Доброго. Сегодня нас ждет вторая часть парка Зарядье с большим количеством фотографий. Посмотрим на парящий мост, заглянем в один из павильонов, оценим ночной вид парка, детали и набережную.
Почитал комментарии к первой части и могу суммировать следующее. Нам необходимо учиться мыслить стратегически. Что важнее в текущих условиях с теми правилами, которые действуют здесь и сейчас? Построить парк разгрузив центр или отдать влиятельным людям для очередного «мегапроекта» со всем сопутствующим негативом, который нужно будет расхлебывать десятки лет? Но именно во втором случае шума будет меньше, не так ли? Проверено.
Большая сумма? Не уподобляйтесь наивным популистам, дамы и господа. В условиях СПЭ эта сумма в одной стране пойдет на покраску бордюров, в другой на покраску деревьев, в третьей черт знает на что. Но и это не главное. Спалили бы сумму, черт с ней. Хуже, когда её потратят на то, что будет отравлять жизнь миллионам, что разрушит эффективность городского хозяйства. Вот это в условиях СПЭ самое реальное.
Парк Зарядье обошелся менее чем 250 млн долларов. Можно спорить о проекте, но результат в любом случае в плюсе. Проект развязка на Соколе обошелся в 2 млрд долларов. Тадааамм… Все молчат, сумма не шокирует? Черт с ней, лучше бы развели костер и спалили бы прямо на улице. Большего вреда для города трудно себе придумать. Пусть он стоил бы хоть 1 доллар, этот проект не имеет права существовать в 21 веке, так как он является новой железобетонной подпоркой страшных ошибок, совершенных в городе начиная с 30-40-х годов.
Строительство гиперпространства, попирание человеческого пространства, человеческого масштаба, жизни и здоровья во имя картинки с воздуха. Замена органично развивающегося естественного компактного города на призрачную утопию в виде города для машин с насильно собираемыми землями. Эти широченные проспекты, развязки, эстакады являются признаком болезни города, когда транзит одних людей, даже не живущих в одном конкретном районе через который он проходит, идет в ущерб тем, кто в нем живет.
Это страшная ошибка, которая заложила наплевательское отношение ко многим остальным вещам. Стерпят, проживут хуже и меньше, зато какая картинка сверху или из окна автомобиля! Ирония в том, что даже психология человека, находящегося за рулем, физика и банальная логика не допускают скрещение автобана с городской дорогой за счёт большой разницы в скоростях. Это азы безопасности.
Стоило развивать все земли, все населенные пункты, малые города, децентрализировать точки притяжения, развивать малоквартирный фонд, проводить коммуникации. Но вместо этого была выбрана утопия, в которую нужно было собрать несобираемое, согнать большое количество людей, но при этом не обеспечить им должного пространства. Это тоже самое, что жить в автосервисе.
Мне все равно, понравится Зарядье вам или нет. Для меня важно, чтобы вы научились мыслить стратегически, делая это так, как делают в Швейцарии, продумывать и взвешивать решения. Мы многого не умеем, но считаю давно доросли, чтобы хотя бы понимать несколько дальше, чем траты тех или иных сумм.
Что касается самого парка или любой зеленой зоны, то не играет роль за сколько вы их можете пройти. Играет роль насколько качественно, с точки зрения психологии и физиологии человека выполнены эти проекты. Нет ничего хуже казарменной планировки. Большие размеры территории при такой схеме оказывают губительное влияние. И напротив, в адекватном швейцарском городе каждый клочок свободной земли используют для конкретных нужд, в том числе под зеленые микропространства.
Вы их можете пройти за 20 секунд, но именно они оказывают решающую роль в мобильности населения, так как являются островком отдыха для людей. Поэтому в первую очередь играет эффективность зеленых зон, а не их размеры. На недавнем выступлении в Голландии представители пешеходной организации Швейцарии отметили такую же роль скамеек в подготовленной ими новой программе по их размещению. Там же они показали район, который охватывают пенсионеры, передвигаясь пешком из дома престарелых.
