2016 год подходит к концу, а значит приближается второй этап реконструкции МК МЖД. На нём уже функционирует МЦК, как транспортная система: все станции открыты, поезда ходят, пассажиропоток растёт. Теперь настала очередь интеграции кольца с радиальными направлениями МЖД. Несмотря на то, что этот процесс завершится только в следующем году (а может и позже), строительство уже вовсю идёт. В этом посте поговорим конкретно о ТПУ "Верхние Котлы" (формат жж более удобен для того, чтобы объяснить происходящее), а информацию об остальных проектах и их развитии вы сможете узнать
в самой крутой группе о МЦК (там выйдет спец-проект с репортажами).
Приехали. Вид в сторону станции МЦК "ЗИЛ".
1. Начать стоит с того, как всё это будет выглядеть. На схеме по горизонтали (условно) проходит МЦК, по вертикали - Павелецкое направление МЖД, на котором и строится новая, пока безымянная, платформа, соседствующая с "ЗИЛом" и "Нижними Котлами". Интересно, конечно, каким образом платформа разместится на путепроводе без его реконструкции. А так то планируется, что пересадку электричка-МЦК можно будет сделать в "тёплом контуре". (и да, самое главное - я могу сильно ошибаться, если представленная схема не соответствует реальности!)
2. Так, теперь давайте вот о чём договоримся. Слово "терминал" именно в контексте данного репортажа мы связываем только с МЦК. Таким образом на станции "Верхние Котлы" на настоящий момент есть, по сути, два терминала. Вот, посмотрите. Стеклянно-металлический красавец на фото - это пока закрытый терминал, реализованный АО "МКЖД". А вот тот второй, маленький, да удаленький терминал на заднем фоне - рабочий, именно им пользуются пассажиры.
3. Ближе. Итак, назовём этот терминал "дополнительным".
4. Стекло закрыто такими рейками, удачное решение. На "Владыкино" оно тоже применяется.
5. Вращающаяся дверь. Пожалуй, единственная на МЦК (ну может на "Балтийской" ещё есть).
6. Заглянем внутрь - там ещё есть, чем заняться.
7. Рабочий терминал ближе. Обратите внимание на важную особенность: торцевая сторона (на которой находятся маятниковые двери) отштукатурена и покрашена, приведена в надлежащее состояние, в то время как боковая сторона оставлена в "голом бетоне". Это наблюдение потихоньку приводит нас к мыслям о неком "заделе".
8. Что такое "задел"? Да вот он - несколько проемов, заложенных кирпичом. Предполагается, что между рабочим и дополнительным терминалами, когда последний запустится, будет организован крытый проход. Соединят их, в общем.
9. Оглянемся.
10. А вот так этот "задел" выглядит изнутри рабочего терминала. Хмм..плитку, надо полагать, легко отколупать.
11. Подход со стороны Варшавского шоссе.
12. Вёрнемся к строительству новой платформы. Что можно сказать? Дело делается (масло маслится), сваи заливаются, опалубка ставится. Уже даже просматриваются какие-то очертания будущего входа.
13. Работа кипит.
14. Каркасы для свай.
15. Где-то я этот кран уже видел..
16. И я понял, почему мне так показалось! На объекте работает "ЭлитСпецСтрой", эти ребята занимались многими объектами на МЦК, и поверьте, строят они шустро. Официальный срок завершения работ - конец 2017-го, но я уверен, что здесь всё будет готово раньше. Для справки: на месте терминала станции "Бульвар Рокоссовского" ("ЭлитСпецСтрой" работал там) в декабре прошлого года тоже стояли одни бурильные установки.
Спасибо за просмотр!