Да, в Белоруссии-Беларуси ощущается тот факт, что в инфраструктурном плане страна причесана. Я бывал тут наездами последние 10 лет, очень хорошо помню как в провинциальных Пинске или Столине старенькие Икарусы в годах эдак 2006-07 сменились тотально на МАЗы уже в 2014-м (возможно и ранее, но просто обширная поездка у меня по РБ только в тот год случилась). В 2015-м перебрался в Минск окончательно.
Конечно, Минск стоит особняком - вот тут небольшой обзор на эту тему, приемущественно сравнивая с Киевом. Правда, без бюджетов и прочей статистики, просто на уровне поверхностных впечатлений и оценок, но они достаточно контрастно говорят в пользу Минска - разница видна не вооруженным глазом и без детального обоснования с использованием статистических данных. Скажу больше, именно в части НОТ Минску уступит и Питер, и Москва - всё-таки в российских столицах системы наземного транспорта несколько бардачнее (в т.ч. и по той причине, что заметно крупнее), и ПС не везде заменён - в Питере есть и Усть-Катавские вагоны, и билеты рулонами продают. Вот тот же Витебск в этом плане уже коррелирует (хотя более чем в 10 раз меньше Питера).
Причина я думаю в РБ простая - Лукашенко - он здесь уже практически по канденции сравнялся с князьями ВКЛ :) - 20 лет княжит! Политик думает о следующих выборах - не до затратных инфраструктурных проектов - а государственный деятель - о следующих поколениях. Поэтому можно сосредоточится на причесывании своей страны. Хотя с Назарбаевым по идее параллель напрашивается + Алма-Аты таки подняли метрополитены - наряду с Казанью это два случая (больше прецедентов нет и не предвидится), когда системы метрополитенов полностью были развиты с нуля уже после краха СССР. Т.е. ресурсы имеются. Даже тот же Омск если что и доковыряет в обозримом будущем, задел начали делать именно на излёте страны советов.
Что касается именно Stadler - его завод ведь открылся относительно недавно как раз под Минском - в Фаниполе. Городская электричка Минска однозначно лучшая в бывшем СССР, хотя действует пока только три маршрута, не считая дизеля в аэропорт.
Впрочем по Белоруссии хватает и хлама, например, на БЧ (железной дороге, хотя хлам этот в намного лучшем состоянии, чем например, украинский - но БЧ сильно уступает РЖД по обновлению ПС), и на электротранспорте (БКМовские и МАЗовские машины не тотально заменили Тролзу и КТМки), но, очевидно, не всё сразу. Зато БКМовские троллейбусы были мною замечены и в Москве, и в Белгороде.
В России только одна столица. Питер - провинция. В Москве в наземном транспорте наводят порядок. Муниципальный транспорт и так работает нормально, никаких талонов рулонами уже сто лет как нет. Сейчас то ли собираются, то уже наводят порядок на рынке маршруток и других частных перевозчиков.
Не подскажите, в каком статусе сейчас ситуация с входом только через передние двери и турникеты для ряда маршрутов НОТ в Москве? Не находите ли, что идея мягко говоря не уместна для московских пасспотоков? В городах типа Дортмунда или Бохума - возможно, но не в Москве, где любое возможное расписание улетает в момент от такого решения.
В Минске давно нет такой приблуды и везде установлены либо ридеры для БСК, либо электронные компостеры (не дыроколы), которые ставят оттиск с указанием даты, времени, номера маршрута и бортового номера единицы ПС для однозначной идентификации. При контроле ридеры и компостеры блокируются контроллерами. Это позволяет соблюдать интервалы с погрешностью 2-5 минут.
Ситуация с турникетами зацементировалась. Отменять их никто не будет. Для этого надо создавать европейскую систему контроля с кадрами и прозрачностью. Когда настанет понимание всей глупости ситуации с турникетами, начнут работать на этом направлении. Сегодня, увы, такого понимания нет.
Отменили на трамавайных маршрутах, которые обслуживаются Краснопресненским депо. Субъективно трамваи стали ездить раза 2 быстрее и раза 2 чаще. Видел статистику: выручка от проезда увеличилась на 10 процентов.
