Швейцарская компания ABB открывает еще один учебный центр в России. Площадка Технополис "Москва"

Apr 14, 2016 17:53



Фото: ABB. Одна из исследовательских лабораторий концерна.

Всем доброго. Вопреки мнению отдельных читателей о том, что мои статьи наполнены критикой, смею напомнить, что я с удовольствием пишу о хорошем в России и столице. Дайте мне лишь настоящий и принципиальный повод! Более того. В отличие от многих критиков, подсказываю сам, что для этого нужно построить или исправить. К сожалению, на фоне ужасающей обстановки в Москве за последние года полтора в различных сферах мне приходится больше времени уделять проблемам, так как многие их них носят характер необратимых и требующих срочного принятия решений. Но даже несмотря на деградацию, меня чрезвычайно радуют реально положительные события. И сегодня они, как вы уже догадались, снова связаны с хай тек Швейцарии.



ABB

Швейцария продолжает основательно вкладывать в Россию. Мы видим настоящую, а не показушную дружбу. За последнее время Конфедерация построила, к предыдущим, еще 2 новейших завода для России. Лекарства и электрооборудование. О них я уже писал.
Из интересного про ABB можно почитать статью о системе стационарного хранения энергии для рельсового транспорта ABB.

В Москве на территории Технопарка существует несколько весьма интересных проектов. Совсем скоро к ним прибавится еще один благодаря усилиям знаменитой швейцарской компании ABB. Только на этот раз он будет представлять из себя учебный центр, что еще раз доказывает, что настоящие хай тек предприятия Швейцарии или Германии могут, несмотря на различные теории заговоров малообразованных граждан, вкладывать не только в развитие технологий и фабрик в России, но и создавать мощные центры по обучению и подготовке молодых кадров. И если вы будете оказывать этому аспекту больше внимания, нежели политике и различным желтым историям, то мы можем добиться еще большего результата во многих сферах.

Всего для Технополиса «Москва» будет создано более 40 рабочих мест. АББ уже активно участвует и вкладывает в образование московских студентов. Например, в 2014 году состоялось открытие совместного учебно-консультационного центра АББ-МЭИ.

Цели  и задачи Учебного центра АББ в Технополисе:

·         Учебные курсы для специалистов различного уровня подготовки и профиля
·         Электронное обучение
·         Обзорные презентации по всем видам продукции
·         Подробные технические семинары, позволяющие глубоко изучить как теоретические аспекты, так и практические вопросы выбора и применения оборудования АББ
·         Практическое обучение в специализированных учебных классах на современном электротехническом оборудовании АББ
·         Учебные материалы, пособия, брошюры, таблицы, программные учебные средства
Для тех, кто до сих пор считает, что в Швейцарии не существует промышленности, НИИ, КБ и политехов, а есть лишь одни банки, шоколад, часы и дырки от сыра предлагаю посмотреть вот эти два ролика:

image Click to view



image Click to view



На университетские программы во всех странах мира АББ тратит порядка 1,4 млрд. долларов. Каждый год. Как вы понимаете, это не тоже самое, что потратить 1,4 млрд. долларов на никому не нужное метро в Омске (и при любом удобном случае закатать стадионы асфальта там, где нужны нормальные 2 полосы 3+3 метра по TEDnorm и SNnorm) или на замену бордюров в Москве, езду уборочной техники вхолостую и много других «полезных» вещей на фоне серьезных структурных проблем и тотальном отсутствии планирования работ.

Так вот средства выделяемые ABB не исчезают, не растворяются, а материализуются в учебные центры и классы, дорогостоящее хай тек оборудование, в знания и квалифицированные кадры. Это не те истории, когда какой-нибудь ректор решает закупить тренажеры или оборудование для столовой, а затем оказывается, что часть всего этого у него… Не важно где, другими словами.



Фото: ABB. Pumpspeicherkraftwerk Grimsel

Зачем это нужно самой ABB? Судите сами. Сфера деятельности огромной компании просто захватывает дух. Перечислю лишь малу часть из них. Решения для подвижного состава общественного транспорта, ЖД, сопутствующей инфраструктуры и инженерии. Принципиальная модернизация и работа с нуля над высокотехнологичными запросами. Оборудование для заводов. Роботы и роботизированные помощники для парной работы с человеком. Решения для ЖКХ, НИИ и лабораторий. Работа над принципиально иными автомобилями и другим транспортом будущего, который сегодня только начинает свой путь. В первую очередь это сложный электротранспорт с роботизированными системами подачи питания.



Фото: ABB.



Фото: ABB. Проект TOSA. Женева



Фото: ABB.

Признаюсь честно, меня это увлекает куда больше чем читать про то, как мы продали еще 16 учебных боевых самолетов за собственный же кредит в малоразвитые страны, которые кредитов не отдают по понятным причинам. Или очередная модернизация какой-нибудь модели КАМАЗа, УАЗа или поделки на базе ЭР1.



Фото: ABB. Green Datacenter

Так как в одном случае мы говорим о тотальной модернизации и создании принципиально иных высокоприбыльных бездотационных предприятий, подготовке кадров мирового уровня, разбирающихся в хай тек. Говорим о тотальной модернизации целых сфер народного хозяйства, например, энергетики (ТЭЦ, ГЭС и т.д.). Более того, продукция ABB помогла в разы уменьшить токсичные выбросы, например, на ТЭЦ 22, обслуживающей Москву, благодаря чему даже смешно говорить о равенстве выбросов троллейбуса с автобусом даже в сравнении с ТЭЦ.

