Доброго. Удивляюсь какие мы уникальные люди. Стоит только чуть приподняться в благосостоянии и экономики, сразу же тянет к роскоши. Не играет значение оправданность трат, отсутствие эффективности, комичность результата и общая деградация. Тянет к дворцам и всё тут. Пытаешься объяснить, что такое эффективность и рационализм, сразу защищают болото. С деньгами или без не волнует. Кстати, особенно преуспели поляки. Как они умело отстаивают свою неэффективную и неевропейскую инфраструктуру, если бы вы знали. Ладно Ашхабад, но ведь это происходит даже с братскими странами.
Белоруссия. Из грязи в князи. Города стремятся сделать лучше, отправляют специалистов перенимать опыт ЖКХ Германии, все чисто и логично, наводят порядок. В прошлой статье один из читателей привел в пример фотографию дороги на границы с РФ. Сейчас идет переоснащение белорусских ЖД новейшими электричками класса хай тек, построен лучший завод в мире по их производству швейцарцами, электрифицируются линии, сохраняя окружающую среду зеленой.
Казалось бы, о чем еще мечтать? Запустили поезда, которые перевозят богатейших швейцарцев, которые скупают немцы, американцы, финны, норвежцы, эстонцы и еще полмира. Американцы вообще в шоке, скупив лицензии на швейцарский ВПК, мечтают заполучить побольше транспортных технологий, Штадлер в числе высших приоритетов.
Но у нас не все читали сказку о рыбаке и рыбке, не помнят про разбитое корыто. На днях в топе ЖЖ молнией сверкнул занимательный пост относительно того какие «плохие поезда Штадлер». Как понимаете, я не мог пройти в стороне и присоединился к дискуссии.
Помнится, мои оппоненты просто на кипяток исходили из-за того, что минчанам Штадлеры обходятся на внушительный порядок дешевле нежели нашему Аэроэкспрессу даже с учётом второго этажа. Теперь пассажиры в стране без дармовых сверхдоходов от сырья доказывают, что цена им до лампочки, их волнуют другие вещи. «Не бизнес-класс это!» - шумят пассажиры. Это будет жаркая статья!
tut.by
ссылка с фотографиями
Cобрал все претензии, которые опубликованы в посте и комментариях реальными или «картонными» пассажирами белорусского Штадлера. Кстати, пишут, что поезд временный, лишь в качестве подмены для привыкших к хорошему жителей. Потом его заменит более комфортабельный Штадлер. Но тем не менее интересно разобрать недовольство пассажиров данным поездом.
1. Небольшая скорость.
2. В поездах установлены неудобные жесткие кресла без подлокотников, с подголовниками, нет столиков.
3. В поезде отсутствуют крючки для одежды (сразу скажу, крючки есть, автор просто невнимательно искала. Они же у неё на фотографиях. А вот фото с выставки от Варламова, ищите фото с крючками
http://varlamov.ru/454211.html)
4. «Кофе и чая нет, перекусить невозможно. Воду можно купить у проводника. На несколько вагонов 1 проводник, которого за всю поездку мы видели 3 раза. Воду она предлагала, да.»
5. Это не бизнес-класс!
1. Уникальная ситуация, когда человек жалуется на небольшую скорость после запуска новых поездов с сокращением времени аж на целый час из четырех. Штадлер может легко развивать 160 км/ч. Лучшее что ходило по маршруту это ДР1Б (серия 500), который является по сути копией модели 63 года. ДР1 производился аж до конца 90-х, потом был выпилен из производства. Но в 2005 ничего лучшего не нашли и снова запустили его в серию. В 2011 снова выпили. Его скорость составляет 120 км/ч.
2. Салон ДР1 500 выглядит как-то так. 2-й класс. (Первый не сильно отличается):
http://forum.esmasoft.com/files/dr1b.501.25.p6186644.500_396.jpg Вот салон.
http://forum.esmasoft.com Сергей
http://forum.esmasoft.com Сергей
Больше фото.
И вот его меняют на этот: «Красный, тихий, модный, но без веломест». Это слова budgawl из репортажа,
где велотуристы сравнивают электрички. Кстати, веловипеды они удачно разместили. На самом деле "красным" является его меньший брат, так как наш герой синего цвета. Вот он новый ЭПр Штадлер.
www.rw.by
www.rw.by
Больше
фото тут.
Фотографии поезда,
который критикуют в посте автора, который мы сейчас обсуждаем. Салон одинаковый, разве что во временном на линии поезде отсутствуют подлокотники. Но это все отличие. Кстати, вот велотуристы
сравнивают электрички.
Подголовники жизненно необходимы. Они спасают жизни в случае аварии.
