Проекты региональных законов "молчать-бояться"

Oct 24, 2012 16:33

По ссылке, присланной mypicm, ознакомился с проектом закона Свердловской области о митингах, собраниях и шествиях

Оригинал взят у mypicm в проект закона о митингах в Свердловской области
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом в соответствии с федеральным законом регулируются отдельные вопросы подготовки и проведения публичных мероприятий на территории Свердловской области.



Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) объекты транспортной инфраструктуры, используемые для транспорта общего пользования, - автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, метрополитен, автовокзалы и автобусные станции, трамвайные пути, а также иные определенные законодательством Российской Федерации объекты, обеспечивающие функционирование транспорта общего пользования;
2) публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств, с целью свободного выражения и формирования мнений, а также выдвижения требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;
3) специально отведенные места - единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места;
4) транспорт общего пользования - автомобильный транспорт, предназначенный для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа, городской наземный электрический транспорт, а также поезда метрополитена;
5) уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого исполнительному органу государственной власти Свердловской области или органу местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, в порядке, установленном федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Статья 3. Полномочия высших органов государственной власти Свердловской области в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий на территории
Свердловской области

1. Законодательное Собрание Свердловской области:
1) принимает законы Свердловской области, регулирующие отдельные вопросы подготовки и проведения публичных мероприятий на территории Свердловской области;
2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Свердловской области, регулирующих отдельные вопросы подготовки и проведения публичных мероприятий на территории Свердловской области;
3) осуществляет другие полномочия в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий на территории Свердловской области в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.
2. Губернатор Свердловской области:
1) организует исполнение законов Свердловской области, регулирующих отдельные вопросы подготовки и проведения публичных мероприятий на территории Свердловской области;
2) обеспечивает защиту прав и свобод человека и гражданина в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий на территории Свердловской области;
3) осуществляет другие полномочия в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий на территории Свердловской области в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами Свердловской области.
3. Правительство Свердловской области:
1) обеспечивает исполнение законов Свердловской области, регулирующих отдельные вопросы подготовки и проведения публичных мероприятий на территории Свердловской области;
2) определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий;
3) определяет специально отведенные места;
4) определяет порядок проведения публичных мероприятий на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, с учетом особенностей таких объектов и требований федерального закона;
5) устанавливает нормы предельной заполняемости территорий (помещений) в местах проведения публичных мероприятий, за исключением нормы, установленной в пункте 2 статьи 5 настоящего Закона;
6) устанавливает предельное количество транспортных средств, которые могут осуществлять движение в составе одной организованной транспортной колонны, при проведении публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования;
7) осуществляет другие полномочия в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий на территории Свердловской области в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области.

Статья 4. Полномочия областных и территориальных
исполнительных органов государственной власти
Свердловской области в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий на территории
Свердловской области

1. Областные и территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
1) обеспечивают при проведении публичных мероприятий бесперебойное функционирование государственных органов Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, муниципальных органов, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований, областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, областных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры, физической культуры и спорта;
2) обеспечивают при проведении публичных мероприятий беспрепятственный доступ граждан к зданиям и помещениям, в которых размещаются государственные органы Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, муниципальные органы, не входящие в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований, областные государственные и муниципальные образовательные учреждения, областные государственные и муниципальные учреждения здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры, физической культуры и спорта;
3) обеспечивают проведение публичных мероприятий в соответствии с требованиями федерального законодательства, в том числе требованиями по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, а также в соответствии с требованиями настоящего Закона;
4) обеспечивают проведение публичных мероприятий на объекте транспортной инфраструктуры, используемом для транспорта общего пользования и имеющем проезжую часть, исключительно на территории, непосредственно прилегающей к такому объекту транспортной инфраструктуры;
5) осуществляют другие полномочия в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий на территории Свердловской области в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области.
2. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий помимо полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в случае подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в этот орган осуществляет следующие полномочия:
1) принимает решение, оформляемое письменным распоряжением, о назначении своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями федерального закона;
2) согласовывает проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест;
3) обращается в орган внутренних дел, в обслуживании которого находится территория (помещение), на которой (в котором) планируется проведение публичного мероприятия, с предложением о назначении уполномоченного представителя органа внутренних дел в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан;
4) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») информацию о времени и датах проведения публичных мероприятий в специально отведенных местах.

