Статья магистра права Гамбургского университета (LL.M. Universität Hamburg), научного сотрудника Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге Марии Шклярук.
В ситуации с «делом Навального» я собиралась выступить «адвокатом дьявола» и написать, почему в его действиях есть состав преступления. До появления обвинительного заключения это было бессмысленно, ничего до него не читала и за делом не следила.
Но вот пришло время суда, обвинительное заключение появилось в сети, и я с интересом углубилась в его чтение. Всегда считала себя хорошим следователем, и уж точно следователем с «творческим подходом», в том числе в «экономических» делах, пусть они в мое время и не были специализацией следователей прокуратуры и Следственного комитета. И тут я только с небольшой долей шутки отшучивалась от знакомых, что состав преступления у предпринимателя всегда найдется, и в этом деле я его тоже найду. Да и от такого дела ожидалось, что расследуют его хорошо, что аргументировать позицию с точки зрения стороны обвинения будет просто.
Все время, пока я читала обвинительное заключение, не покидало ощущение, что мне сказали «а», но не сказали «б». И вообще - обвинение заканчивалось на месте, где по моим ощущениям оно должно было бы начаться: на том месте, где дальше я ожидала объяснения, почему все вышеизложенное не гражданско-правовая сделка.
Но лучше по порядку.
Мария Шклярук: Логика обвинения - ПОЛИТ.РУ