Косяки парка. Как их избегать в новых проектах
Да,
безусловно они есть. Их много. Делать парк эталоном не стану. Почему они появляются и как их избежать? В первую очередь необходимо выкосить советскую привычку делать все к круглым датам. Это абсолютно глупо, неэффективно, неприемлемо и просто халатно. Ладно парки, но, когда таким образом гробили технику, например, создание и без того сырого Ту 144. Это выше понимания. Ориентироваться необходимо на специалистов, сколько реально требуется времени. Необходимо перестать привязывать сроки к «красным» датам. Производственная необходимость и «красные» даты несовместимы.
Еще одной важнейшей причиной является 100% рыночная экономика, которая диктует сокращение расходов для получения бОльшей прибыли. Держать бригаду каждый лишний день означает несение больших расходов. А «мелочевка» в городских работах, как и в квартирном ремонте, может отнимать столько же и даже больше времени, как и черновая работа. Если объект твой собственный, с этим легко смириться. А если чужой и важна отчётность, кого это волнует? В итоге качество в СПЭ сегодня ниже плинтуса. Не играет роли городские ли работы или строительный сектор. Криво установленные окна, которые нельзя демонтировать и поставить ровно, дикие завалы стен, щели и прочий адский хлам сегодня в нашем строй секторе похоже стали стандартом.
Разумеется, вопрос в кадрах. Гости трудящиеся за копейки, не знающие языка, не имеющие профильное образование не в состоянии делать то, что мы ожидаем. Отсутствие новейших высших стандартов, контроля и рамочных условий, вопросы с уровнем зарплаты. Все это негативным образом влияет и на местные кадры. В Швейцарии противоположная ситуация как с мигрантами, рамочными условиями, так и зарплатой. А соответственно качество диаметрально противоположное. От проекта до последнего болта.
Из-под палки нищий человек ВСЕГДА работает хуже, чем по собственной мотивации. Помножим всё это на «красные» даты, результат соответствующий. На этом разбор полета закончен, переходим к парку.
Парящий мост
Интересная V-образная конструкция созданная непосредственно для получения эстетического удовольствия людей находящихся на ней. С точки зрения развития туризма весьма недурно, так как в соцсетях по всему миру множатся фотографии сделанные на этом мосту. Зачем платить за рекламу, если за вас это делают сами туристы? Действительно выдерживает кучу народу. Никаких вибраций не ощущал.
Вид с набережной
Стекло стоило сделать чуть пониже
Некоторые называют этот мост в никуда, кто-то порывается в своих фантазиях его снести через несколько лет. Сносить надо, только не этот мост, а вот этот и еще кучу других, которые были построены при СССР. Снести и вернуть царские мосты. То, что было построено вместо них это недопустимо, так как в разы снижает мобильность в городе. Удивительно, но в Москве были нормальные мосты, их просто уничтожили. Через Москву-реку нужно не просто вернуть старые мосты, но построить много новых. Например, в районе Золотой мили стоит построить 2 пешеходных моста по тем же дореволюционным стандартам.
Вместе с советскими мостами нужно отдать в утиль вечь московский речфлот. В городах Швейцарии место у воды самое чистое. В Москве это место хуже садового кольца, невероятно, но часто там именно так. Причина в этих плавающих помойках давно просящихся в переплавку. Не спорю, в мире плавает куча речных судов, которым за 100 лет. Только выхлоп там вовсе не того же года.
Кажется нелепым то, что на Фрунзенской набережной которую река отделяет от легких центра города, Нескучного сада, раскинувшегося на 60 гектарах, можно хоть топор вешать. Такого смрада еще поискать нужно. Чем они эти помойки кормят? В каком они состоянии, что от каждого такой смрад идет? Дополняет ада периодическая стаянка автобусов с работающими двигателями всё на той же Фрунзенской набережной. Но в полной мере картину можно ощутить уже на этом мосту. Дизелей тут ходит приличное количество. Некоторые модели теплоходов выходили с завода с двигателем одна из модификаций которого ставилась на танк Т-34... Представляете технологии? И даже если их на что-то меняли, то по выхлопу шлак полный в любом случае. Почему в 90-х их не попилили на металлолом?
Сегодня их такое количество, что они часто идут друг за другом, даже обгоняют. Другими словами в этой сфере полный бардак. И это очень хорошо ощущается находясь на самом крае парящего моста.
Хотя виды на город впечатляют.
Немецкогорорящая пара. Активно щелкали на свои смартфоны не меньше наших. Вообще было много иностранцев из развитых стран, что не может не радовать. Иностранцы = доход города.
