Пушкина, Лермонтова и Гоголя убрали из ЕГЭ

Aug 26, 2023 01:38


Зацените - из ЕГЭ по литературе на следующий год убрали таких писателей, как Пушкин, Лермонтов, Гоголь. Нет, я не шучу. Из кодификатора ЕГЭ на 2024 год произведения этих авторов исключены. Вообще. Полностью. Их нету! Тю-тю.

Зато - оцените грамотность и даже державность подхода к школьному образованию - на своём месте, да ещё и на почётном, остался ( Read more... )

Литература

Leave a comment

pryanik August 25 2023, 22:48:35 UTC

Катя, напомни, у тебя в комментах мат разрешён?

Reply

shiro-kino.ru August 25 2023, 22:56:42 UTC

Да. Потому что культурных слов тут нет и быть не может

Reply

pryanik August 25 2023, 23:36:52 UTC

Ага. Тогда у меня комментарий будет из двух частей. Предупреждаю, вторая тебе может не понравиться.

Часть первая - то, что я успел накатать в расчёте на положительный ответ и в его ожидании.

Ну тогда коротко: да они ёбнутые. Я счастлив, что моя дочка окончила школу до вотэтоговот.

Солженицын - ладно, допустим. Данный конкретный рассказ я не читал (но с сюжетом в целом знаком) - отражение части истории нашей страны, пусть, дети имеют право видеть разные точки зрения. Другие произведения автора я тоже не читал (будем считать это моим личным косяком, хотя в нашем доме их тупо не было), против самого автора как литератора ничего не имею. Как человек с его позицией - да, он вызывает вопросы, но это не к школьникам. Но, блин, ВООБЩЕ исключить из ЕГЭ то, что просто обязан знать каждый образованный россиянин - для чего и зачем?

По логике следующий шаг - исключение тех же классиков и из школьной программы. Зачем тратить на них время, если их не будет в ЕГЭ? И что дальше? ЧТО мы хотим получить от поколения, которое не будет знать Чехова, ( ... )

Reply

shiro-kino.ru August 25 2023, 23:59:36 UTC

Я знаю про проект, знаю. У меня ЕГЭшница, так что про ОГЭ я тоже знаю (но это вовсе не повод!!!).

И если молчать и не разгонять, то проект может стать ужасающей, невообразимой реальностью.

Короче, это я так борюсь

Reply

pryanik August 26 2023, 01:21:45 UTC

Не, твою обеспокоенность я прекрасно понимаю, сам отец. Но вот щас ты разгоняешь почти как вот эти вот аптечные истерички. По сути просто блок вопросов перенесли в экзамен за тот период, в котором изучаются темы, по которым эти вопросы составлены.

Простой пример из личного опыта: было бы странно, если бы, например, экзамены по истории государства и права или теории государства и права сдавались не на первом курсе юрфака, когда эти предметы проходят, а, скажем, на третьем-четвёртом. Студентам было бы куда сложнее подготовиться. Хотя знания, полученные на лекциях по этим предметам, безусловно, пригодились бы им и на лекциях, и на экзаменах по предметам, изучаемым на 2-3-4 курсах, потому что эти два предмета - базовые.

Reply

agregat_batyr August 26 2023, 01:53:02 UTC

> По сути просто блок вопросов перенесли в экзамен за тот период, в котором изучаются темы, по которым эти вопросы составлены.

А Вы не думаете, что это такое окно Овертона? Эти окона как раз так и работают.

Reply

pryanik August 26 2023, 07:37:45 UTC

Возможно. Но утверждать стопроцентно не могу.

Reply

shiro-kino.ru August 26 2023, 02:52:01 UTC

Категорически не согласна. Убрать из ЕГЭ и оставить в ОГЭ - это обозначает ровно одно, школьники это пропустят мимо ушей. Они серьёзно переваривать произведения начинают только с 10 класса, а если им не нужно к ЕГЭ переварить Пушкина, то и всё. Поезд ушёл. Не будут же студенты снова Пушкина открывать? Вот там уже идут дальше, какого-нибудь Улисса Джойса берут

А кому не надо - те вообще не парятся про ЕГЭ по литре, мы о них и не переживаем (пока)

Reply

azathoth_xiii August 26 2023, 05:21:27 UTC
Открою страшную тайну. Школьники вообще весь этот бред по русской литературе пропускают. Ибо уныло и неинтересно.

Reply

shiro-kino.ru August 26 2023, 05:23:32 UTC

Не все школьники

Reply

azathoth_xiii August 26 2023, 05:26:39 UTC
Но абсолютное большинство. Лучше уже Стругацких, Азимова, Кларка, да того же Желязны читать, чем мучить себя терзаниями Раскольникова.
Собственно поэтому и не хотят школьники весь этот бред под названием классика русской литературы читать. Это не для школы литература.

Reply

ext_6366226 August 26 2023, 06:18:37 UTC
вероятно, ты судишь по своим детям-школьникам. Ну серьёзно, если для тебя потолок комиксы и 1.5шка пива , то это твои проблемы.

Reply

19red_star51 August 26 2023, 07:57:26 UTC

Конечно.Комиксы и Гарри Потер - это наше все.

Reply

ext_5247938 August 26 2023, 09:21:45 UTC

Знаю парочку серьёзных филологов, которые утверждают, что Гарри Поттер - это великолепное и огромной ширины пособие по литературе для детей. Английских, конечно. Мы этого не видим, мы видим сказочку с туповатым сюжетом и примитивными ходами. Они приводили мне конкретные примеры, которых я благополучно не запомнил - однако же среди себя могу составить аналогии. Если надо - расскажу.

Reply

19red_star51 August 26 2023, 12:30:36 UTC

Филологи,они такие филологи...

Нам всё же больше про Ивана-царевича ,золотую рыбку подходит и Илью Муромца .

Reply

ext_5247938 August 26 2023, 15:52:08 UTC

Серость, она такая серость. Комментирующая.

Reply


Leave a comment

Up