Доброго,
В связи с обсуждением на высшем федеральном уровне необходимости принципиального снижения смертности и травматизма на дорогах при ДТП, предлагаю рассмотреть и внедрить пакет швейцарских документов по радикальному снижению смертности на дорогах.
Швейцария на практике доказала результативность своих мер, уделяя особое внимание психологии поведения на дороге водителей и пешеходов, безопасной инфраструктуре, эффективности, защите окружающей среды, резком снижении расходов на содержание дорог и одновременно высочайшем комфорте для соблюдения притока инвестиций в страну, развития туристического сектора и всей экономики.
При максимально допустимых штрафах, наказаниях, принуждении к строгому соблюдению ПДД, важнейшую роль швейцарские инженеры и конструктора отводят созданию самой инфраструктуры, стандарты которой подчинены четким исследованиям. Каждый конкретный случай требует выполнения специальных тестов, заполнения формуляров, с помощью которых определяется список необходимых мер, например, по оборудованию пешеходных переходов.
Наиболее серьезную работу проделала ассоциация швейцарских инженеров по дорогам и дорожному движению VSS, отвечающая за швейцарские ГОСТы SN norm. Вместе с неравнодушными гражданами удалось перевести стандарт безопасности пешеходных переходов SN norm 640 241. Однако разрешение на публикацию перевода VSS не дали. Требуется контакт с данной организацией на государственном уровне.
Этой весной VSS должна выпустить новую версию данного стандарта с использованием самых последних исследований и наработок. Как показала практика, данный стандарт настолько эффективный, что принимается и другими странами, в том числе его принимают земли Австрии, Лихтенштейн, активно исследуется и цитируется в других странах Европы. Таким образом, он является своего рода маяком для развитых стран.
На основе переведенного стандарта нынешней редакции мною был подготовлен доклад по пешеходным переходам Москвы с использованием наглядных примеров в различии наших подходов и тех нюансов, на которые, на мой взгляд, швейцарские специалисты обратили бы первоочередное внимание:
https://cloud.mail.ru/public/CxFA/nWyDSH55Zhttp://mostovoy-a.livejournal.com/34775.html Так же был собран для перевода пакет швейцарских документов по радикальному снижению смертности на дорогах. Сюда включены материалы различных НИИ, КБ, профессиональных ассоциаций, бюро по несчастным случаям, кантональной полиции, муниципалитетов швейцарских городов и населенных пунктов.
То есть то, что было озвучено на высшем уровне в России. Необходимы люди со знанием инженерного немецкого, французского и итальянского языков, которые не боятся швейцарской терминологии и особенностей языка, для перевода, распространения и внедрения в России, при разрешении создателей данных документов. Такой пакет документов, помимо замены ГОСТов и различных стандартов в России, мог бы быть рекомендован для обучения иностранным языкам во всех отечественных учебных заведениях. Информация и знания, полученные подобным образом, могут стать важнейшим элементом просвещения общества в области безопасности дорожного движения, базисом для понимания реальных основ БДД, влияния на неё инфраструктуры и психологии человека.
Швейцарские специалисты в области БДД используют принципиально иной подход, основываясь на создании безопасной инфраструктуры, которая зачастую не дает возможности провоцировать нарушения и конфликт, но в свою очередь устанавливает непосредственный контакт между пешеходом и водителем. Необходимы серьезные инфраструктурные работы, однако, во многих случаях демонстрируется небольшие изменения в той или иной обстановке, которые позволяют принципиальным образом снизить количество ДТП и уменьшить смертность на дорогах практически до нуля.
http://offentlicheraum.livejournal.com/5487.html Пример одного из документов:
http://www.be.ch/portal/de/veroeffentlichungen/publikationen.assetref/dam/documents/portal/Medienmitteilungen/de/2013/05/2013-05-14-bericht-tba-fussgaengerstreifen.pdf С уважением, Александр Мостовой
Данное обращение предлагается к отправке официальным лицам и организациям на любых уровнях. Особенно мэрам, мундепам, общественным организациям и тд. Если сегодня озвучены катастрофические потери на дорогах, в том числе пешеходов, поставлена задача принципиального снижения смертности на самом высшем уровне, то в наших силах на постоянной основе не дать возможности нижестоящим специалистам проигнорировать эту цель.