100 дней с начала войны

Jan 14, 2024 01:49


1. В первые дни войны мне написало множество знакомых из Сан Диего. Моя уборщица и одна моя сотрудница (тоже мексиканка) написали что они молятся за нас. Многие написали слова поддержки и пожелания оставаться сильными. Один тайваньский паренек написал что он нас очень понимает, Тайвань тоже под постоянной угрозой. Я ответила, конечно, это же все та ( Read more... )

война, Израиль

Leave a comment

geish_a January 14 2024, 19:40:53 UTC

Как будет выглядеть "проигрыш" в этой войне? Если Израиль сейчас скажет, что они уничтожили достаточно руководства хамаса и освободили заложников, разрушив по ходу дела четверть Газы, - это проигрыш Израиля?

Reply

motek January 14 2024, 20:42:57 UTC
Это как раз выигрыш. Разрушать саму Газу при этом не является целью вообще, это не проигрыш и не выигрыш. Разрушают военную инфраструктуру (например тоннели - но даже не все тоннели). Конечная цель в том чтобы жители юга смогли вернуться в свои дома и жить там в безопасности. Если этого не произойдет - это будет проигрыш.

Reply

xxxxx January 14 2024, 20:56:56 UTC
вы же понимаете, что этого не будет пока в Газе не будет более-менее стабильное правительство не озабоченное убийством жителей Израиля? они это довольно убедительно продемонстрировали седьмого октября, никакие пограничные укрепления сами по себе ничего не гарантируют, даже наоборот - гарантируют, что рано или подзно те выдумают как их преодолеть. Выигрыш тут может быть только политический, с помощью дружественных арабских стран.

Reply

motek January 14 2024, 21:37:36 UTC
Да, конечно. Так вот чтобы такое правительство привести там к власти нужно изгнать оттуда Хамас и фактически оккупировать сектор. Примерно как американцы оккупировали западную Германию после ВМВ. Нужно провести денацификацию, перевоспитание. Но для этого сначала нужно захватить территорию и контролировать ее. На первом этапе этого будет достаточно для безопасности, а дальше - перевоспитывать. Если этим займутся дружественные арабские страны это будет отлично.

Reply

xxxxx January 14 2024, 21:45:41 UTC
ну из того что проникает в прессу это чота типа плана вашего правительства и есть (точнее очень оптимистическая интерпретация). Сравнивать с ФРГ смысла мало (и переоценивать денацификацию, которая была полной туфтой), там было нормальное общество, которое могло существовать само по себе и никакой особой индоктринации в общем-то не было. Надо было просто учинить хоть какую-то администрацию (в британской и американской зоне замечательно получилось, во французской на троечку, но тоже сойдёт) и подождать пока само собой всё наладится, что примерно к 49 году и случилось.

Reply

geish_a January 14 2024, 23:07:32 UTC

Не понимаю. Они на юге жили под периодическими ракетами десятки лет. Вот они вернутся, а через 2 года опять прилетит ракета - это будет значить проигрыш? И что тогда будет иначе, по сравнению с предыдущими десятками лет?

Reply

motek January 15 2024, 06:41:26 UTC
Ракеты это вторично. Принципиально тут то что произошло 7 октября и это не должно повториться снова. Большинство жителей юга не согласны вернуться в свои дома пока Хамас не уничтожен и нет гарантии что 7 октября не повторится. Как именно будет выглядеть такая гарантия - надеюсь мы скоро узнаем.

Reply

geish_a January 15 2024, 07:56:55 UTC

Ну так видимо если граница будет охраняться лучше, а разведданные не будут проебываться, то и не повторится. И армия если не будет в другом месте где-то поселенцев охранять.

Reply

motek January 15 2024, 08:52:26 UTC
Lol. У меня другое мнение и я его тут озвучивала.
И так же думает большинство жителей приграничных районов. Они не вернутся в свои дома под обещание что граница будет лучше охраняться.

Reply

geish_a January 15 2024, 19:26:25 UTC

Так возвращение домой этих жителей - не критерий победы в войне. Что обещаниям властей теперь нескоро поверят, это уж я надеюсь, да. Если сейчас эти власти не получат от народа по шапке сильно, то я уж и не знаю.

Reply

geish_a January 14 2024, 23:08:01 UTC

А выигрыш такой можно устроить уже завтра, в чем проблема? Все, что я написала, можно сделать уже сейчас.

Reply

motek January 15 2024, 06:49:25 UTC
Что можно сделать уже сейчас? Руководство Хамаса уничтожено недостаточно. НЕ достаточно для того чтобы 7/10 не повторилось, я так понимаю «достаточно». Должна быть уничтожена вся верхушка полностью. А заложники не будут освобождены даже если Израиль выведет войска как этого требует Хамас (если ты это имела ввиду). Предположим Израиль на это пойдет, нам выдадут часть, про другую часть скажут что пока не знают где они, типа ищут, и тд, это затянется на долгие месяцы, а тем временем нас атакуют все наши враги со всех сторон. Или во всяком случае сотни тысяч израильтян по-прежнему не смогут вернуться в свои дома из-за угрозы повторения 7/10. Вот такой выигрыш.

Reply

geish_a January 15 2024, 07:58:54 UTC

Насчет заложников все наоборот. Зачем им отдавать их, если все равно их будут бомбить. Нет разменной монеты. Что такое достаточно или недостаточно уничтожен Хамас - тоже решение исключительно субъективное израильское. Всех все равно не уничтожат.

Reply

motek January 15 2024, 09:11:33 UTC
Нет, ну я не буду тут с тобой обсуждать как Израилю вести войну. Это дело военных экспертов, каковыми ни ты ни я не являемся. Понятно что надо сделать все возможное чтобы освободить заложников. Но безопасность Израиля на первом месте. Две эти цели неизбежно входят в конфликт (для того их и захватили). Еще раз, у меня нет возможности решать что надо делать, я только озвучила общее место.

Reply

geish_a January 15 2024, 19:28:08 UTC

Ну так это замкнутый круг - победу определят "военные эксперты", но мы не будем обсуждать, потому что это их дело, а мы не эксперты. Поэтому что такое "победа" никто не знает, - что эксперты скажут, то и назовем победой. Ну так прямо сейчас уже можно назвать разрушенную Газу победой и сохранить жизни своих солдат и вернуть поскорее заложников.

Reply

motek January 15 2024, 20:20:52 UTC
Разве я не ясно сказала???
Победа заключается в том что 7 октября не повторится. Как это сделать решают военные эксперты. Обещание лучше охранять границу и собирать разведку очевидно недостаточно. Разрушить пол Газы и необязательно и недостаточно. Возвращение эвакуированных жителей это как раз критерий победы. Ну вот так тут об этом говорят. Я слушаю и читаю абсолютно мейнстримные сми, и помногу.
Вывод войск никак не гарантирует возврат заложников, более того сейчас общее мнение что верить обещаниям Хамаса нельзя. Но как я уже сказала это и неважно.

Reply


Leave a comment

Up