Я не раз задавалась вопросом.. Почему многие мамы в качестве вех ребенкиного развития отмечают умение играть в "ладушки", "фонарики", показывать у куклы глазки и т.д.
Ну то есть понятно, что любой новый навык у дитяти - предмет для родительской гордости, особливо если он стал результатом упорного маминого труда :)
Но я вот как-то не учила никогда Тольку ладушкам, прочим играм типа сороки-вороны, тем же глазкам..
Ну то есть когда он тыкал мне пальцем в глаз, я ему говорила, что нельзя, это мамины глазки, маме больно, а вот где у Толи глазки и т.д. Но ненавязчиво, не в форме именно обучения этому. На игрушках показывала только если вспоминала случайно )))))
Ну не показывает он у меня глазки-ушки-носик! И что?? Он что теперь, помрет, так и не узнав, где у него всю жизнь были ушки??
В чем _принципиальный_ смысл глазок-ладушек??
Я помню, как у Лешки на работе тетенька-бухгалтер сюсюкала с Толькой (ему тогда месяцев 7 было что ли), и так удивленно спросила, мол а что, он у вас шарики-фонарики не показывает?? А наша (внучка ее) показывает!
Ну епт, какое достижение великое!
Я правда не понимаю, как шарики-фонарики и тому подобное способствуют развитию малыша или являются его показателем??
И недавно в сообществе
поднималась эта тема.
Оказывается, я не одна таким вопросом задаюсь ))) Нас много ))))
Но наряду с теми, кто возмущенно натягивал белое пальто в стиле "А я вот занимаюсь со своим ребенком, не то что вы!", мне запал в душу один комментарий.
Девушка писала, что все эти примитивные игры направлены на подражание. Ну то есть ты в ладоши похлопала, и ребенок должен вслед за тобой научиться.
Но если у вас ребенок вслед за вами, например, лупит по клавиатуре или лампу включает-выключает, то все ок, он точно так же подражает, только иным действиям, так что развитие идет нормально :)
А у нас Толян включать лампу, стоящую на спинке кровати, научился месяцев в 8 уже! Выключать чуть позже, но тоже умеет.
Включать с пульта телевизор и переключать каналы - умеет давным-давно! Причем не случайно, а нарочно: берет пульт, направляет на экран и нажимает :)
Любит на панели сейфа кнопочки жать, но код он пока не помнит )))) Просто нажимает :)
И вообще когда какие-то вещи показываешь, как делать, пробует повторять.
Так что развивается ребенок нормально!! И без "ладушек" )))
Зачем ему ладушки, в самом-то деле, когда умение включить телек куда важнее в этой жизни ))))))))
Может, я конечно мать-ехидна, но мне кажется, что если уж и _учить_ ребенка чему-то, то лучше каким-то прикладным, полезным навыкам. Слезать с дивана, есть ложкой самому, различать цвета, читать-писать-считать и т.д. А играм всяким он и сам научится, позже, если они ему будут интересны..
Могу быть неправа, так что готова выслушать мнения :)
UPD. Оказывается, пост подзамочный, не_членам сообщества будет не виден.
Поэтому напишу тут мелким шрифтом:
"Вот скажите мне, эти нормы, они откуда, они как?? Я понимаю, такие нормы - берет предмет двумя пальчиками. Выражает эмоции. Кладет один предмет в другой. Ну то есть в чистом виде показатели какого-то там развития маленького мозга.
А все эти показывает где носик - это как? То есть талдычили каждый день ребенку - он выучил. Это что значит, что он понял? А если я попугая научу - это тоже значит, что понял? Или вот вообще меня убивает - ладушки и сорока/простигосподи-ворона. Это что, это врачи тоже показателем считают? И родители вокруг тоже? То есть если у ребенка мама вдруг про это не знает - все, пипец, отставание??
Объясните мне, а?
(я вот что думаю, вот например с Ломоносовым же развивающими играми, наверняка, никто не занимался. И таки пошел, дошел... )"