3. По крючкам выяснили, они есть, это видно даже на фото в той самой статье. По розеткам:
"розеток в поезде недостаточное количество, но они, в отличии от электропоезда ЭС1 "Ласточка" располагаются в удобном и привычном месте." Даже с точки зрения логики обывателя понятно, что с огромными тачками и баулами удобнее выходить и входить именно в Штадлер, а не обтирать обгаженные тамбуры.
4. Отсутствие печенек это основная проблема поезда, охотно верю. Взять с собой в дорогу яблоко или банан совесть не позволяет. Из принципа никогда в швейцарских поездах не покупал закуски. Все из магазина. Зачем платить двойную цену, если я за нее могу купить нечто более крутое нежели на железке или просто сэкономить. А вот то, что проводница лишь 3 одна и проходила за всю поездку лишь 3 раза это «трагедия».
Не понимают люди, что экономика не в состоянии тянуть на себе кассирш на каждой станции, 10 проводников, которые дежурят в каждом вагоне «чего изволите?», миллионную армию охранников у каждого захудалого магазина и т.д.
Не поверите, но я никогда в жизни не видел, как в Швейцарии забирают деньги с торговых точек, даже спецмашин не видел! Никогда! Как они это делают? Зато каждый день в Хамовниках вижу, как инкассаторские машины врубают по тротуару, распугивая прохожих, и останавливаются прямо перед входом. Они чадят дизелями, выпускают и впускают троих молодцов. Просто кричат: «У нас деньги, много денег!». Тяжело людям осознать, что Швейцарию с таким подходом не построить. Они как омские дорожники спорят с тем, что такой подход правильный и что «требуется просто больше денег». В разы больше. А уж они нам… Ах, как сделают!
Ладно, ок, на 3-4 часа поездки нужна легальная тележка от транспортной компании с напитками и печеньками. Но больше 1-2 проводников не требуется. Реальная задача проводника в Швейцарии - это проверка и компостирование билетов. Поэтому зайцев в SBB - 0. Проехать зайцев в НОТе можно, на железке никак, если это не узкоколейка.
Из всего списка претензии к поезду разве что к сидениям и то, те обшарпанные и страшные кресла типа Ту 134, по которым внезапно сохнут только в этом посте и комментариях, это не кресла. Но это лишь говорит о том, что заказали самый простой поезд в упрощенной комплектации для того, чтобы он был максимально доступным.
С другой стороны, ребята, как-то поскромнее надо. Вам хай-тек привезли. Вы же еще в 90-х «плавали» как мы в безнадёге и развалинах. Украине и РФ это и сегодня недостижимо. Для самой Швейцарии нечто подобное вполне норма как минимум на часовых поездках точно.
Хотите знать, мои дороги, графы и графини, как самые богатые люди Европы передвигались на поездах в Швейцарии по 3-4 и более часов, пока поезда не поменяли не так давно? Смотрите сами, это мои фото. Таких фото в сети всего раз-два и всё:
Был вариант поновее:
Честно скажу, было очень комфортно. Сидения нормальные. После наших досок в электричках это было круто. Но особо радовала тотальная тишина и плавность.
Потом швейцарцы проиграли у себя тендер и выиграл Бомбардье.
Вот такие кресла и салон в поездах на несколько часов. Но сегодня всё опять поменялось и Бомбардье проиграл швейцарцам, Штадлер уже начинает производить первые в мире низкопольные скоростные поезда EC250. На этот раз штадлеровские конструктора смогли сделать уникальный по своим технологиям и удобству продукт, подняв планку еще выше. А пока еще ездят "импортные". В кавычках, потому, что у Бомбардье тут свои заводы и огромный прикладной научно исследовательский центр, где творят будущие технологии для подвижного состава. Понимаете, да? Не в Канаде, на Кипре или в Литве с Польшей. А в Швейцарии.
А это наши. Москва-Калуга. 3 часа 15 минут. А соседи Штадлерами не довольны. А ведь еще недавно мы на досточках ездили.
А это поезд для Аэроэкспресса для поездок всего ничего по времени. В топовой комплектации:
Гигантский, просторный и светлый эконом. Даже Бомбардье на его фоне выглядит темной европейской помоечкой...
Бизнес вообще круче Эирбаса... Все
фотографии тут.
5. "Этот поезд не бизнес-класс!"
Нет ребята, этот поезд как раз бизнес-класс. Это игра слов. Не отделка, а сам поезд, понимаете? Для наглядности хочу продемонстрировать европейский менталитет в этом плане. Есть
автомобильная платформа бизнес-класса. На примере немцев это Мерседес Е или БМВ 5. Не принципиально. Существует различная комплектация, которую выбирает покупатель.
