Почему они больше не понимают Зою

Apr 23, 2021 06:01


Долго откладывала просмотр «героического» фильма «Зоя» 2020 года (режиссёры Максим Бриус, Леонид Пляскин), но всё же заставила себя. Вопрос у меня остался только один - за что?! Давайте мы уже не будем молчать!

В ЖЖ до 9 мая проходит хешмоб #образывойны - блогеры рассказывают о фильмах и книгах о Великой Отечественной войне, местах и людях, истории которых тесно связаны с войной. Принять участие может каждый - достаточно поставить хештег #образывойны

Давайте не будем молчать, потому что другие совершенно не стесняются и несут свои «разоблачения» в народ и - в особенности - молодёжи, не боясь ни бога ни чёрта.



Реальные фото Зои Космодемьянской и кадр из фильма "Зоя" 2020



Суть подвига Зои Космодемьянской - был получен приказ сжечь следующие населенные пункты, занятые немцами: Анашкино, Петрищево, Ильятино, Пушкино, Бугайлово, Грибцово, Усатново, Грачево, Михайловское, Коровино (всё глубоко в тылу врага).

В одной из деревень её поймал с поличным наш же предатель-полицай и тут же сдал немцам. Те пытались добиться любой информации по партизанам, но Зоя даже своего имени не сообщила. Что с ней сделали за это, знают все, но она стала героем той войны. Девичьим лицом яростного сопротивления, которого фашисты боялись.

Подвиг даже тогда поняли не все, и не только староста-полицай. Были и другие недовольные партизанами - например, хозяйка одного из подожжённых домов. Приходила, ругалась на Зою, палкой в сердцах стукнула.

Что, не нравится приказ о выжженной земле? Как же так, спросите вы, а где же жить тогда простым людям? Подумаешь, немцы сейчас квартируются, а завтра уйдут, и где деревенским зимовать прикажете?

«Моя хата с краю» это называется. Вообще не важно, что фашист творит с остальными советскими людьми - лишь бы конкретно меня не трогал. Раньше думала, это так, отдельные глупцы или трусы, не способные понять, что стояло на кону и какова цена проигрыша в той войне.

Когда впервые встретила обычную женщину-пенсионерку, радостно поделившуюся личным умственным достижением: «партизаны были плохие, из-за них немец сердился и лютовал сильнее, а где не было партизан, там деревни целые, здоровые и довольные», поняла - дело плохо.

Обыватель на диване просто не способен понять, что такое война. Это и хорошо, конечно, ведь значит - живёт он сыто-мирно. Но и страшно одновременно от такой душевной скупости.

Пройдёмся по пикантным сценарным дополнениям в реальную историю (исключим даже тот феерический факт, что якобы лично товарищ Сталин инструктирует Зою):

  • киношная Зоя записывается добровольцем из-за личной мести за своего парня;
  • Зоя в фильме задание вообще не выполняет - нет сгоревших домов, зато своё имя она немцам старательно сообщает;
  • полицай здесь девушку сначала отпускает, но та дерётся, приходится уже повязать настойчивую партизанку;
  • фашисты мучают Зою скорее от экзистенциальной скуки;
  • отдельные очень добрые и вдумчивые немецкие офицеры мечтают как-то спасти Зою, но та абсолютно бессмысленно упирается;
  • партизан случайно... намочили немцы, когда за угол ходили.

Зачем вот это всё? За что так с Зоей?! А ведь она прекрасно знала, на что идёт - их сразу предупредили о предполагаемых 95% потерях личного состава. И добровольцев ещё и отбирали из большого числа желающих.

Если авторы фильма плохо поняли и не показали причины поступка Зои Космодемьянской, то почему на этот шлак государство выделило деньги? Может быть, они не знали, что получится, а потом сами ужаснулись, да денежки уже тю-тю?

Нет, у них всё аккуратно сошлось. Культура в лице Мединского успокоила - госсубсидии на фильм «Зоя» (60 млн) оказались меньше, чем результаты проката (сейчас 72 млн). Кстати, всё равно в минус, потому что общий бюджет кино 95 млн, но не суть. Получается, раз условно отбили бюджетные бабки, то можно уже выдыхать спокойно?

А вот меня, например, не устраивает, что такое показывают отечественному зрителю. Что за издевательство над одной из самых памятных и героических страниц ВОВ? Доколе?!

Откуда такие #образывойны?

В главных ролях: Анастасия Мишина, Александр Вонтов, Дарья Юргенс, Евгений Романцов, Никита Кологривый, Вольфганг Черни, Анна Уколова, Жан-Марк Биркхольц, Дмитрий Быковский-Ромашов, Карина Разумовская.

Ещё документальный фильм Бернстайна и Хичкока о немецких лагерях, запрещённый в Европе: «Наступит ночь».

#образывойны, Анастасия Мишина, кино, антирейтинг, Евгений Романцов, Анна Уколова, Александр Вонтов, Карина Разумовская, #кино, СССР, Леонид Пляскин, Никита Кологривый, Максим Бриус, Дмитрий Быковский-Ромашов, ВОВ, Дарья Юргенс, Жан-Марк Биркхольц, Вольфганг Черни

Previous post Next post
Up