Статья 5. Минимально допустимое расстояние между лицами,
осуществляющими пикетирование, проводимое
одним участником, норма предельной заполняемости
специально отведенных мест и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях,
уведомление о проведении которых не требуется

1. Минимально допустимое расстояние между лицами, осуществляющими пикетирование, проводимое одним участником, составляет 50 метров.
2. Норма предельной заполняемости специально отведенных мест составляет 1 человек на 2 квадратных метра.
3. Предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, составляет 100 человек.
В соответствии с федеральным законом публичными мероприятиями, уведомление о проведении которых не требуется, являются собрания и пикетирования, проводимые одним участником.

Статья 6. Нормы предельной заполняемости объектов транспортной инфраструктуры и предельное количество транспортных средств, которые могут осуществлять движение в составе одной организованной транспортной колонны, при
проведении публичных мероприятий на объектах
транспортной инфраструктуры, используемых для
транспорта общего пользования

1. Нормы предельной заполняемости объектов транспортной инфраструктуры при проведении публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования, устанавливаются с учетом особенностей этих объектов Правительством Свердловской области в соответствии с настоящим Законом.
Расчет норм, указанных в части первой настоящего пункта, для объекта транспортной инфраструктуры, используемого для транспорта общего пользования и имеющего несколько проезжих частей, осуществляется таким образом, чтобы не менее половины проезжих частей могли использоваться для движения транспорта, не используемого при проведении этого публичного мероприятия, и для движения граждан, не являющихся участниками этого публичного мероприятия.
2. Предельное количество транспортных средств, которые могут осуществлять движение в составе одной организованной транспортной колонны, при проведении публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования, устанавливаются с учетом особенностей этих транспортных средств Правительством Свердловской области.

Статья 7. Места, в которых проведение публичного
мероприятия запрещается

Места, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, определяются федеральным законом. К местам, в которых проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций запрещается, также относятся:
1) территории, непосредственно прилегающие к зданиям аэропортов, железнодорожных, автомобильных и речных вокзалов и станций;
2) территории, непосредственно прилегающие к зданиям, в которых размещаются образовательные учреждения, учреждения здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры, физической культуры и спорта;
3) территории, непосредственно прилегающие к объектам, используемым при осуществлении образовательной деятельности, объектам инфраструктуры в сфере здравоохранения, объектам спорта;
4) территории, непосредственно прилегающие к жилым домам и многоквартирным домам;
5) территории, непосредственно прилегающие к зданию, в котором размещается полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе;
6) территории, непосредственно прилегающие к зданиям, в которых размещаются высшие органы государственной власти Свердловской области;
7) территории, непосредственно прилегающие к зданиям, в которых размещаются представительные органы муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и главы этих муниципальных образований;
8) территории, непосредственно прилегающие к зданиям, в которых размещаются религиозные объединения.

Статья 8. Порядок подачи уведомления о проведении
публичного мероприятия

1. Организатор публичного мероприятия в случаях и в сроки, предусмотренные федеральным законом, подает уведомление о проведении публичного мероприятия в уполномоченный в соответствии с муниципальными правовыми актами на рассмотрение уведомлений о проведении публичных мероприятий орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого планируется провести соответствующее публичное мероприятие (далее - уполномоченный орган местного самоуправления), а в случае, предусмотренном в части второй настоящего пункта, - в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий.
Уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий в случае, если публичное мероприятие планируется одновременно провести в двух или более муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области.
2. Уведомление о проведении публичного мероприятия оформляется организатором публичного мероприятия в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом.
3. Уполномоченный орган местного самоуправления и уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий обязаны в соответствии с федеральным законом документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения. Уполномоченный орган местного самоуправления и уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий исполняют иные обязанности в сфере обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, предусмотренные федеральным законом.
4. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий информирует о получении уведомления о проведении публичного мероприятия уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого планируется провести соответствующее публичное мероприятие.