Для Европы базовой является самый простецкий салон с жесткими сидениями обшитыми грубой тканью. Кстати, если раньше это был мягкий велюр, как в современных автобусах и элекричках, то сегодня это именно грубая и некомфортная ткань. Ну как в каком-нибудь Хюндае. Машина пустая, ничего нет. Но она всё равно является бизнес-классом. Для Германии норма купить роскошный автомобиль в базовой комплектации. Здесь аналогичная история. У нас такую машину не найдете.
Только на постсоветском пространстве этого не понимают, вернее не принимают такой менталитет. Немцы это знают, поэтому у нас базовая комплектация просто недоступна. Они знают, что мы, заработав немного денег, обязательно хотим потратить всё и прокричать об этом на весь мир, включая соседяй. Мол, я же заработал. А то, что половина опций никогда не будет использоваться, а велюровый салон на самом деле комфортнее чем из обычной кожи, это никого не волнует. Поэтому для нас именно кожа или очень хорошая кожа. А вот
официальный сайт Мерседес в Германии. Вот что я "собрал" в конструкторе в качестве примера:
Базовый салон для Германии. Обшит тканью со вставками. Жесткие сидения.
А это другой вариант с опциями комфортного салона. Действительно роскошные и комфортные сидения. На практике разница еще более внушительная чем на картинках.
Штадлер. Роскошная комплектация с комфортными сидениями. Сидеть тут круче чем в самолете или в новейшем Мерседеса, я это хорошо оценил.
Таким образом Штадлер в любом случае это бизнес-класс, так как несет принципиально иную платформу, сверхсовременные узлы и агрегаты, принципиально иные материалы и подходы. Каждый вагон Штадлера это минус 10 тонн по сравнению со стандартным вагоном, так как он делается из алюминия. Это в свою очередь делает поезд абсолютно бесшумным, он не гадит вибрацией и шумом в радиусе типичном для обычного дизеля или электрички. Для Швейцарии это часть стратегии «общество 2000 Ватт».
Минимальный вес не дает такого износа на узлы и агрегаты (в том числе на износ тормозной системы и образование чрезмерной пыли), на ЖД пути и инфраструктуру. Работа машиниста в такой машине по угрозам для здоровья сведена к минимуму. Особенно хорошо поймут о чём я говорю машинисты метрополитена, где запыленность серьезно влияет на состояние их здоровья. Более чем очевидно, что это одна из причин почему в Берлине для метрополитена выбрали именно штадлеровские метропоезда.
Все устройства поезда электрички Штадлер работают максимально слажено как единый организм. У вас нет ощущения, что различные части поезда живут своей жизнью. Тележки поезда также максимально эффективно решают задачи по шуму, слаженности и комфорту.
Конструкция позволяет делать панорамные окна и любоваться своей землей. Кстати, были спецзаказы поездов с монолитными окнами, «заходящими» на крышу.
Выводы.
Мы видим, что Белорусская ЖД закупила качественные и крутые поезда, которые закупают в самых дорогих странах. Проглупили они только с сидениями, но этот поезд лишь временный для данной линии. Нужно было как для Норвегии брать. А говоря о "если" стоит еще раз вспомнить, что возможности данной модели практически в два раза сдерживаются участками ЖД, которые в силу отсталости не позволяет втопить 160 км/ч (у старых чадящих и ревущих дизелей потенциал 120). То есть надо вкладывать в инфраструктуру.
Эти поезда независимо от комплектации относятся к классу бизнес-поездов. Тотальная оснащенность Штадлерами, в совокупности с швейцарским подходом в инфраструктуре, является основным статусным элементом мощного успешного и процветающего государства. Внедрение этих поездов самым позитивным образом влияет на развитие народного хозяйства даже в случае прямого импорта. В том числе для инвесторов, городов и регионов, которые могут застраивать земли комфортабельным жильем вдоль ЖД линий, используя швейцарскую стратегию развития.
В случае развертывания полного производства в России или частичной локализации совместно с Белоруссией, выгоды еще больше во всех сферах. Для меня это принципиальный момент.
Для тех, кто непосредственно закупает технику вывод еще более очевиден. Не надо экономить на поездах. В салонах не нужны золотые и хромированные побрякушки, ковры и т.п. прочее средневековье. Но сидения нужно заказывать соразмерно дистанциям со всеми нуждами в виде розеток и откидывающихся подлокотников. Чрезвычайно важна сегментация салона, то есть его визуальное деление на более приватные зоны, различные варианты компоновки седений в одном вагоне.
Всякие споры о том, что можно круто сэкономить на поезде должны пресекаться. Иначе экономить будете уже на экономике, стране и жизнях в фантастических масштабах, когда процесс автомобилизации окончательно свернет в неуправляемое русло.
Запомните, мобильность - это основа развития успешной экономики. Все вопросы по этому тезису к профессорам ETH. Есть «свой путь», сразу к ним, они в постоянном научно-прикладном поиске, благодарность «открытий» не будет иметь границ.
С уважением, Александр Мостовой