Защита делится условно на три части:
1.
Голова2.
Торс3.Конечности
Защиту головы и торса мы уже обсуждали
тут и
тут Первую часть защиты конечностей - Перчатки были освещены
здесь.
Посему часть третья -
Мотоштаны
Мотоциклетные брюки можно разделить на следующие категории:
• Кожаные мотоштаны с защитой и без нее
• Текстильные мото штаны с защитой и без нее
• «Дождевые» мотоштаны и over-pants
• Текстильные мото джинсы с защитой колен или без нее *
• Кожаные чапсы *
* Крайне редки в Израиле
Первое, на что стоит обратить внимание при приобретении мотоштанов или мотоджинсов - это, конечно же, материал.
Как и всегда при покупке мотоэкипировки или любой другой вещи, нужно для себя решить какого типа мотоштаны или мотоджинсы вы хотели бы приобрести.
Кожаные штаны для мотоциклиста имеют много приимущест перед текстильными например не так быстро промокают в дождь, более прочны и износостойки, но безусловно есть и минусы. В жару кожаные мотоштаны превращаются в сауну, влага не испаряется, ощущение мерзкое. Перфорация, как правило, не спасает.
Кожаные мотоштаны
При покупке стоит обратить внимание именно на защиту и на качество кожи, ее толщину. Хорошие кожаные мотоциклетные штаны должны иметь защиту:
Колен, бедер и голени.
Защита на коленях и голенях должна быть выполнена из ударопрочного пластика и обшита изнутри мягкой подкладкой.
Кожаные мотоштаны со слайдерами практически всегда имеют защиту голени. Защита бедер выполнена обычно из мягкой подкладки она же "туристическая пенка" 3-4 мм толщиной, защита бедра не обязательно должна быть жесткой .
Кожу из которой изготовлены мотоштаны старайтесь выбирать пожоще и потолще, конечно не впадайте в крайности.
Кожа кенгуру имеет наилучшую степень защиты но ввиду своей запредельной стоимости при изготовлении мотоштанов как правило используют коровью.
Размер кожаных мотоштанов должен быть - “впритык”, но помните, что как бы идеально не облегали кожаные мотоштаны ноги и зад, рано или поздно последний будет отвисать и смотреться это будет не так классно, как после покупки.
Кожаные штаны должны быть наиболее удобными именно в том положении, в котором вы будете двигаться на мотоцикле. Поэтому если вы являетесь обладателем спортивного байка крайне желательно брать кожаные штаны с подъизогнутыми штанинами для удобства посадки и езды на мотоцикле.
Текстильные мотоштаны.
Текстильные мотоциклетные мотоштаны обычно изготавливаются из прочного нейлона, кордуры. Крайне желательно наличие дополнительных, кевларовых нашивок для утолщения и укрепления «опасных» зон. Тех, которые страдают первыми при падении - ягодицы, бедра и колени. Помимо жесткой защиты на коленях, желательна мягкая защита на бедрах, и конечно дополнительные нашивки из кевлара или кордуры в “критических” местах при покупке постарайтесь отметить для себя есть ли такие нашивки. Обычно на мотоштанах, присутствуют ремешки-утяжки на талии и иногда в районе икр. Так же на мотоштанах желательна «молния-пристежка» для «состегивания» мотоциклетных штанов и мотокуртки, чтобы мотокуртка не задиралась и не оголяла поясницу мотоциклиста на скорости.
Стойкость текстильных мотоштанов к воде несколько лучше, чем например у кожаных .
Приобретая текстильные мотоштаны обращйте внимание на качество защиты, наличие дополнительных нашивок из кордуры или кевлара, присутствие стрейчевых вставок на местах сгибов (под коленями, между ног).
Крайне рекомендуется, наличие дополнительных утяжек и замков.
Расстегивающиеся вентиляционные отверстия так же не повредят, так же желательно, чтобы мотоштаны имели световозвращающие вставки, пассивная защита мотоциклиста некому еще не вредила!
"Дождевые" мотоштаны и мотоштаны класса Over-Pants (штаны одеваемые поверх обычных).
Дождевые мотоштаны максимально защищают ваши ноги от влаги и грязи вовремя дождя.
Единственный недостаток таких мотоштанов - отсутствие защиты и то, что влага вырабатываемая вашей кожей не испаряется, а остается на внутренней стороне материала дождевых мотоштанов. Как правило дождевые мотоштаны выполнены из мягкой, клеёнчатой или прорезиненной ткани, с проклеенными швами и имеют достаточно яркие светоотражющие нашивки, иногда карманы и утяжки.
Дождевые мотоштаны лучше всего носить поверх текстильных или кожаных мотоштанов с мягкой или жесткой защитой колен, обязательно одетые поверх мотобот, иначе вся вода уходит в обувь.
Over-Pants
Это практически обычные текстильные мотоштаны, отличие от них лишь в том, что они приспособлены для максимально удобного ношения поверх обычных джинсов.
Обычно мотоштаны разряда «Овер Пэнс» обладают водоотталкивающими свойствами иногда имеют защиту колен и бедер. Наличие карманов , утяжек, светоотражающих нашивок и дополнительных молний приветствуется.
Мотоджинсы.
Внешне эти джинсы ничем не отличаются от обычных.
Но имеют кавларовую подкладку в "зонах риска" (ягодицы, бедра, колени).
Kevlar - мягкий, материал, не вызывающий аллергию, который рассеивает тепло и позволяет воздуху проходить через волокна. Швы прошиты особо прочными нитками, молния рассчитана на повышенные нагрузки. Джинсы не теряют форму, не зависимо от того, как часто вы их стираете в машинке, как часто и в каких условиях их носите.
Kevlar - волокно, которое изготавливают вручную. Этот материал обладает поразительной износоустойчивостью, теплостойкостью и высокой сопротивляемостью к разрезам.
Кевлар в пять раз прочнее стали (если сравнивать равный вес материала), он выдерживает температуру до 400 градусов по Цельсию, и его чрезвычайно сложно порвать.
В большинстве мотоджинсов нет жесткой защиты. Но некоторые фирмы (например Draggin Jeans имеют модели с отстегивающейся жесткой защитой колен и бедер.
http://www.dragginjeans.com.au/)
В отличии от многих текстильных мотоштанов (в особенности тех которые имеют мембраны Gore-Tex, Omni-Tech и т.д.), ) мотоджинсы не требуют никакого особого ухода.
Их можно стирать как обычные джинсы.
В отличии от кожаных и текстильных мотоштанов, мотоджинсы имеют "повседневный вид" и визуально ничем не отличаются от обыкновенных джинсов (ну разве что покрой у них не всегда идет в ногу с модой), что делает их более привлекательными для многих байкеров.
Но по непонятным мне причинам мотоджинсы практически отсутствуют на прилавках Израильских мотомагазинов.
Кожанные чапсы
Кожанные чапсы представляют собой аналог стародавних чапсов которые носили ковбои. Чапсы удобны тем, что одевать их крайне легко, не так жарко в жаркую погоду, защищают ноги от асфальтовой болезни при падении. Чапсы, как и обычные кожаные мотоштаны имеют карманы, световозвращаемые вставки. В Израиле такой вид мотоштанов крайне не популярен, хотя за рубежом это вполне приличная мото одежда.
Все вышесказанное является моим мнением и мнением людей с которыми я согласен :-) Буду рад выслушать ваши мнения и добавить их к своим.