Apr 26, 2014 19:55
Слово в названии не очень верное грамматически, но очень подходит для отражения того, чем обычно занимаютсая родители - это такое действие над ребенком. А вот развитие - это то, что должно происходить - когда ребенок осваивает мир сам. Наблюдая за своими собственными детьми и детьми свои друзей - то есть детей которых я знаю и вижу продолжительный период вермени, я заметила, что подчас родители занимаются пустой работой. Все раннее развивание до школы - просто перевод времени мамы, ну а о том, что это подчас вредно ребенку писано и переписано уже много. Ну или другими словами это исключительно досуг мамы, то есть удовлетворение ее потребностей в умном ребенке, или лекарство от скуки.
Есть хороший способ это проверить. Сколько лет вашему ребенку? Допустим 3. Возьмите любую развивающую тетрадь на 2 года, которых нынче можно купить везде и разных. Даю вам 95% гарантию, что ребенок все знает и умеет. Если ребенку 4 года, то возьмите тетрадь на 3 года, если ребенку 5 лет возьмите на 4 года. Так вот для чего пичкать ребенка сложной для его нервной системы деятельностью - сидеть спокойно за столом и учиться, если в жизни, он это осваивает легко и непринужденно. Конечно для этого его жизнь должна быть полноцена - он много гуляет (то есть среда разнообразна), относительно свободен в деятельности (никто его не дергает за рукав, когда он тянется помыть в луже лопатку), общается со взрослыми (не одним взрослым!!!) и детьми разного возраста.
Сама жизнь ставит много задач, которые можно прямо тут же и решать и не обязательно для этого корпеть за "учебниками" .
Вот например есть замечательное пособие для развития базовых математически представлений в раннем возрасте -
Автор Анна Белошистая. Я считаю и решаю. 3-4 года. (выпуск старый, но есть в электронном виде в интернете). Я его всегда очень советую родителям, но они обычно недоуменно и смущенно смотрят в пол - не совсем то, что они хотели. Там нет привычных заданий расрасить столько же кружков сколько зайчиков, вместо это нужно посадить игрушки в ряд и проверить хватит ли всем тарелочек. Но это же сложно - это же нужно играть. Только вот открытия которые ребенок сделал в действии в жизни он усвоит надежно и с удовольствием, а сидя за столом он будет копить злость на родителей, которые лишаеют его самовыражения, заставляют выполнять бессмысленные однотипные глупые задания, ограничивают в движении.
В этом месяце я наблюдала как мой сын (4,5 года) осваивал математку в жизни. Мы были в санатории - здание в 8 этажей. На 8 этаже были ингаляции, на 7 остеопат, на 6 ремонт - там никто не жил и постоянно шумели, на 5 ничего интересного, на 4 была детская комната, на третьем жили мы, на 2 была столовая, на 1 - решепшин и выход на улицу. Когда сын был со мной, мы в основном пользовались лифтом, когда со старшей сестрой они ходили пешком. Каждый этаж был подписан на леснице, ну и кнопки лифта тоже с цифрами. До приезда он умел считать уверено и знал цифры до 5. Результат за две недели ребенок отлично (своими руками нажимая на кнопки и ногами перемещаясь между этажами) усвоил цифры до 8. Надежно усвоил прямой и обратный счет. Знает что выше и ниже, какая цифра больше и меньше (не только соседние). Но самое главное он открыл, что цифра соотвествет числу и теперь развлекается показывая числа на пальцах различными вариантами используя две руки - то есть переходит к освоению состава числа.
Я лично в восторге. Как среда стимулировала развитие! Конечно среда может быть разной - не стоит переименовывать санаторий в школу раннего развития. Нужно только верить в то, что ребенок обязательно откликнится на этот запрос из окружающегно мира. Возможно это будет на полгода позже чем написано в книжках, но зато он сделает это сам.
родители,
воспитание,
личный опыт,
развитие,
обучение