглашаются все желающие пообсуждать проблему заведений для повышения навыков езды на двух колесах с мотором между ними.



Good Moto School Practice (GMSP)

1.Общечеловеческие ценности

1.1. Cотрудники мотошколы должны быть честны и вежливы по отношению к учаникам.
1.2. Заявляемое качество обучения и программа обучения должны соответствовать реальности.

2. Законодательная основа

2.1. Мотошкола заключает с учениками договора на обучение. Оплата производится с выдачей кассовых чеков.
2.2. Желательна аккредитация или регулярное прохождение независимых проверок.

3. Страховка

3.1. Мотоциклы мотошколы, используемые для обучения должны быть застрахованы по КАСКО, либо мотошкола несёт обязательства по ремонту мотоцикла в случае аварии.
3.2. Не допускается перекладывает ответственности по ремонту мотоцикла на учащегося
3.3. Ответственность учеников за вред, причиненный во время занятий третьим лицам, должна быть застрахована мотошколой.
3.4. Мотошкола обеспечивает возможность ученику застраховать свою жизнь и здоровье на время обучения в мотошколе.

4. Материально-техническое обеспечение

4.1. В мотошколе должны быть выделены помещения достаточной площади, в которых учащиеся могу дождаться начала занятий, переодеться, заключить договор на обучение, послушать теоретические занятия и знакомиться с наглядным материалом.
4.2. Учебное помещение должно быть оборудовано проектором с экраном и компьютером выходом в Интернет. Помещение должно быть достаточного размера и соответствовать количеству одновременно обучаемых. В зале должен быть мотоцикл для наглядной демонстрации теоретических положений (устройство, правильная посадка и т.д.).
4.3. Площадка должна быть с ровным без дефектов асфальтом, оборудована водостоками и регулярно убираться от песка и листьев. Площадка должна быть огорожена и исключать возможность появления на ней случайных людей и других транспортных средств. Ограждение площадки или её расположение должно исключать возможность нанесения вреда третьим лицам в случае потери учащимся контроля над мотоциклом. В темное время суток площадка должна хорошо освещаться. Размеры площадки должны быть адекватны количеству одновременно занимающихся учеников и формату упражнений.
4.4. В мотошколе должен быть комплект экипировки различных размеров. Экипировка должна поддерживаться в рабочем и чистом состоянии.
Шлемы мотошколы  должны одеваться только на подшлемник, а  другая экипировка мотошколы - на тонкую нательное бельё.
4.5. Площадка должна быть оборудована часами или иным прибором учёта времени, позволяющего определить время окончания занятий.  Прибор должен быть размещен таким образом и быть такого размера, чтобы учащиеся могли видеть его показания.
4.6. Мотоциклы должны быть исправны, соответствовать по своим техническим характеристикам программе обучения и не быть старше 5 лет. Мотоциклы должны быть оборудованы защитными дугами.

5. Организация учебного процесса

5.1. В мотошколе должны быть документы, описывающие учебный процесс (например, учебные программы). Указанные документы должны структурировать имеющийся учебный материал и исключать дефекты обучения еще на стадии планирования. В документах должна быть описана структура каждого занятия.
5.2. Ученик должен быть информирован инструктором о структуре текущего и последующего занятия. Инструктор в начале занятия рассказывает о содержании предстоящего занятия и содержании следующего занятия, давая ученику возможность подготовиться как к практической так и теоретической части, в том числе подготовить вопросы инструктору.
5.3. Ученикам должны быть доступны методические пособия, в том числе подготовленные мотошколой, в виде печатной продукции, видеоматериалов, компьютерных программ.
5.4. Мотошкола должна обеспечить возможность видеозаписи индивидуальных занятий, что позволит проводить разбор ошибок, сократить время на их коррекцию и ускорить процесс обучения.
5.5. В конце каждого занятия инструктор должен отмечать прогресс ученика. Давать пояснения что получается, а что не очень и над чем нужно работать.
5.6 Документами мотошколы могут быть предусмотрены домашние задания, которые ученик может отрабатывать между занятиями вне стен мотошколы.
5.7. Ученик должен иметь возможность общения с инструктором вне рамок занятий. Общение может происходить не только в личной форме, но и через сайт или электронную почту.
5.8. По окончании обучения необходимо проводить тестирование (например, экзамен), позволяющее ученику оценить прогресс обучения, а в случае необходимости, мотошколе скорректировать программы обучения. Рекомендуется объективизированная оценка результатов экзамена, а использование субъективных оценок свести к минимуму. Ученик должен иметь возможность до экзамена ознакомиться со всеми критериями оценки.

6. Сопутствующие условия обучения

6.1. В мотошколе должны быть созданы комфортные условия для переодевания и ожидания начала занятий.  В мотошколе должны присутствовать вода для учеников, автомат с кофе, а если помечтать то и соками.
6.2. У мотошколы должен быть сайт в Интернет. На сайте должна быть размещена информация о программах обучения, стоимости обучения, перечень используемой для обучения мототехники.
6.3. На сайте мотошколы должна присутствовать информация о расписании занятий.
6.4. По желанию ученика мотошкола должна информировать ученика о предстоящем занятии по СМС или телефону (не автоинформатор).
6.5. В мотошколе должно проводиться обучение по нескольким программам, обеспечивающим постепенное повышение навыков вождения мотоцикла и его обслуживания.

7. Инструкторы

7.1. Инструкторы должны иметь стаж вождения мототехники не менее 5 лет.
7.2. Квалификация инструкторов должна быть подтверждена сертификатами об окончании курсов подготовки или спортивным разрядом (не менее к.м.с.) на соответствующем классе мототехники.
7.3. Инструкторы должны иметь документ, подтверждающий их педагогическую подготовку
7.4. Инструкторы обучают по тому классу техники, по которым у них имеется документально подтвержденный опыт.

8. Поддержка выпускников

8.1.Мотошкола поддерживает учеников, проходивших обучение в мотошколе, путем организации различных  мероприятий: соревнований по мототематике, совместных выездов и т.п.

P.S. Если я ошибаюсь и все же есть хоть одна мотошкола которая приближается к идеалу - дайте о себе знать! С удовольствием приеду к вам в гости!

мотошкола, слабоумие и гиперактивность, проблемы?, попиздеть

Previous post Next post
Up