Jul 23, 2015 11:33
Гиперопека и брошенность выглядят как антиподы, однако это две стороны одной медали и они как правило всегда встречаются вместе. Гиперопекающая мать сливается со своим ребенком, не разделяя себя и его, она не способна справиться со своей тревогой в этом угрожающем мире и не способна представить что ребенок способен справиться хоть с чем либо и по сути он является брошенным наедине со страшным миром и вынужден справляться с тревогами и своими и материнскими, а это крайне непосильный груз и частый результат инвалидизация - я ни на что не способен, мне нужен защитник во всем и всегда.
Какими родителями становятся дети выросшие в гиперопеке? Они продолжают транслировать своим детям (если они и появляются, их редко бывает много) что мир ужасен и опасен, и обычно они остаются под властью своих родителей. Другой вариант в попытке убежать из тесного родительского гнезда, они становятся радикальными приверженцами свободы (что часто соседствует с отсутствием ответсвенности за все) и дети из растут в полном отсутствии границ... а значит брошенными.
Ребенок брошенный(не обязательно без родителей , родители могут быть номинально), которому предоставлена вся свобода мира также сам вынужден справляться со всем, потому как его родители по факту не чувствуют в себе сил заботиться о нем . Теория тут может быть разная - нужно закалять характер, я ничему не могу научить ребенка, у меня куча своих дел, я уважаю его право на самоопределение и выбор....
А ребенок конечно учится жить один, но не имея опыта здоровой близости, при малейшей возможности контакта - максимально прилипает к другому и также не разделяет свои тревоги и чужие.
Какими родителями они становятся?
Нередко весь свой опыт они прилагают для того что спасти всех нуждающихся (часто вне зависимости от их желания) и дети конечно же получают максимум их внимания и заботы и частенько задыхаются от ...гиперопеки.
Либо, если опыт выживания был крайне травматичен, они отрицают необходимость близости, зависимость свою и значит других, и дети растут брошенными.
Вот такой круговорот.
Фактически из любой позиции гиперопеки или брошенности следующее поколение приходит к одному из полюсов.
Чтобы выйти из этого порочного круга нужно учиться быть рядом, но не сливаться с другим, признавать свою зависимость от другого, но знать и зоны своей компетентности, быть ответственным за свои поступки, но оставлять другим право отвечать за себя самостоятельно.
Работа трудная, но возможная.