Feb 17, 2013 11:58
Сейчас мой младшенький временно трудится в далёкой загранитчине ... но в пределах своей аудиторской конторы.
Это называется секондмент, т.е. командировка.
Т.е. стандарты/регламенты управления в принципе одинаковые, но "дьяволы" разнятся ...
Мне интересно их выуживать ...
Так вот, если в нашем, московском офисе, менеджер, эйчар или прочий начальник замечает, что труженик на работе занят ФБ или "косынкой/пауком", к нему подходят, и ДЕЛАЮТ замечание: Ваня, дорогой, надобно бы работать на рабочем-то месте, а ПОТОМ уж ставят ему минус в талмуд, а это в последствии зачтётся при его аттестации.
В загранитчине же (самой далёкой и продвинуто-оберегательно-толерантной), если кто заметит не работающего, то ... НИКАКИХ замечаний на рабочем месте! ... но минус в талмуд тот же, что и у нас.
Объяснение менеджера следующее: человек не занят делом потому что он возможно приболел, расстроен, угнетён и т.д., и поэтому зачем-же его беспокоить замечаниями (как в детском садике - это моё :)).
НО, факт безделья на рабочем месте остаётся фактом безделья, а за это положен минус.
При этом работнику предоставляется
- страховка: болен, иди к врачу, и никаких минусов
- возможность взять оплачиваемый день (три раза в год) для решения отвлекающих от работы проблем или прочих угнетений.
И, если при этом ты НИЧЕГО не делаешь, значит ты не умеешь принимать правильных решений, виноват в этом бездействии, значит не дорос до повышений оклада и статуса.
Очень интересный подход. Побуждающий к действию и самоорганизации.
Но, люди везде люди ...
И в других ситуациях поступают по-людски даже в их офисах :), т.е. совершают ... человеческие ошибки ...
Так, в аудите существует довольно жёсткая иерархическая структура управления.
Менеджер даёт конкретные рекомендации своим работникам, а результат (даже поэтапный) контролирует партнёр, ответственный за данный проект. Так вот, случаются ситуации, когда менеджер (это не просто категория, это должность) даёт конкретные указания своим подчинённым, а потом, при отрицательной реакции партнёра, НЕ сообщает, что это было его решение/указание, подставляя тем самым человека из своей команды с более низкого управленческого уровня, но уводя от удара себя. И это довольно распространённое явление ТАМ. В нашем же офисе так было не принято :) - у нас воспитывалась смелость, и чувство ответственности за свои решения и ошибочные в т.ч.
качество управления,
ответственность,
нравственность,
самоорганизация