Статья 9. Порядок использования специально отведенных мест

1. Использование специально отведенного места должно осуществляться с учетом проведения в одно и то же время только одного публичного мероприятия.
В соответствии с федеральным законом в случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий уведомлений о проведении публичных мероприятий в специально отведенном месте в одно и то же время очередность использования специально отведенного места определяется исходя из времени получения соответствующего уведомления уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий или уполномоченным органом местного самоуправления.
В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, а также соблюдения требования, предусмотренного в части первой настоящего пункта:
1) уполномоченный орган местного самоуправления в случае подачи в этот орган уведомлений о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» информацию о времени и датах проведения таких публичных мероприятий;
2) уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий в случае подачи в этот орган уведомлений о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» информацию о времени и датах проведения таких публичных мероприятий;
3) организатор публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется, осуществляет ознакомление с информацией, указанной в подпунктах 1 и 2 настоящей части;
4) публичные мероприятия, уведомление о проведении которых не требуется, не проводятся в специально отведенном месте в период времени, на который планируется проведение в этом месте публичного мероприятия, уведомление о проведении которого подано в уполномоченный орган местного самоуправления или уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий.
2. Использование специально отведенных мест должно осуществляться с соблюдением санитарных норм и правил, безопасности организаторов и участников публичного мероприятия, других лиц.

Статья 10. Проведение с использованием транспортных средств
публичных мероприятий на объектах транспортной
инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования

1. Организаторы проводимого с использованием транспортных средств публичного мероприятия на объекте транспортной инфраструктуры, используемом для транспорта общего пользования, обеспечивают соблюдение общего количества и категорий транспортных средств, маршрута их движения (протяженность, место начала и окончания маршрута) и средней скорости движения транспортных средств, которые были указаны ими в уведомлении о проведении публичного мероприятия.
2. Движение транспортных средств, используемых при проведении публичного мероприятия на объекте транспортной инфраструктуры, используемом для транспорта общего пользования, в соответствии с правилами дорожного движения должно осуществляться в составе организованной транспортной колонны.
3. При проведении публичного мероприятия на объекте транспортной инфраструктуры, используемом для транспорта общего пользования, транспортные средства не могут использоваться:
1) на участках дорог, по которым запрещено движение всех механических транспортных средств или категорий транспортных средств, используемых в публичном мероприятии;
2) на участках дорог, выделенных для движения общественного транспорта;
3) на участках дорог, на которых осуществляется их техническое обслуживание и ремонт;
4) на дорогах с одной проезжей частью для каждого направления движения.

Статья 11. Признание утратившими силу законов Свердловской области

Признать утратившими силу:
1) Закон Свердловской области от 16 мая 2005 года № 40-ОЗ «О порядке подачи уведомления о проведении на территории Свердловской области публичного мероприятия» («Областная газета», 2005, 18 мая, № 135);
2) Закон Свердловской области от 18 февраля 2011 года № 4-ОЗ «О порядке проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования, на территории Свердловской области» («Областная газета», 2011, 22 февраля, № 52-54).

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор Свердловской области Е.В. Куйвашев

Первое впечатление: так себе проект.
Где-то лучше нашего (нет безумного 200-м. ограничения, обязанности приносить справочки из органов об отсутствии судимостей, предусмотрено опубликование на сайте полученных уведомлений (но опять же- в специально отведенных местах (зачем?)).
Где-то хуже: существенно расширен перечень мест, в которых недопустимо проведение мероприятий (зачем-то даже включили жилые и многоквартирные дома- а как же тогда проводить собрания собственников жилья?).
В общем, наблюдаем вакханалию местного "законотворчества" там, где она вовсе не нужна :(
Надо поискать проект чеченского закона по этому поводу, любопытно будет изучить и его

Стратегия-31, закон "молчать-бояться", законопроект, свобода собраний

Previous post Next post
Up