«В рамках экологической программы ОАО «Мосэнерго» с 1995 по 1997 годы произведена замена электрофильтров блочной части ТЭЦ на электрофильтры производства фирмы «АВВ» и силовых масляных трансформаторов ESE. Установка новых электрофильтров позволила снизить выбросы золы на этих установках в 20 раз.
Там же без указания партнера:
С 1992 по 1998 годы на котлах ТЭЦ-22 были смонтированы и включены в работу системы рециркуляции дымовых газов в топочную камеру, что привело к снижению выбросов оксидов азота при работе котлов на природном газе с 400-500 мг/м³ до 140-180 мг/м³.»

То есть получение гигантской экономии средств при замене устаревших и расточительных технологий.

Любопытно, что в отличие от троллейбусов и электричек критики, как правило, стараются не замечать модернизацию и экономию в энергетике, в то время как двумя руками и ногами цепляются за тотальную неэффективность всего электротранспорта: метрополитена, троллейбусов, трамваев и электричек. Они считают, видимо как в Туркменистане, что мы можем себе позволить (они так думают) жечь энергоресурсы сколько пожелаем.

Во втором случае с неэффективным производством, речь идет о поддержание за свой счёт тех, кто не может существовать за счёт экспорта, не в состоянии быть на плаву без дотаций и субсидий различного рода, госзаказов. Даже не говорю о том, чтобы кормить страну, а не сидеть у неё на шее. Даже при этом раскладе они не могут или не хотят тотально переоснащаться, создавая принципиально иные КБ и лаборатории. Которые способны создать и запустить производство востребованного на мировом рынке хай тек.

С каждым новым этапом технологии усложняются и требуют квалифицированных кадров. Именно поэтому для компании проще вкладываться в них изначально, так как они потребуются как для своих предприятий и центров в России, так и для своих клиентов, эксплуатации и обслуживания той или иной продукции. Для этих целей ABB вкладывает в различные научно-прикладные и университетские программы, вне зависимости от страны. Это может быть Китай, Индия, Россия или развитые страны.

Чем выше интеграция, тем больший научно-технический и образовательный вклад можно внести. Чем больше страна вкладывает в грамотную человекоориентированную инфраструктуру, зеленый общественный транспорт, железные дороги, высший подвижной состав и сопутствующую инфраструктуру и инженерию, тем выше, в конечном счете, будет этот вклад.

Разумеется, необходимо и самим для этого вкладывать в политехи. Высшую позицию в мире занимает сама Конфедерация, так как развитие инфраструктуры, мобильности и интеграция сегодня дошла до такого уровня, что сегодня лучшие компании мира размещают там свои КБ и НИИ. Отличный пример компания Бомбардье, которая разрабатывает свои поезда в Швейцарии. Огромную роль оказывает зеленый общественный транспорт, железные дороги, отсутствие маршруток и проблем в качестве улично-дорожной среды, легальной и нелегальной торговли и рекламы на объектах транспортной системы, реальный прогресс в ЖКХ, пешеходоориентированные города.

Огромная работа НИИ и КБ швейцарской АББ по части научных полуприкладных проектов. Стоит вспомнить знаменитый швейцарский электросамолет. Благодаря работе над таким амбициозным проектом есть возможность нарастить свои возможности в области сверхматериалов, энергосберегающих технологий и различного оборудования. Есть возмножность вспомнить славные времена различных рекордов поставленных человеком, так как пилотировать такой штукой весьма непросто, но необходимо осуществить ряд рекордов.

В новом научно-технологическом комплексе ABB в московском технопарке создадут специализированные учебные классы в количестве 10 штук. Учеба начнется уже в июне. Они будут оснащены демонстрационными образцами оборудования, соответствующей литературой. Будут функционировать действующие модели установок.
Так же создадут Аппликационный центр промышленной робототехники.

АББ установит свою собственную станцию быстрой подзарядки электромобилей, которая даст возможность пополнить запас аккумуляторов до 80% за 10-30 минут.

Вот что о новом проекте говорят президент АББ в России и генеральный директор Технополиса.

«Развитие высоких технологий, эффективность их использования на предприятиях во многом определяются уровнем квалификации сотрудников. Для компании АББ важная задача - расширять инженерные компетенции специалистов всего электротехнического рынка. Открывая учебный центр, мы вносим свой вклад в повышение профессионального уровня инженерных кадров» - отметил президент АББ в России, Беларуси и Средней Азии Анатолий Попов.

«Мы ожидаем, что компания АББ станет одним из центров притяжения в Технополис людей и бизнеса, работающих в сфере высоких технологий» - подчеркнул генеральный директор Технополиса «Москва» Игорь Ищенко.

Могу добавить, что ABB активно участвует в проекте уникальных двухэтажных хай тек поездов Штадлер для Аэроэкспресса. Пожалуй, это тот случай когда тут можно перевести и использовать один из слоганов ABB: "Если это могут автомобили, то смогут и поезда".



Это единственный поезд, который в разы уделывает комфорт любого новейшего автомобиля и способен нанести серьезный удар по увеличению автомобилей в столице. Как я уже отмечал, к 2020 году в Москве уже официально заложен прирост в виде 0,7-1,4 млн дополнительных автомобилей.


Для справки:

Технополис «Москва» - это специализированная территория для развития и формирования инновационной экосистемы города путем предоставления максимально благоприятных условий для размещения российских и зарубежных высокотехнологичных компаний. Технополис «Москва» является флагманским проектом Правительства Москвы по созданию инфраструктуры для развития высоких технологий. На территории Технополиса работают более 50 компаний-резидентов.

Подробнее о технополисе "Москва" можно почитать здесь.

С уважением, Александр Мостовой

Швейцария, Технологии, Москва, abb

Previous post Next post
Up