Оригинал взят у
yasina в
ОдичаниеОригинал взят у
_niece в
Одичание Законопроект
Об иностранных агентах, о котором много нынче говорят, некоторым холодом поразил мою душу по причинам, вряд ли кому внятным. По содержанию он представляет собой в чистом виде законотворческое вредительство, тут и говорить не о чем. Но много лет лучшим способом понять, о чем проект закона, не читая самого проекта (который часто состоит из рядов цифр, заменяющих другие ряды цифр) и пояснительной записки (в которой гордый автор может распространяться о разных посторонних вопросах, затемняя суть намеренно или по глупости) было прочесть отзыв Правительства РФ. В правительственном аппарате, особенно в подразделениях правовых и отвечающих за связи с Федеральным Собранием, сидели вполне грамотные тихие люди, с годами наработанным знанием разных законотворческих предметов и парламентских порядков, и писали они кратко и толково. В отзыве всегда излагался смысл проекта, а дальше говорилось, чем он хорош или плох, и в завершение стандартная фраза - поддерживает правительство его или не поддерживает.
А вот
отзыв Правительства РФ на проект Яровой-Никонова. Одна страница. Заслуживает поддержки, поддерживаем. О содержании вообще ни слова. И подпись - В. Сурков.
Нет, я понимаю, как это звучит - тут людей на каждом шагу за ребро вешают, как при Иване Васильевиче, а некоторые переживают, что правительственные отзывы на законопроекты стали менее содержательно писать. Но и вы, товарищи, меня поймите - это в некотором роде моя профессиональная сфера, и не всегда она выглядела таким позорищем, как нынче, когда законотворчество становится формой репрессии. Такое ощущение, что какие-то революционные матросы разогнали весь аппарат, и сами уселись, воткнув штык в паркет, а где раньше буквами писали, теперь крестики ставят. Но только это никакие не матросы, а тот самый Сурков Владислав Юрьевич, который десять лет назад вполне был себе тонок и изобретателен, и отвечал вызовам времени. Да тогда сам Путин служил орудием прогресса (что уж теперь) - и, уж если на то пошло, Никонов, хоть всегда был бессовестный, как ему по семейным обстоятельствам положено, не всегда был такой оголтелый. Одичали все, шерстью заросли и человеческий язык неудержимо забывают.