Израиль - часть первая: полет, Шоева, Эйлат

Jan 27, 2020 01:05

Съездили в Израиль классно. Лететь такой оравой, это конечно, не для слабонервных, т.е. не сам полет в самолете, а все что до и после и особено между (коннекшены). Мы постоянно что-то теряли, возвращались и находили (и опять теряли). :) В Бостоне надо было выходить на мороз и ждать шаттл на другой терминал, в шаттле мы забыли маленький чемодан (который до того забыли дома, но наша добрая няня, которая нас отвозила, съездила за ним, пока мы сдавали багаж), обнаружили это уже в очереди перед TSA - да, надо было дважды проходить этот ужасный TSA. Нам повезло, я выбежала на улицу, и тот же шаттл там был и ждал нас с чемоданом! Обратно летели через Сан Франциско, это было легче, но надо было получать и пересдавать багаж и стоять в длинной очереди на паспортный контроль, мы еле успели на самолет. Неудивительно, что оба раза наш багаж застрял!!! Мы прилетели туда в понедельник днем, и, что очень в духе Эль-Аля, багаж они прислали из Бостона только следующим их рейсом, т.е. в среду, а привезли бы к нам еще непонятно когда. Поскольку в четверг утром мы выезжали в Эйлат, то пришлось самим переться в аэропорт в среду вечером получать наши чемоданы. Зато в Эль-Але вкусная кошерная еда. :)) А на пути обратно чемоданы застряли в Сан-Франциско с компанией Alaska Airlines, включая авто-кресло для Бени отданное нам в Израиле друзьями, которое было всю дорогу буквально как "чемодан без ручки". Так вот, весь багаж нам привезли домой в тот же день, и это оказалось очень удачно, т.к. у няни (которая опять-таки нас встречала) иначе точно не было бы места в машине, а вот авто-кресло нам выдали в подарок новое и главное абсолютно чистое (жалко что старое потом тоже привезли, гы). Короче, думаю в следующий раз надо лететь то ли прямым рейсом Эль-Аля из Лос-Анжелеса (что зараза дорого), то ли через Европу...

Остановились мы в Шоеве, это мошав под Иерусалимом где мы прожили почти четыре года перед отъездом, потом там жили родственники, но сейчас дом был пустым и в нашем распоряжении. Забавно что кроме Эйлата мы почти все время там и проторчали (к разочарованию моих родителей - но И. никуда не хотел ездить, израильские водители и пробки его доканали очень быстро). Там все тот же прекрасный вид на иерусалимские холмы (Беня решил что это "море" - видимо типа "зеленое море тайги"), но жить бы я там теперь не хотела - поселок буквально утопает в собачьих какашках! На детской площадке, где когда-то играли мои старшие, теперь замечательное тенистое дерево, но если приглядеться то некуда ступить. Видимо все дети выросли и взрослым пофиг. Дети приводят на площадку собак (а то и собаки сами приходят) и никто за ними не убирает. И без конца собачий лай, что впрочем было и тогда. Одно там хорошо (кроме пейзажа), пять минут пешком до перекрестка, с магазином и кучей точек общепита и автобусами в И-м и Т.А. Вообще, если подытожить, в Израиле прекрасно если бы не израильтяне. :)

По дороге в Эйлат мы делали остановку в Мицпе Рамон, посмотрели на виды, на горных козлов, повстречались с племянницей которая недавно после армии и работает там в отеле. На обратной дороге встречались с другой племянницей, которая еще в армии, на базе под Эйлатом.

В Эйлате останавливались на 4 ночи в Клаб-Отеле, и это было прекрасно - кроме того что там повсюду курят, но такое ощущение что в Израиле вообще стали больше курить (или я отвыкла). Там большие номера и офигительные израильские завтраки. На заказ делают глютен-фри. Шаббатний ужин тоже был прекрасный. С выходными вышло дешевле чем было бы в Хануку, плюс мои родители и брат с женой и ребенком тоже присоединились к нам. Только заказывать надо через booking.com, включая еду, так получается значительно дешевле (чем через сайт гостиницы или чем если заказывать еду на месте), плюс выдают шоколад и вино. Вообще Эйлат это замечательное место, там есть все на любой вкус и любой бюджет - горы, море, шоппинг, водный спорт, животные, всякие развлечения. Один день был довольно теплый, мы купались на Кораловом пляже с маской и трубкой, в другой день И. делал винд-сервинг, а старшие погружались с аквалангом (там есть такая контора где все абсолютно русские, не знаю откуда они взялись, но они и иврит и английский плохо знают, инструктор смог только обьяснить И. что если его отнесет с парусом к Иордании то забрать его будет стоить 200 шек., но в принципе этих объяснений оказалось достаточно).

В один из дней мы и родители делали маршрут в Красном Каньоне.

А в последний день я и И. с утрева залезли на одну из окрестных гор (гора Цфахот), с которой якобы видно четыре страны (Израиль, Иордания, Египет и Саудовская Аравия). То я все детям говорила что в столовой наедаюсь "наперед", но в это утро обжираловка была совершенно заслуженной. Вообще, надо сказать что в Израиле я не поправилась а наоборот, даже сбросила 1 кг!

Продолжение следует. Я надеюсь. :)