Взято у В. Назарова
http://piligrim67.blogspot.com/2011/05/blog-post_17.html
Там же его комментарии РЕШЕНИЕ
по делу № П-209/11 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства о размещении заказов
03.05.2011 Москва
Рассмотрев обращение Депутата Государственной Думы Российской Федерации Гудкова Г.В. (далее - Заявитель) на действия Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска (далее - Заказчик), содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство искусственных транспортных сооружении» (реестровый номер 10-867) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 23.07.2009 № 472,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком н верно выбран способ размещения заказа.
2. Объединение в один предмет торгов (лот) функционально и технологически не связанных между собой работ.
3. Заказчик не разместил на сайте проектную документацию.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Инспекция установила следующее.
1. Заказчиком 23.12.2010 на муниципальном сайте администрации города Челябинска www.zakaz.cheladm.ru опубликовано извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 24.01.2011.
В соответствии с протоколом от 25.01.2011 № 2-Д Конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что подана только одна заявка на участие в Конкурсе от участника размещения заказа ЗАО «Уралмостострой».
В соответствии с извещением о проведении Конкурса предметом торгов является выполнение подрядных работ по объекту «Строительство искусственных транспортных сооружении».
Согласно части 4.1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом действия Заказчика в части определения способа размещения заказа соответствуют Закону о размещении заказов.
2. В соответствии с извещением о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой 11 015 003 536 рублей, в один предмет торгов (лот) включены восемь отдельных объектов:
-«Строительство транспортной развязки на пересечении ул. Новомеханическая, Свердловского проспекта и Комсомольского проспекта»;
-«Строительство временного транспортно-пешеходного моста через реку Миасс по ул.Красная- ул. Каслинская»;
-«Строительство транспортной развязки на пересечении ул. Худякова и улУниверситетская Набережная, модернизация ул.Худякова»;
-«Строительство транспортной развязки на пересечении Свердловского тракта и ул.Богдана Хмельницкого»;
-«Реконструкция моста через р. Миасс по проспекту Победы»;
-«Капитальный ремонт путепровод через железнодорожные пути станции «Челябинск-Главный»;
-«Строительство транспортной развязки на пересечении Копейского шоссе, ул. Гагарина, а/д «Меридиан», ул. Рождественского(2 очередь, 2этап)»;
- «Строительство транспортной развязки по ул. Братьев Кашириных на участке от ул.Кирова до ул. Российской с выходом на ул. Труда в городе Челябинске» (2очередь).
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Объединение Заказчиком в один предмет торгов (лот) восемь отдельных объектов строительства искусственных дорожных сооружений, расположенных в различных районах города Челябинска, функционально и технологически не связанных между собой влечет за собой ограничение количества участников размещения заказов, что нарушает часть 3 статьи 22 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 2 статьи 22 и частью 1 статьи 23 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого конкурса заказчик обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный частью 1 статьи 21 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
В ходе заседания Инспекции установлено, что опубликованная на муниципальном сайте администрации города Челябинска www.zakaz.cheladm.ru Конкурсная документация не содержит проектную документацию в полном объеме.
Тем самым Заказчиком не установлены требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, объему и результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ требованиям Заказчика.
Не размещение Заказчиком на муниципальном сайте администрации города Челябинска проектной документации в полном объеме, в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, является нарушением прав и законных интересов участников размещения заказа, выраженном в недостаточном информационном обеспечении участников размещения заказа о требованиях к выполняемым работам, что не позволяет им сформировать свои конкурсные предложения с учетом потребностей Заказчика, указанных в проектной документации.
Таким образом, не размещение Заказчиком на муниципальном сайте администрации города Челябинска проектной документации в полном объеме является нарушением части 2 статьи 22 и части 1 статьи 23 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Муниципальный контракт от 14.02.2011 № 20-11-П на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство искусственных транспортных сооружении» заключен с ЗАО «Уралмостострой».
На основании изложенного и руководствуясь частями 4, 5, пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 23.07.2009 №472, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 2, 3 статьи 22 и части 1 статьи 23 Закона о размещении заказов.
2. Предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов Заказчику не выдавать в связи с тем, что муниципальный контракт заключен
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 03.05.2011 № П-209/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.