"Айка", где голова твоя? Или почему не всем нужно ехать в Москву

May 22, 2020 06:01


Тяжёло быть бедным и больным, но ещё хуже быть нелегальным эмигрантом в Москве, когда амбиции существенно опережают способности. В фильме «Айка» 2018 года (режиссёр Сергей Дворцевой) молодая женщина из Киргизии поехала покорять Москву с брошюрой «Открытие швейного бизнеса», взяв в долг у бандитов крупную сумму для раскрутки. Айка не хочет рожать детей в нищете, мечтая стать независимой. Вот только все её предпринимательские достоинства - знание русского языка и живучесть, как у кошки.

Через год в столице Айка уже в роддоме - ребёнок здоров, но роженица убегает через окно, по сугробам, решаясь бросить малыша.



«Айка» 2018



Сюрприз, но к этому моменту она не только не открыла бизнес, но и еле-еле сводит концы с концами, очень медленно расплачиваясь с настойчивыми кредиторами. Из-за просроченных документов трудно найти нормальную работу, а на нелегальной легко остаться вообще без денег.

Страдая от послеродовых осложнений, Айка мечется по городу в попытках найти хоть какую работу, доводя себя до полного изнеможения.



«Айка» 2018

Фильм удивительно достоверно передаёт Москву для гастарбайтеров, бесконечно далёкую от самих москвичей. Мигранты вокруг, рядом, моют полы, принимают заказ в ресторане, ощипывают кур без сертификата в грязном подвале... Но они словно живут в параллельном мире, почти не пересекающемся с глянцевой столицей.

У нелегалов свой подход к жизни: долой элементарную гигиену, берём больного ветрянкой ребёнка с собой на работу... Выживание требует решительных мер, а думать о других людях нет никакой возможности, самим бы ноги не протянуть.

Всё печально, а где-то там ребёнок Айки плачет, потому что ждёт маму.



«Айка» 2018

У меня только один вопрос - почему дома не сиделось? Почему не работалось легально, без гениальных идей про бизнес по методичке? Почему так плохо с контролем рождаемости? Айка, где голова твоя?

А ответа нет...

В главных ролях: Самал Еслямова, Джипаргуль Абдилова, Давид Алавердян, Нуржамал Мамадалиева, Нуржан Кунназарова, Сергей Мазур, Азамат Сатимбаев, Асхат Кучинчереков, Лариса Фирсова, Полина Северная.

Ещё остросоциальный корейский триллер с чёрным юмором: «Паразиты». Маргиналы штурмуют с разбега жизнь богатой семьи.

И российский фильм «Елена» Звягинцева, очень похожий на Оскароносный корейский вариант, только более грустный.

Сергей Мазур, Полина Северная, Лариса Фирсова, кино, Асхат Кучинчереков, Сергей Дворцевой, Нуржамал Мамадалиева, Нуржан Кунназарова, Азамат Сатимбаев, Самал Еслямова, Джипаргуль Абдилова, дети, грустное кино, #кино, Давид Алавердян

Previous post Next post
Up