Ещё один фильм из примечательного Оскаровского списка - на этот раз «неоднозначная» албанская драма «Улей» 2022. Поднимаемые темы бегло проходятся по современной повестке, не забывая правильно осветить старый местный, как бы это помягче сказать, конфликт интересов. Как водится, по реальным событиям.
«Улей» 2022
Главная героиня потеряла мужа, как и куча других женщин, и теперь им нужно как-то заботиться о себе и детях, а занять опустевший чужой дом - этого маловато, нужно откуда-то и деньги на жизнь брать. Пособие смехотворное, но патриархальные нравы запрещают дамам ездить на автомобиле и вообще изображать, что она не хуже мужика может заниматься любыми полезными денежными делами. Даже бесплатно обучиться водить автомобиль - стыд и позор. Так и сиди дома голодная и без денег, зато - как приличная.
Остальные дамы побаиваются идти против правил, так что приходится нашей героине самой преодолевать сопротивление - то камень в машину прилетит, то испортят плоды её нелёгкого труда... Но постепенно желающих помочь становится больше, голод не тётка.
«Улей» 2022
Бизнес, кстати, шикарный - немытыми руками распихивать домашнюю еду по банкам, причём термическая обработка в подружкиных кастрюлях во дворе на костре, а пакуют рядом. Бр-р-р... И это в сетевой магазин, а не у подъезда продавать смелым и отчаянным соседям. Ладно, допустим, что сие есть издержки диких мест без признаков цивилизации, а то как-то с подозрением посмотрелось в сторону покупной консервации, после кино-то.
«Улей» 2022
Впрочем, влияние цивилизации всё же присутствует в виде благородных посланников свыше, помогающих опознать то, что осталось от мужей. Только они - светлое пятно на фоне тлена патриархата.
Кино довольно цельное, держит зрительский нерв, жалко их.
Режиссёр: Блерта Башолли.
Оригинальное название: «Hive».
В главных ролях: Иллка Гаши, Чун Лайчи, Аурита Агуши, Кумрие Ходжа, Адриана Матоши, Молике Маджуни, Блерта Исмаили, Каона Сулеймани, Мал Ной Сафджу, Джейлан Тербунья.
А мой любимый фильм по теме, конечно,
«Балканский рубеж» 2018.