Leave a comment

messer_2009 July 16 2016, 03:57:18 UTC
Да, в Белоруссии-Беларуси ощущается тот факт, что в инфраструктурном плане страна причесана. Я бывал тут наездами последние 10 лет, очень хорошо помню как в провинциальных Пинске или Столине старенькие Икарусы в годах эдак 2006-07 сменились тотально на МАЗы уже в 2014-м (возможно и ранее, но просто обширная поездка у меня по РБ только в тот год случилась). В 2015-м перебрался в Минск окончательно.

Конечно, Минск стоит особняком - вот тут небольшой обзор на эту тему, приемущественно сравнивая с Киевом. Правда, без бюджетов и прочей статистики, просто на уровне поверхностных впечатлений и оценок, но они достаточно контрастно говорят в пользу Минска - разница видна не вооруженным глазом и без детального обоснования с использованием статистических данных.
Скажу больше, именно в части НОТ Минску уступит и Питер, и Москва - всё-таки в российских столицах системы наземного транспорта несколько бардачнее (в т.ч. и по той причине, что заметно крупнее), и ПС не везде заменён - в Питере есть и Усть-Катавские вагоны, и билеты рулонами продают. Вот тот же Витебск в этом плане уже коррелирует (хотя более чем в 10 раз меньше Питера).

Причина я думаю в РБ простая - Лукашенко - он здесь уже практически по канденции сравнялся с князьями ВКЛ :) - 20 лет княжит! Политик думает о следующих выборах - не до затратных инфраструктурных проектов - а государственный деятель - о следующих поколениях. Поэтому можно сосредоточится на причесывании своей страны. Хотя с Назарбаевым по идее параллель напрашивается + Алма-Аты таки подняли метрополитены - наряду с Казанью это два случая (больше прецедентов нет и не предвидится), когда системы метрополитенов полностью были развиты с нуля уже после краха СССР. Т.е. ресурсы имеются. Даже тот же Омск если что и доковыряет в обозримом будущем, задел начали делать именно на излёте страны советов.

Что касается именно Stadler - его завод ведь открылся относительно недавно как раз под Минском - в Фаниполе. Городская электричка Минска однозначно лучшая в бывшем СССР, хотя действует пока только три маршрута, не считая дизеля в аэропорт.

Впрочем по Белоруссии хватает и хлама, например, на БЧ (железной дороге, хотя хлам этот в намного лучшем состоянии, чем например, украинский - но БЧ сильно уступает РЖД по обновлению ПС), и на электротранспорте (БКМовские и МАЗовские машины не тотально заменили Тролзу и КТМки), но, очевидно, не всё сразу. Зато БКМовские троллейбусы были мною замечены и в Москве, и в Белгороде.

Reply

umnik8 July 16 2016, 17:31:22 UTC
В России только одна столица. Питер - провинция.
В Москве в наземном транспорте наводят порядок. Муниципальный транспорт и так работает нормально, никаких талонов рулонами уже сто лет как нет. Сейчас то ли собираются, то уже наводят порядок на рынке маршруток и других частных перевозчиков.

Reply

messer_2009 July 16 2016, 18:00:23 UTC
Не подскажите, в каком статусе сейчас ситуация с входом только через передние двери и турникеты для ряда маршрутов НОТ в Москве? Не находите ли, что идея мягко говоря не уместна для московских пасспотоков? В городах типа Дортмунда или Бохума - возможно, но не в Москве, где любое возможное расписание улетает в момент от такого решения.

В Минске давно нет такой приблуды и везде установлены либо ридеры для БСК, либо электронные компостеры (не дыроколы), которые ставят оттиск с указанием даты, времени, номера маршрута и бортового номера единицы ПС для однозначной идентификации. При контроле ридеры и компостеры блокируются контроллерами. Это позволяет соблюдать интервалы с погрешностью 2-5 минут.

Reply

mostovoy July 16 2016, 20:39:51 UTC
Ситуация с турникетами зацементировалась. Отменять их никто не будет. Для этого надо создавать европейскую систему контроля с кадрами и прозрачностью. Когда настанет понимание всей глупости ситуации с турникетами, начнут работать на этом направлении. Сегодня, увы, такого понимания нет.

Reply

sershum July 17 2016, 09:58:19 UTC
Отменили на трамавайных маршрутах, которые обслуживаются Краснопресненским депо. Субъективно трамваи стали ездить раза 2 быстрее и раза 2 чаще. Видел статистику: выручка от проезда увеличилась на 10 процентов.

Reply

veron_rus July 17 2016, 22:00:23 UTC
Подскажу. Всё в порядке.

Reply

messer_2009 July 18 2016, 04:31:52 UTC
"Всё в порядке", это означает жуткий затык при входе? :)

Reply

veron_rus July 18 2016, 06:50:08 UTC
Вы москвич? Давно видели жуткий затык?

Reply

(The comment has been removed)

veron_rus July 19 2016, 14:54:53 UTC
Мне видится что-то нездоровое в людях, которые о себе говорят в третьем лице, да еще и от чужого имени.

Reply

bzikoleaks July 20 2016, 19:51:20 UTC
Сами-то из Москвы? Если да, то прокатитесь к упоминаемым в посте гостя из Белорусии остановкам у метро "Лен.проспект" или "Шабловская" и пронаблюдайте сей затык воочию, коль не верите ему.

Reply

veron_rus July 20 2016, 21:14:18 UTC
Сам живу на профсоюзной. Нельзя понаблюдать несуществующее.

Reply

veron_rus July 19 2016, 06:38:26 UTC
Вы сами из Москвы?

Reply

messer_2009 July 19 2016, 22:16:37 UTC
Нет. Это на Ваш взгляд не позволяет оценить "качество идеи"? :)

Особенно в свети комментариев по соседству, что отмена такового цирка на некоторых маршрутах снизила интервал и увеличила выручку.

Reply

veron_rus July 20 2016, 04:56:26 UTC
Да что вы мне все ссылки на Украинских туристов даёте? Я всю жизнь в Москве живу, и не видел, чтобы турникеты кому-то нравились меньше, чем безбилетники

Reply

messer_2009 July 24 2016, 06:16:40 UTC
Почему только украинских туристов - про сокращение интервалов и рост выручки на 10 % после отмены турникетов вовсе не "туристы" говорили. Если Вы в упор не замечаете очевидных фактов, что турникеты в московских (да и не только в московских, а по всему бывшему СССР в городах миллионниках) - это бред - это Ваше право. В 600-тысячном Дортмунде, где в час-пик на свыше чем сотне муниципальных маршрутах в пределе в каждом салоне 15-20 человек - можно выдержать и интервал. Хотя там не турникет, а просто оплата при входе через передние двери. Точно так же не возникает вопросов, если аналогичным образом рассчитываются пассажиры в 200-тысячной Виченце. В Питере, Москве, Минске в утренний час пик сделать вход только через передние двери и через турникет мог только клинический дебил. Обсуждать больше нечего.

Reply


Leave a comment

Up