Приехали!

Feb 20, 2014 15:44

 Конечно, решение неверное. Раз уж создали судебный орган, нужно было загрузить его работой, а не ликвидировать вот так, чохом :(

Оригинал взят у natsiyevskiy74 в Решение по ликвидации Уставного суда скоропалительно.
В Челябинской области стартовал процесс ликвидации Уставного суда, учрежденного в 2011 году по инициативе региональных властей. До 1 марта госорган исчезнет как юрлицо, а спустя еще два месяца прекратит свое существование вообще. Эта инициатива стала одной из первых, внесенных врио губернатора Борисом Дубровским. Она поступила в заксобрание за несколько часов до депутатской сессии и была одобрена сразу в трех чтениях. По словам лидера фракции КПРФ в южноуральском заксе, парламентарии с принятием такого решения явно поспешили. С этим мнением согласен и председатель Уставного суда, привлекший к процессу ликвидации надзорные органы. Подробности - в материале «УралПолит.Ru».[Spoiler (click to open)]

Уставный суд в Челябинской области дорабатывает свои последние полторы недели. По решению депутатов законодательного собрания его упразднят 1 марта 2014 года. К этому же времени должна быть сформирована ликвидационная комиссия, которая проведет все связанные с процедурой упразднения мероприятия. Полностью ликвидировать Уставный суд планируется к 1 мая. Однако в производстве суда по-прежнему находится ряд дел, рассмотрение которых назначено на март.

«У нас на март два дела переходят. Я эту тему уже озвучивал депутатам. И мои опасения связаны с тем, что если к нам до окончания февраля еще кто-то обратится, что с этими материалами тогда делать», - рассказал председатель Уставного суда Евгений Еремеев депутатам заксобрания, членам комитета по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению.

На ответ председателя комитета, вице-спикера заксобрания Семена Мительмана о том, что все дела по закону перейдут в суды общей юрисдикции, Еремеев уточнил: в числе начатых Уставным судом процессов - рассмотрение муниципального нормативно-правового акта из Трехгорного. В конце января житель города Сергей Апальков обратился в суд с жалобой о проверке того, насколько соответствуют региональному уставу положения порядка приватизации служебных квартир муниципального жилфонда Трехгорного. Ранее он трижды пытался отстоять свои права, а также права супруги и двух малолетних детей в суде общей юрисдикции, подавая иски к администрации муниципалитета, но городской и областной суды ему отказывали. «Я сомневаюсь, что это дело подлежит передаче в суд общей юрисдикции. Житель Трехгорного изначально пытался защитить свои права по приватизации служебной квартиры в судах общей юрисдикции, но не смог этого сделать. Ему отказали, опираясь на муниципальный нормативно-правовой акт. И тогда он обратился к нам, чтобы рассмотреть сам акт на соответствие уставу», - пояснил Евгений Еремеев, подчеркнув, что передать куда-то дела Уставного суда невозможно из-за отсутствия такого решения заксобрания.

Как разъяснила депутатам начальник государственно-правового управления ЗСО Ирина Харчевникова, категория дел Уставного суда будет рассматриваться в соответствии с российским законодательством. «Согласно постановлению пленума Верховного суда России, если в субъекте РФ Уставный суд не создан, а он есть далеко не во всех субъектах страны, категория этих дел рассматривается судами общей юрисдикции. К тому же, согласно федеральному закону, речь идет о передаче не конкретных дел, а вопросов. Так как федеральный закон говорит, что никакой суд не может быть упразднен, если отнесенные к его ведению вопросы осуществления правосудия не были одновременно переданы в юрисдикцию», - отметила она, уточнив, что прописывать в законе компетенцию федеральных судов региональные депутаты не могут.

По данным «УралПолит.Ru», внести в парламент инициативу об упразднении Уставного суда главе области для оптимизации бюджета рекомендовал председатель регионального правительства Сергей Комяков. Такое решение должно сэкономить Южному Уралу около 40 млн рублей в год. На сегодня уставные суды существуют еще в 16 субъектах России, в числе которых Свердловская, Калининградская области, Санкт-Петербург и 13 республик. Примечательно, что Челябинская область, по сути, создала прецедент и стала единственным субъектом, где, однажды создав этот орган госвласти, решили его ликвидировать.

Депутаты южноуральского парламента после заседания отмечали, что решение о ликвидации Уставного суда прошло незамеченным. В частности лидер фракции ЛДПР в заксобрании Андрей Ткаченко в своем блоге написал: «Тихо и незаметно… Вопрос спрятали под малопонятной формулировкой. Сразу в трех чтениях проголосовали. С 1 марта 2014 года Уставного суда у нас больше нет».

О поспешности решения заксобрания сегодня, 19 февраля, на заседании комитета по законодательству заявил и лидер фракции КПРФ в областном парламенте Константин Нациевский, ранее положительно оценивавший деятельность Уставного суда в Челябинской области. «Сам проект закона об упразднении Уставного суда был внесен прямо перед заседанием и решение принимали, как мне кажется, не совсем взвешенно. Я бы хотел обратить внимание депутатов нашего комитета на то, что те законопроекты, которые приходят к нам из правительства и от губернатора, не должны рассматриваться вот так скоропалительно», - высказал он коллегам.

Парламентарий подчеркнул, что такое быстрое рассмотрение законопроектов допустимо только в исключительных случаях, когда депутатами принимается документ, требующий безотлагательного решения. «Но упразднение Уставного суда к данной категории законопроектов не относится. Я голосовал за него, но я до конца не разобрался в законопроекте. И меня очень тревожит как юриста и депутата то, что я, не разобравшись, пошел и проголосовал за него», - пояснил Константин Нациевский, попросив вице-спикера заксобрания Семена Мительмана обратить внимание на такие моменты: «Здесь даже не политический момент - вопрос профессиональный: нужно разобраться, к каким последствиям наше решение может привести».

Добавим, члены законодательного комитета рекомендовали к принятию на февральской сессии два постановления по Уставному суду, касающиеся увольнения судей и мероприятий по упразднению госоргана. «В соответствии со статьей 23 закона области «Об Уставном суде» упразднение является основанием для прекращения полномочий его судей. В соответствии с Гражданским кодексом РФ законодательное собрание обязано утвердить состав ликвидационной комиссии. Со дня его утверждения к ней перейдут полномочия по управлению делами юридического лица», - сообщил зампред законодательного собрания Семен Мительман.

Согласно документам, полномочия пяти судей Уставного суда, в числе которых председатель суда Евгений Еремеев, а также его подчиненные Андрей Гусенков, Олег Камалов, Елена Оглезнева и Елена Титова, прекратятся с 1 марта 2014 года. После процессом окончательной ликвидации суда займется комиссия из девяти человек. В нее включены начальники ряда управлений и отделов Уставного суда, представитель регионального Госархива Наталья Вишева, аппарата правительства Челябинской области - Михаил Григорович, министерства промышленности и природных ресурсов региона - Галина Кудрявцева, министерства финансов Южного Урала - Андрей Фадеев.
За постановление о ликвидационных мероприятиях проголосовали четыре члена комитета, еще один, Константин Нациевский, от голосования воздержался.

Добавим, по словам Евгения Еремеева, работники Уставного суда уже обратились в прокуратуру, чтобы федеральный надзорный орган дал оценку действиям депутатов.

Источник: http://uralpolit.ru/news/society/reviews/1392817505-reshenie-skoropalitelno-deputat-yuzhnouralskogo-zaksa-vyskazal-kollegam-za-uprazdnenie-ustavnogo

судебная система, уставный суд

Previous post Next post
Up