Итак, сегодня в Управлении дорожного хозяйства состоялось общественное обсуждение планов развития улично-дорожной сети г. Челябинска.
Журналисты уже начали выдавать
свои отчеты, есть
полная аудиозапись, поэтому я только коротко зафиксирую свои впечатления, от общего к частному:
1. Порадовала нормальная организация обсуждения. Надо отдать должное начальнику управления дорожного хозяйства А.Ю. Шабалину, его сотрудникам, и сотрудникам РЕМЭКСа: на все вопросы они ответили (даже на те, которые, строго говоря, не касались предмета обсуждения) наши предложения фиксировали.
Мне выдали копию запрошенного документа, стоял компьютер, на мониторе которого демонстрировали проекты.
Вместе дружно мы заявили о том, что организация слушаний неверна в плане отсутствия возможностей для тщательного изучения проектов, и, как следствие, невозможности внести обоснованные, продуманные предложения. А.Ю. Шабалин ответил, что это, по сути дела, первые слушания с участием общественности, объяснил, почему нельзя фотографировать и копировать проекты (наличие сетей, гриф ДСП, что меня вполне удовлетворило), и, как я понял, в принципе, согласился с компромиссным вариантом, предложенным Ксенией Шмидт- публиковать планы и проекты "без сетей".
Конечно, нас, обычных горожан, было совсем мало (всего 8 :( )), тогда как вопросы обсуждались действительно важные, но это дело поправимое: следующие слушания назначены на середину мая, просто нужно дополнительными каким-то способами информировать людей.
Главное всё же то, что это действительно были общественные обсуждения, разница с т.н. "публичными слушаниями" по бюджету невероятно разительна. Думаю, в этом году никто не упрекнет чиновников в нежелании выслушать людей, другое дело- услышали ли нас?
Теперь частности
2. Автомагистраль вдоль Шершней.
"Инерция чиновников", о которой так много говорит В.Колесников, не закончилась пока: да, сейчас, как будто бы, проекта нет, но он всё же разрабатывается, никто и не подумал от него отказываться.
Шабалин А.Ю.: "
Проект тяжелый, он на наш взгляд нужен и очень важен, жизненно необходим. Чтобы не вдаваться в полемику раньше времени, прошу подождать еще чуть-чуть. В ближайшие два месяца окончательная картина будет ясна. Сейчас мы обсуждаем до пяти вариантов проекта"
Так что эта история далеко ещё не закончилась, не расслабляемся.
3. Сквер на площади Революции.
Площадь сквера как будто бы не уменьшается, деревьев под снос определено всё же 42. Помимо ГТИ, обследование проводили и специалисты ФБУ "Рослесозащита".
"Каждому дереву будет равноценная замена, - заявил Александр Шабалин. - Точно могу сказать, что лиственница вдоль дорог не приживается, поэтому у нас в приоритете лиственные породы, которые снижают шум, пыль, и хорошо приживаются в черте города. Организация, выигравшая конкурс на посадку деревьев, будет нести за них ответственность в течение трех лет. Наша задача - сохранить существующую концепцию сквера, и проект это предусматривает».
Тем не менее, я внес предложение больные деревья менять на здоровые той же породы. Предложение записали, поживём-увидим, как это будет реализовано.
Но вото что интересно: согласно заключению, которым рекомендовано к сносу 42 хвойных дерева, в т.ч. 8 кедров и 34 ели, вовсе не обследовались лиственные деревья (березы и липы), тогда как у мин. одной березы верхушка "сломана".
Нужно выяснить, почему не исследовались лиственные деревья?
4. Сквер на пересечнии пр. Ленина и Свободы
По терминологии В. Колесникова- "вкусняшка"- на деле оказалось сквером площадью 3 сотки (0,03га). И пока чиновники не смогли даже сказать, какими деревьями будет засажен этот сквер. На нет и суда нет, зато горожане пока могут внести свои предложения. Я- за сосны, но не будучи "специалистом-дендрологом", не знаю, насколько они там будут к месту. Может быть, березы, липы или дубы?
5. Евгений Шитиков задал вопрос по велодорожкам. Насколько я понял, ответ таков: все строящиеся объекты предусматривают велодорожки, а вообще, чем больше людей будут ездить на велосипедах, тем быстрее будет развиваться эта сеть. В общем, логично, посмотрим, что будет на практике
И ещё: настоящие обсуждения касались лишь дорог. Общественные обсуждения проектов искусственных транспортных сооружений (мостов и развязок) запланированы на середину мая, публикация должна быть 10 апреля. Готовимся.
Уф, кажется, всё. Что запамятовал записать, коллеги дополнят. Следующий рубеж- 13 апреля, день "трех-получасовых публичных слушаний".