Фильм «Мастер и Маргарита» 2024 года идёт с бешеным успехом - народ валит толпами (попробуйте купить билет). Конечно, поспособствовала массовая ругань всех мало-мальски значимых политруков, причём любому уже ясно и понятно, что товарищ Михаил Локшин нам совсем не товарищ.
Режиссёр имел счастливое советское детство и не лишён прочных западных корней (так получилось после знаменитого побега идеологически выдержанных родителей из штатов в СССР), сейчас живёт на исторической родине и оттуда поплёвывает на наши идеалы с высокой колокольни. Ну и финансирует то, что нельзя называть. Абсолютный классовый враг, но вот ведь какая штука... Режиссёр, не побоюсь этого слова, гениальный. И умеющий снимать на наших хлебах. Снимать так, как мало кто нынче способен, увы и ах. Убеждена - успех этого фильма в итоге будет невероятным.
«Мастер и Маргарита» 2024
Забавно, что рекламу сделали те самые ярые ненавистники и хулители. После замаячившего риска запрета потенциально любопытной экранизации народ решил не сплоховать и лично проверить, что за шум? Есть ли драка? И оказалось, что большинству-то нравится, причём в тонах самых восторженных. Нет, есть люди недовольные, большинство их претензий сводится к следующим:
- режиссёр редиска (тут не возразить, но кино-то от этого хуже не стало)
- кино представляет наше прошлое в негативном и издевательском ключе (не более, чем Булгаков)
- кино поверхностное (тут всё в глазах смотрящего, вкусовщина)
- сценарий не соответствует книге (переставлены эпизоды, добавлены новые) - на мой вкус, именно для адаптации литературного текста в кино выбрана просто идеальная форма
- сократили то, что сокращать никак нельзя (но невозможно засунуть всё в хронометраж!)
Главное ведь - смысл, тональность, атмосфера. Впечатление. На мой вкус - лучшая экранизация романа, хотя формально снято по мотивам.
Больше всего мне понравилось, что Воланд со свитой не выставляются эксцентричными добряками - они тут чистое зло. Мастер раздавлен своей гениальностью и добит малодушием, а уж Маргарита... пробы ставить негде. Ах, как она страдала в замужестве, просто адские муки претерпевала..
Так неужели отдадим режиссёра? Если запретим, то всё. Потеряем кадры. У нас полно тех, кто обозначил правильную позицию и снимает правильную продукцию, а смотреть невозможно. Халтура. А тут - самородок! Может, как-то провести среди него воспитательную работу?
Власть должна уметь работать с гениями, как Сталин работал с Булгаковым, например. Других гениев у нас для них нет. Надо как-то сортировать тех, кого прочь с пляжа и не жалко, и тех, кого непременно стоит увлечь и переубедить, чтобы реализовывали свой талант на нашей земле.
Что скажете? Как нам быть с режиссёром?