Сегодня появляется страх. Сегодня приходит страх, возвращается в страну. Его специально возвращают, потому что они иначе управлять не умеют - только с помощью страха.
Один из самых таких, неприятных сценариев - это, скажем, сценарий, который был в Белоруссии, когда Лукашенко сказал: «Все, либеральные выборы, входите все на выборы!» Там вышло какое-то количество кандидатов, вся оппозиция участвовала в выборах, тоже помогал всем зарегистрироваться…А потом на площади, что сделали? И теперь нет больше в Белоруссии никакой оппозиции. Вот, вам один из сценариев, который точно нужно избежать, а мы прямо рядышком ходим, прямо рядышком. Нам репетицию устроили 6 мая - вот, пожалуйста. Мы просто рядом, совсем недалеко от этого сценария. Это очень серьезный сценарий. Он может случиться сразу после 8-го числа. Все, кто меня слышит, я ко всем обращаюсь. Это серьезная история.
У нас совсем не шуточная ситуация, у нас осталось несколько десятков лет, у нас не так много времени. И нам предоставлены были все возможности. Россия сегодня обладает самыми крупными финансовыми возможностями за всю свою историю. Мы сейчас можем провести любую реформу, любую. И мы не делаем просто ничего, ну просто ничего!
Если люди будут друг с другом договариваться, что от них многое зависит, на ближайших выборах тех, других, пятых, десятых. Манипулировать нами могут только до тех пор, пока, условно говоря, явка на выборах составляет 20%. Если бы явка на выборах была бы 80%, если бы люди, действительно, захотели что-нибудь изменить, была бы другая ситуация.
Россия может развалиться - насколько это обосновано? Это обосновано, потому что, если проводить политику ту, которую проводят последние, скажем, пятнадцать лет, - то это может случиться. Это, правда может случиться. Это очень серьезная вещь. Вот, видите, у нас там не только 3 человека на квадратный километр, там 50% экономически значимых ресурсов планеты сосредоточено. А у наших соседей на юге - вы знаете, кто наши соседи - там Сибирь называют Северо-восточной Азией на картах. И там - 180 человек на квадратный километр. Поэтому очень долго разводить, строить ли министерство по этому поводу или строить еще какие-нибудь другие бюрократические вещи - в нас нет такого времени больше, нам нужно немедленно…. Это могут сделать только люди, если их уважают, если им дают еще ощущение, что это их страна. Чтобы они не задавали такой вопрос: «На что я могу повлиять? - ни на что». Тогда мы не потеряем суверенитет над нашим Дальним Востоком.
Явлинский Г.А., 21.08.2013