Новейший хай тек для Белоруссии. Межрегиональный поезд ЭПм для маршрутов бизнес класса.

Feb 23, 2016 04:20



www.skyscrapercity.com

Доброй ночи. Сегодня посмотрим, как обстоят дела у наших соседей в Белоруссии. Штадлер, в плотном сотрудничестве с еще одним швейцарским инновационным гигантом в лице ABB, выпускает фантастические поезда. Строит по желанию клиента потрясающие предприятия по всему миру. Сегодня мы посмотрим на новую модель поезда, которая уже готовится перейти к тестовому режиму в Белоруссии. Модель последнего поколения для Минск - Гомель и Минск - Брест. Ощущение, что её тщательно охраняют, так как до сих пор никто еще даже не видел что внутри. Возможно, планируется серьезное торжественное мероприятие на высшем уровне по выходу на линии. Одновременно для неё электрофицируют маршрут.



БЖД пополнятся на начальном этапе 2-мя бизнес поездами, которым присвоен индекс ЭПм. Составы будут состоять из 7 вагонов. От шума пассажиров будет защищать современная подвеска и специальные стеклопакеты. В головной части первый класс. В поезде, по традиции Штадлера, будет идеальная климат-система. Поверьте, она реально крута. О мелочах типа розетки и интернет даже говорить не хочется, я не за этим тут, сами понимаете.

В Белоруссии вкладывают не только в обычные электрички, но и бизнес-поезда. И это правильно. За последний год пассажиропоток в этой сфере вырос на 50%. А с учётом новейших поездов наступает новый этап в развитии транспортной системы и подходе транспортных компаний к пассажирам. Фактически это не только лучшее средство против пробок, но и обеспечение мобильности населения, повышение связанности земель и их повсеместное развитие. И, в конечном счете, огромный задел для роста экономики.

К счастью, у белорусских управленцев есть понимание функционирования настоящей экономики и желание сотрудничать со страной-лидером в области созидательного тяжмаша, инноваций, инфраструктуры и стандартов. Результатом совместной работы, как вы знаете, стало строительство фабрики Stadler Rail, выпускающей чистый хай тек. В отличие от России Белоруссия, на мой взгляд, хочет строить Швейцарию, а поэтому весьма плотно работает с ней. Соседи на практике доказали, что если вы хотите крутой завод, то он у вас будет. Кроме условий в виде зеленого коридора для созидательного инвестора, Минску фактически больше ничего не потребовалось. Даже миллиардов, которыми пытаются запугать противники созидательного пути развития.

Накануне Нового года железнодорожники доложили о том, что электрифицирован отрезок от Гомеля до Жлобина протяженностью 86 километров. Работы здесь начались в апреле 2013-го. Сейчас идет наладка системы тягового электроснабжения. Также электрифицированы пути станции Гомель - крупнейшей в стране. В БелЖД полагают, что все это повысит эффективность эксплуатации железнодорожных линий, сэкономит топливо, снизит себестоимость перевозок, улучшит экологию.
https://people.onliner.by/2016/01/04/elektri4ka

Понимаете приоритеты, да?

Тут видео.
Любопытно, что еще заводская краска не высохла, а предприятие уже переходит на выпуск новейшей модели. Хотя любым поделкам на базе ЭР1 с допотопными и тупиковыми, в своем развитии, кузовами, тележками, сопутствующими узлам и агрегатам до «старой» модели Штадлера… Как любому творению АвтоВАЗа до калининградского БМВ.

На дотационном убыточном предприятии вам бы уже мозги проели, что менять ничего не надо, что и старая модель хороша. Как говориться, дайте только денег, а уж мы… Что самое интересное, так это массовая поддержка обществом деграданцев и бракоделов, сидящих на шее этого самого общества.

Красота. Экспорт тает, рубль падает, доходы исчезают. А новые технологии осваивать не хотим. Ну и кто виноват? Опять федералы? В том, что вас помойка устраивает, которая выпускается за счет ваших денег? Которая не вас кормит, а которую вы кормите? В том, что вас устраивает загрязнение окружающей среды этой техникой, шум, отвратительные материалы и полное отсутствие достижений мировой промышленности?

Весьма лицемерная позиция защиты деградации. Знаете почему? А потому, что как только появляются деньги, хорошие деньги, то эти же люди покупают себе и своим женам именно калининградский БМВ, а не Гранту и тем более поделку на базе 407 Москвича.

Понимания этого процесса нет ни у одной стороны, каким бы флагом она не прикрывалась. Ни у одного оратора, сколь шумным и язвительным он не был на полит темы. Как я уже показывал, даже именитые экономисты не понимают разницы между разрушительным и созидательным инвестором. Или не хотят этого понимать. Для них они равны. А то, что потом образуются паразитирующие гнойники, на местах работы разрушительного инвестора, которые клещами не вытащить … Спишем на что-нибудь, да?

