Сейчас у меня проходит тренинг (про домашние задания в младшей школе -
http://www.kucheryavenko.info/#!--/c1y7s)
И как всегда новые люди ставят свои уникальные вопросы. Одним что-то кажется очевидным, для кого-то ну прям
открытие америки. Например, одна мама была удивлена, что мотивация "учиться на 5 чтобы порадовать маму" это не самый эффективный способ стимулирования ребенка. При такой мотивации любовь к учебе как таковой совсем не обязательно появится.
В нашем школьном обучении вообще много такого, что не стимулирует поддержание желания учиться. А если этот
процесс пусить на самотек, то есть каждый день отправлять ребенка в школу , пойди ка принеси хорошие отметки, то результат скорее всего будет противоположным - удовлетворрение потребности в знаниях для ребенка вообще не будет ассоциироваться со школой.
Да дети дорастают до желанию учиться, когда
- эта учеба им дается более менее легко,
- есть эмоциональная поддержка при трудностях и неудачах
- есть возможность обсуждать с взрослыми то, что ребенок узнал
- если он получает от взрослого объяснение как все это связано с реальной жизнью,(например для чего нужно отступать 3 клеточки, а не 4? и как это отразится на его знаниях о предмете)
- если его интересы совпадают с тем, что он изучает.В общем этих условий множество, и к сожалению само собой ничего не складывается в 99 % случаев.
Формированию и поддержанию интереса к учебе надо работать, и не только учителям, а главным образом родителям.
А какие причины отсутсвия желания учиться выделили бы вы ?