Впереди вид
не такой оптимистичный, как по бокам моста, но что поделать...
В помойку
По бокам моста длинные лавки
Понравилась подсветка. Вообще сочетание наржавейки, стекла и дерева отличное.
Темнеет
Наконец спустившись с моста иду посмотреть кафетерий. Вернее это не кафетерий, как гласит карта Зарядья приложенная мною в первой части, а заявленный "современный фуд-корт" в виде гастрономического центра. По большому счёту это необычный ресторан с идеей русской кухни. Кстати, можно запутаться, но тут имеется еще один ресторан, который был помечен на карте именно как ресторан. Он находится ближе к Кремлю. Он называется "Восход", подаются блюда советской кухни.
Гастрономический центр
Переход к набережной. Там обустроили кафе и бар.
Попасть внутрь не удалось. Из-за большого количества желающих вход закрывают на определенное время. Цены кусаются, но для московского ресторана вполне... Подробнее можно
почитать тут.
Впереди ресторан Восход. Смысла заходить нет, лучше походим еще
Понравилась навигация, все грамотно, приятный шрифт, хорошие значки
Медиацентр
Обошел его вниманием. Для тех кому интересно:
"Здесь расположены центр туристической информации, два современных медиакомплекса - «Полет» и «Машина времени», выставочный зал, творческая медиастудия, магазин сувениров и кафе. В мультимедиахолле «Машина времени» посетители перенесутся в прошлое и станут участниками событий истории Москвы с древних времен до наших дней."
https://www.mos.ruЛедяная пещера/Заповедное посольство.
"Научно-познавательный центр, где будут проходить лекции по генетике, микробиологии, географии для детей, студентов и взрослых. В центре работает флорариум - многоярусная оранжерея с искусственным климатом, где растения выращивают без почвы. Аэропонные установки, которые используют в центре, применяются в космических программах и селекционной практике. Здесь же ледяная пещера, где круглый год можно окунуться в зиму. Это инсталляция с лабиринтом, арками и колоннами, поверхность которых покрыта льдом. Днем температура не опускается ниже минус двух градусов, а вечером - ниже минус пяти. Для создания искусственного ледника использовали около 70 тонн воды."
https://www.mos.ruСама пещера, как уже говорил, была закрыта, зато прошелся по остальной части павильона
Флорариум
Здесь же расположен небольшой зал в котором демонстрируют различные ролики о природе
Коридор, по бокам лаборатории
Поднимемся?
По мне выглядит здорово. Но с освещением стоило чуть поработать, ибо темно. Хотя на фото весьма эффектно. Дорожку можно было чуть расширить, чтобы проходили вдвоем. Хотя... может быть в этом романтизм горных троп? Бруски стоило поменять на светлые жерди. Смотрелось бы эффектнее.
Детали
Дизайн урн поражает. Кстати, курить в парке нельзя.
Скамейки супер
Справа гастрономический центр, слева рестора Восход
Из минусов, которые встречают вас по дороге к парку это столбы. Они устанавливаются по фланцевой технологии, что в разы хуже для пешеходов чем банальная установка обычного столба. Фланец значительно выступает, что требует установки кожуха. Кожухи в свою очередь отъедают еще большую часть тротуара. Пока их нет, но посмотрите на это. Люди не должны обходить что-либо на тротуаре, он должен быть свободным. И это без кожуха. Кроме того, размещение столбов абсолютно неправильно. Ни по TEDnormen, ни по SNnormen такая ....я не пройдет. Кстати, кожухи являются недопустимой помехой для категорий с ограничением здоровья, так что в Швейцарии были бы еще проблемы с соответствующими организациями.
Вопреки бардаку на подходе, освещение в самом парке очень крутое. Стильные светильники никому не мешают. Прекрасно выглядят в любое время суток.
Отдельно скажу об остановке. Она значительно лучше старой.
Хорошие навигационные столбы. Тут должно будет демонстрироваться время прибытия транспорта. Наконец-то имеющиеся маршуры становятся более читаемые с расстояния (сверху розовый прямоугольник), хотя до швейцарцев еще далеко. Но уже не так плохо как было при запуске Магистрали. Высота их размещения теперь оптимальная. Карта и качество тоже в плюс.
Кафетерий у воды
С уважением, Александр Мостовой