Принять ребенка таким какой он есть

Mar 06, 2015 22:14

Такие простые слова и так трудно к этому прийти.
Родители находятся между двух тенденций - любви к ребенку и отвественности за него. Одна тянет дать свободу, другая эту свободу ограничивать.
На днях на родительской встрече (ребенок находится в терапии, и через каждые 4 занятия с ребенком я встречаюсь с родителем) я спросила маму: с какими недостатками ребенка вы смирились? Мама сильно задумалась, но не нашла таких. У нее есть список претензий к ребенку, но она борется за их устранение. Лидером в этой войне явлется неуспевамость в школе. С одной стороны конечно ребенку нужна организующая и педагогическая помощь родителей, а иногда и специалистов, с другой стороны у ребенка есть некая врожденная программа развития, предусматривающая свои темпы и уровни. И чтобы среда была развивающей для ребенка необходимо обязательно калибровать свои родительские желания и стремления с актуальными возможностями ребенка. Иначе ребенок растет в ситуации вечного несоотвествия.
Однако для многих родителей отсутсвие постоянного стимула означает стагнацию - прекращение развития. В то же время развитие возможно не только исходя из позиции у меня нет и поэтому мне нужно, но и из позиции мне интересно и поэтому я хочу. Но в первом случае контроль в руках взрослого (когда и чего хотеть и к чему стремиться) , во-втором - в руках ребенка. Находиться в ситуации доверия к ребенку сложно, нужно постоянно отслеживать его состояние, возможности, его поисковый интерес и т.д, а ведь они могут очень даже не совпадать с ценностями взрослого. Таким образом принятие рождается из умения быть в близости, быть чутким, понимающим, а также из умения держать дистанцию, отделять чувства, желания, потребности свои и ребенка.

родители, воспитание, дети, консультирование

Previous post Next post
Up