На мотоцикле по Горному Алтаю. День 2: Семинский - Курайская степь

Aug 14, 2015 23:46




Встал около 7, никаких происшествий замечено не было. Утро было райским, в меру тёплым и с птичками.


1



2 прогулялся вокруг рощицы, где ночевал



3 в итоге часам к 11 был готов ехать



Спускаюсь с перевала, заправляюсь в Онгудае, на заправке там весьма людно и интересующийся, но молчаливый народ обступает толпой мот. Не справляюсь с возложенной на меня ответственностью изображать бывалого байкера - трогаюсь лишь со второй попытки.
Проезжаю Онгудай. Распогодилось и стоит настоящая жара, решаю искупаться, сворачиваю к речке.

4



5 река Урсул



6



7 это было здорово - речка холодная, как и положено на Алтае



Когда вылазил из воды, оказалось, что к берегу подъехала машина, откуда вывалились "туристы" с целями пофотаться на фоне окрестностей и принялись смущённо на меня пялиться. Неторопливо подошёл к куче с одеждой, постоял, неторопливо же почесал задницу, попялился на них и только тогда столь же неспешно принялся одеваться. Вобщем, вроде доступно продемонстрировал своё отношение к нарушению моего личного пространства. Сами же подъехали, вот и любуйтесь голым мужиком. Скажите спасибо, что поздороваться не подошёл.
Как только оделся, народ вошёл в привычное русло и принялся судорожно бегать вокруг, попискивать от восторга и терзать кнопки мыльниц.

8 перевал Чике-Таман



Чике-Таман заметно ниже Семинского и имеет высоту всего 1300м, но выглядит намного интереснее - вырублен в горе и состоит целиком из поворотов.

Ну а мне сегодня нужно успеть доехать до Курая, потому стараюсь жесткосердно игнорировать красоты, открывающиеся передо мной буквально каждые сто метров. Чтобы показать красоту Чуйского тракта нужно отдельная поездка с нелимитированным временем и номерами на мотоцикле )
Проезжаю Иню и в поле за ней делаю остановку остудить движок. Любуюсь на Катунские террасы - следы древнего катклизма. Сколько-то там миллионов лет назад на территории нынешних Курайской и Чуйской степей, куда я и держу путь, существовало внутреннее огромное озеро, образованное из-за того, что ледник закрыл долину реки Чуи и ей стало некуда вытекать. Потом ледник начал таять, озеро снесло его остатки и понеслось вниз валом воды в 300-400 метров, сметая всё. И вот эти террасы в тот момент и образовались. Тоесть, они - принесённые водой породы. Вроде нигде не наврал.

9 Катунские террасы



Погода принялась заметно портиться, хотя прогноз обещал "переменную облачность". Это меня несколько напрягало.
На очередную "остужалку" торможу у ручья Ярбалык, тем более, что надо воды набрать. Рядом со мной тормозит "буханка" из Горно-Алтайска, народ оттуда спрашивает шутливо "на Укок едешь?" , говорю "да, на Укок". Кажется, что они не ожидали этого ответа.

10 вид на Чуйский тракт от ручья Ярбалык, мне туда, в непогоду



11 время 18.30, крайне уютная долинка перед Курайской степью, видно Северо-Чуйский хребет



Преодолеваю подъём и вот я фактически в Курайской степи. Тут надо найти где можно заночевать. Слишком далеко решаю не углубляться, залажу на горку метрах в 500 от трассы и там в ложбине ставлю палатку. Место неплохое, укрытое с северо-запада, откуда как раз дул ветер и от трассы.

12 вид из моей берлоги на Курай и Курайскую степь



Помню, как радовался, что я опять здесь после такого длительного перерыва - был тут раньше в детстве, затем как-то не доводилось доехать сюда. Взошла убывающая луна, я насобирал горючего как порох сушняка, сидел у костра, смотрел на Курай и почему-то чувствовал себя совершенно дома.

13 на фоне Северо-Чуйского хребта, палатка там же под деревом



14 Северо-Чуйский хребет и Курайские горки



Самбул и Даша, кетайские мотоциклы, дальнобой, все будут ездить на эндуро

Previous post Next post
Up