Сами-то из Москвы? Если да, то прокатитесь к упоминаемым в посте гостя из Белорусии остановкам у метро "Лен.проспект" или "Шабловская" и пронаблюдайте сей затык воочию, коль не верите ему.
Да что вы мне все ссылки на Украинских туристов даёте? Я всю жизнь в Москве живу, и не видел, чтобы турникеты кому-то нравились меньше, чем безбилетники
Почему только украинских туристов - про сокращение интервалов и рост выручки на 10 % после отмены турникетов вовсе не "туристы" говорили. Если Вы в упор не замечаете очевидных фактов, что турникеты в московских (да и не только в московских, а по всему бывшему СССР в городах миллионниках) - это бред - это Ваше право. В 600-тысячном Дортмунде, где в час-пик на свыше чем сотне муниципальных маршрутах в пределе в каждом салоне 15-20 человек - можно выдержать и интервал. Хотя там не турникет, а просто оплата при входе через передние двери. Точно так же не возникает вопросов, если аналогичным образом рассчитываются пассажиры в 200-тысячной Виченце. В Питере, Москве, Минске в утренний час пик сделать вход только через передние двери и через турникет мог только клинический дебил. Обсуждать больше нечего.
Конечно, Минск стоит особняком - вот тут небольшой обзор на эту тему, приемущественно сравнивая с Киевом. Правда, без бюджетов и прочей статистики, просто на уровне поверхностных впечатлений и оценок, но они достаточно контрастно говорят в пользу Минска - разница видна не вооруженным глазом и без детального обоснования с использованием статистических данных.
Скажу больше, именно в части НОТ Минску уступит и Питер, и Москва - всё-таки в российских столицах системы наземного транспорта несколько бардачнее (в т.ч. и по той причине, что заметно крупнее), и ПС не везде заменён - в Питере есть и Усть-Катавские вагоны, и билеты рулонами продают. Вот тот же Витебск в этом плане уже коррелирует (хотя более чем в 10 раз меньше Питера).
Причина я думаю в РБ простая - Лукашенко - он здесь уже практически по канденции сравнялся с князьями ВКЛ :) - 20 лет княжит! Политик думает о следующих выборах - не до затратных инфраструктурных проектов - а государственный деятель - о следующих поколениях. Поэтому можно сосредоточится на причесывании своей страны. Хотя с Назарбаевым по идее параллель напрашивается + Алма-Аты таки подняли метрополитены - наряду с Казанью это два случая (больше прецедентов нет и не предвидится), когда системы метрополитенов полностью были развиты с нуля уже после краха СССР. Т.е. ресурсы имеются. Даже тот же Омск если что и доковыряет в обозримом будущем, задел начали делать именно на излёте страны советов.
Что касается именно Stadler - его завод ведь открылся относительно недавно как раз под Минском - в Фаниполе. Городская электричка Минска однозначно лучшая в бывшем СССР, хотя действует пока только три маршрута, не считая дизеля в аэропорт.
Впрочем по Белоруссии хватает и хлама, например, на БЧ (железной дороге, хотя хлам этот в намного лучшем состоянии, чем например, украинский - но БЧ сильно уступает РЖД по обновлению ПС), и на электротранспорте (БКМовские и МАЗовские машины не тотально заменили Тролзу и КТМки), но, очевидно, не всё сразу. Зато БКМовские троллейбусы были мною замечены и в Москве, и в Белгороде.
Reply
В Москве в наземном транспорте наводят порядок. Муниципальный транспорт и так работает нормально, никаких талонов рулонами уже сто лет как нет. Сейчас то ли собираются, то уже наводят порядок на рынке маршруток и других частных перевозчиков.
Reply
В Минске давно нет такой приблуды и везде установлены либо ридеры для БСК, либо электронные компостеры (не дыроколы), которые ставят оттиск с указанием даты, времени, номера маршрута и бортового номера единицы ПС для однозначной идентификации. При контроле ридеры и компостеры блокируются контроллерами. Это позволяет соблюдать интервалы с погрешностью 2-5 минут.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Особенно в свети комментариев по соседству, что отмена такового цирка на некоторых маршрутах снизила интервал и увеличила выручку.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment