Второй рассказ. Без названия.

Jan 28, 2014 08:04

Мотоциклами я грезил давно - примерно с момента просмотра «Терминатора», в котором я, в отличие от, наверное, большинства, сочувствовал тому волосатому байкеру. Ничего себе: в лицо дали ни за что, да еще и ограбили. Конечно, харизма Арни к середине фильма начинала играть свою роль и о неприятном инциденте как-то забывалось, но, как говорится, «осадочек-то остался».



Потом жизнь закрутила меня в водоворотах - институт, армия, попытки работы в родном городе, свадьба, миграция в Москву, развод, всякие приключения, новые работы. И тут, внезапно, я поймал себя на мысли, что мне, собственно, ничего не мешает таки обзавестись двухколесным средством и попробовать подергать судьбу за хвост, катаясь на нём по Москве. А еще, будучи занудой, я прикинул, что это серьезно сократит мне маршрут от дома до работы, так что - решение принято.

Моей первой двухколесной техникой стал… скутер! Ну да, чудо советско-китайского автопрома по честно краденым (зачеркнуто) выкупленным у итальянцев чертежам - Stels Benelli. Я, как человек законопослушный, решил что садиться без прав на мотоцикл не стоит, а пока суть да дело, да обучение в автошколе - докатаю остаток года на скутере.

Несмотря на разговоры о том, что «скутер ничему не учит», я должен сказать что он научил меня как минимум двум основным вещам: 1) вертеть головой как сова, потому что мертвые зоны зеркал никто не отменял и 2) применению принципу ATGATT (all the gear all the time) на практике.

На работе надо мной многие хихикали - чувак на скутере ездит в полном обмундировании - во дурень-то! Я не видел в этом ничего смешного - асфальт не становится мягче в зависимости от типа транспортного средства, а убиться можно и упав на ровном месте.

Осеннее падение с «хайсайдом» подтвердило для меня мою правоту, после чего я «даже в булочную за хлебом» езжу исключительно в полной защите и только где-нибудь на территории мотофестиваля, на грунтовом покрытии с околонулевыми скоростями позволяю себе расслабиться.

Время шло, на дворе была зима, свежеполученные права жгли карман, а 50-кубовый скутер уже казался малосильным даже по сравнению со 125-кубовым учебным «йобриком». Всю осень я провел в чтении форумов и изучении «матчасти», после чего осознал, что какой бы выбор я не сделал, остается последний, самый главный тест - выбор мотоцикла «задницей» - ведь если на нем будет неудобно сидеть, каким бы прекрасным он ни был по соотношению цена/возраст/качество - кататься на нём будет мучением.

И вот - ОН. BMW 650 GS Dakar. Достаточно высокий для моего роста, достаточно легкий, чтобы поднять «если что», экономный, надежный, теоретически подходящий для двоих (девушка в тот момент у меня была достаточно миниатюрная). Решено! Мотоцикл куплен и поставлен в стойло до конца апреля (на дворе декабрь), а я несусь домой к компьютеру заказывать «пищалки и перделки» - в частности был куплен термометр-крышка в маслобак, центральная стойка и райзеры для руля, чтобы улучшить посадку.

Я опущу геморрой с регистрацией в ГИБДД, ибо это поездкой не считается - да и таскал я его в отделение и обратно на эвакуаторе (я законопослушный, помните, да?)

Итак - первый день, первая поездка! На дворе 26 апреля, по дворам кое-где еще валяется снег, но, в целом, в городе вполне приемлемо, надо ехать на работу. Заводимся!

…конечно это был кошмар. Имея и без того, малый опыт управления, я успешно забыл за зиму все “навыки” - заглох раза три, наверное, пока доехал. Морда красная от стыда - хорошо под шлемом не видно, светился бы на квартал вокруг. Обратный путь прошёл, правда, полегче.

А теперь - самое интересное - не имея местной регистрации, я должен был поставить мотоцикл на учет по месту прописки - то есть в городе Курске (520 км от Москвы). В ГИБДД же я ездил за транзитами, так что на следующий день мне предстоял первый в жизни «дальнобой».

Я, конечно, пребывал немного в панике - с одной стороны я уверен в мотоцикле, с другой - ну фииииииг знает. Плюнул, решил ехать.

…А не учёл я одного - за городом ГОРАЗДО холоднее. Ручек с подогревом у меня не было, дождевик я тоже не взял, так что приехав на одну из заправок, я, окоченевший до костей, несмотря на достаточно теплую форму, тупо не успел выставить замерзшую ногу в сторону и рухнул вместе с мотоциклом на землю. Смотрелось это, конечно, презабавно со стороны - типа байкер на мотоцикле с крутой раскраской (а у дакара там еще такие псевдоспортивные шашечки и общий вид достаточно агрессивный для тех кто не в теме) подкатывается на заправку и, останавливаясь, хреначится об землю вместе с мотоциклом. В этот раз мне показалось что моя красная от смущения морда просвечивала через шлем, несмотря на его непрозрачность.

Второй случай из этой поездки, был вызван тупо недостатком опыта. Уже за 120 км до Курска, я, вместо того, чтобы свернуть на объездную перед Орлом, пропустил поворот и поехал через город. В принципе - ничего страшного - светофоры в городе замедляют не больше чем раздолбанность объездной, однако я не учел одного коварного момента. В городе шел ремонт центральной улицы, так что две полосы моего направления на некоторое время сливались в одну и, перескочив через трамвайные рельсы, некоторое время шли по «встречке». Чертовы трамвайные рельсы! Мало того, что они торчали сантиметров на 8 из асфальта, так еще и резина у меня стояла года так 2005 (на дворе был 2012). Итог - я, крутой весь из себя, выезжаю на светофоре вперед всех и … конечно же, переднее колесо проскальзывает на сырой рельсе и я с размаху прикладываюсь об асфальт. Скорость была маленькой, я в полной защите, так что пострадала только моя гордость, зато - глобально.

Больше неприятных впечатлений на этом мотоцикле у меня не было и, всё то время что я им владел, доставлял мне исключительно приятные впечатления. Я очень люблю «микрогусёнка» и, если у меня буду совершенно лишние деньги, обязательно выкуплю его обратно, но пока что - другие цели и приоритеты - мне больше подходит мой литровый турист, спутница и автобаны Европы с серпантинами Альп. Прости, гусёнок, мы еще обязательно встретимся!

жрите снег, новичкам, попиздеть, мотоконкурс

Previous post Next post
Up