Как примириться с тем, что ты женщина: фильм "Орландо" с Тильдой Суинтон

Apr 15, 2020 06:01


Некоторым нужно не менее 350 лет, чтобы научиться быть женщиной. Особенно, если этот кто-то родился хорошеньким юношей с серебряной ложкой, а точнее - с целым серебряным половником в пуд, не меньше.

Фильм «Орландо» 1992 (режиссёр Салли Поттер) начинается с почти бесполого английского аристократа, очаровавшего своей миловидностью королеву Елизавету I. Получив шутливый королевский приказ никогда не стареть, лорд Орландо, со свойственным ему изяществом, подчиняется. Он становится фаворитом королевы, дамским угодником при дряхлеющем теле Её Величества.



«Орландо» 1992



Но королева не живёт вечно, поэтому Орландо оказывается в одиночестве, всегда молодой и совершенно не знающий, чем себя занять. Типичные затруднения аристократической или золотой молодёжи, лишённой реальных жизненных целей.

Стандартное решение - кутить с друзьями - не работает. Они все слишком грубоваты для нашего утончённого лорда. И чем же себя занять?



«Орландо» 1992

Можно влюбиться! Дочь русского посла кажется достаточно привлекательной кандидатурой, но любовь кавалера к ветренной даме оказывается сплошным разочарованием.

Орландо, со свойственной мужчинам логикой, заявляет:

Ты - моя! Потому что я обожаю тебя!

Обидно, ведь это никогда не срабатывает. Снова - не то.

Лорд Орландо впадает в недельную спячку, просыпаясь поэтом. Он даже нанимает настоящего поэта для обучения тонкостям высокого стиля. После случайного знакомство с мнением мэтра о творчестве Орландо, высказанном без купюр, поэзия тоже идёт на растопку.



«Орландо» 1992

Новое увлечение: политика. Лорд Орландо едет на Восток. Местный правитель сразу спрашивает, зачем Англия тянет свои загребущие руки к его стране и собирается ли она помогать, если вдруг война. Раз уж делаем вид, что «союзники».

Лорд Орландо оказывается слишком человечным для политика-англосакса. Другие представители Короны вынуждены на пальцах объяснять сентиментальному лорду правила поведения во всяких «отсталых» странах: ничего личного, чисто бизнес.

Оставьте его! Он не человек, он - враг!

Исчерпав все мужские способы быть счастливым, лорд Орландо засыпает в расстроенных чувствах, чтобы проснуться женщиной. Не забываем, что прошло уже пару веков, а он всё ещё молод. Вернее - она.

Высшее английское общество быстро объясняет новороженной миледи, что женщины - это красивая мебель в гостиной, не более.

Зато английской системе права потребовалось немало усилий, чтобы переварить то обстоятельство, что вечномолодой лорд Орландо вернулся в свой дом в виде миледи Орландо.

Юристы и текущая королева вынесли свой вердикт: роди сына и можешь оставить свой дом себе.



«Орландо» 1992

Миледи знакомится с очень привлекательным мужчиной-аферистом, вечно бегающим от ответственности. Логика «ты моя, потому что я тебя обожаю» снова не срабатывает, хотя она теперь по другую сторону баррикад.

В финале Орландо осваивает даже материнство, став современной женщиной, свободной от всяких надоедливых и бесполезных мужчин.

Лишь золотой и поющий в небе ангел, как муза мужского пола, вписывается в благостную картину мира.

Кино, впечатляющее своей красотой и необычностью. Гимн независимой женщины, но не жалобный плач феминизма.

В главных ролях: Тильда Суинтон, Билли Зейн, Лотер Блюто, Джон Вуд, Шарлотт Валандре, Хиткоут Уильямс, Квентин Крисп, Джимми Соммервиль, Джон Ботт, Элейн Бенэм.

Оригинальное название: «Orlando».

Ещё Тильда Суинтон в роли хозяйки похоронного бюро: «Мёртвые не умирают» Джима Джармуша. Зомби, как метафора общества потребления.

необычный ракурс в кино, про любовь, артхаус, Элейн Бенэм, кино, Джимми Соммервиль, #кино, Квентин Крисп, Джон Ботт, Лотер Блюто, Шарлотт Валандре, Джон Вуд, Хиткоут Уильямс, Билли Зейн, Салли Поттер, Тильда Суинтон

Previous post Next post
Up