Швейцарцы так не работают. Они тихо загружают свои КБ, НИИ и политехи. Это, в конечном счете, их деньги, которые они зарабатывают потом и кровью. Вернее знаниями, усердием и стремлением к бесконечному совершенствованию. Такие фабрики как ABB, Штадлер, Шиндлер, VonRoll и многие другие это доказали.

Они не могут просто так открыть ногой дверь к федералам и сказать: «дай денег, иначе закрою предприятие и уволю тысячи рабочих». И напротив, федералы не могут закрывать глаза на пакости, которые подобные предприятия могли бы творить в отношении окружающей среды и здоровья граждан.

Движение между рынком и фактически плановой экономикой в области жесткой экологической стратегии развития, энерго- и материалосбережения, защитой сотрудников предприятий, высших стандартов и ответственности за отклонения - это новая мировая формация наиболее характерная именно для Швейцарии.

Важно понимать отличия от Италии, где закон аналогично регламентирует отношения работником и предприятием, но ситуация заведена в полнейший тупик, когда многие инвесторы вместо одного среднего и крупного предприятия предпочитают держать кучу малых фирм.

Швейцария реально заботится об условиях для рабочих, не перекрывая коридор существования бизнеса. И, несмотря на высокие зарплаты и требования, эта система отлично работает. Тот же Штадлер не закрывает свои предприятия в Швейцарии. Половина всех сотрудников концерна работает на заводах Конфедерации. Строительство новых заводов за пределами Швейцарии лишь обеспечивают экспансию, но не подменяют их, так как это происходит с американскими или немецкими компаниями.

Это очень важный момент. Новые предприятия просто обеспечивают экономию денег, например, на логистике в условиях поставок в другие страны. Они обеспечивают подготовку кадров и культуру производства в тех странах, которые модернизируют свой зеленый НОТ и ЖД. А это, в конечном счёте, ведет и к качественному обслуживанию, с которым у нас сегодня большие проблемы, если посмотреть, как я уже писал, на 8-й московский троллейбусный парк, например.

В конце декабря поезд был замечен на станции Брест.


https://vk.com/wall-5473919

Мировая экспансия в 21 веке происходит не за счёт политики, а за счет экономики и созидательных технологий. Именно поэтому без возни и шума такие предприятия не затягивая жизненный цикл производства текущего продукта, сразу готовят, во время его производства, принципиально иной продукт, который сменит на конвейере старый по окончании его жизненного цикла. Надо поменять материалы, меняют. Надо поменять принципиальным конструкцию образом, меняют.

Не доходит у старых мудрецов создать принципиально иную тележку, строят новое КБ по созданию ЖД тележки нового поколения. Не может старый завод осилить новую тележку, строят новый завод. Это принципиальный момент успеха не только одного предприятия, но и всей страны.

Зачем нужна новая тележка и алюминиевая конструкция? Вес, шум, вибрация, надежность, износ ЖД полотна, расходы на энергию. 10 лишних тонн с каждого вагона в масштабе состава и всего парка это ад. Ад, который оплачиваете вы из своего кармана. Ад, который никому не нужен и ничего не приносит хорошего. Он приносит лишь пустые траты, разрушение, деградацию, неимоверный инфразвук окружающим полотно населенным пунктам в приличном радиусе.

Разница очень хорошо чувствуется когда, находясь около полотна в Швейцарии, проходят попеременно Штадлеры и грузовые вагоны. Последние создают не только жуткий шум, как наши, но и вибрацию, которую ощущаешь даже в здании неподалеку. Зато любой Штадлер вы не услышите вообще. Его присутствие выдаст лишь специальное приятное и деликатное звуковое устройство по прибытии и отбытии.

Гордясь неимоверными энергомощностями, при таких условиях, вы выглядите глупейшим образом, как перед своей совестью, так и перед всем миром. Вы сжигаете эту энергию по большей части впустую. Мало того. При таком подходе вы и получаете её столь же неэффективно. Ваша эффективность на нуле.
Вся эта энергия до лампочки. Это лишь глупые цифры в годовых отчетах, которые ни кого в мире не интересуют. Это все к разряду отчётов СССР.

Правда понимание в эффективности при выработке электроэнергии как раз у наших федералов сегодня имеется. Именно поэтому швейцарцы в лице ABB участвуют в программе модернизации наших ГЭС.
А вот понимание рациональности трат энергии, при одновременном повышении комфорта, появилось как раз в Белоруссии, а не в России или на Украине.

Для Швейцарии, как и для любой страны вне зависимости от размеров, жизнь и развитие это движение. А движение зависит от инфраструктуры, её стандартов (SN norm, TED norm, SIA norm и т.д.) и транспортной системы. Насколько она современная и принципиально иная, нежели старая. Пустая земля никому не нужна.

Белоруссия в этом плане меня очень радует. Конечно, многое весьма отстало, но люди работают над этим. Как минимум, над созданием современной транспортной системы. И ключ к этому подобран абсолютно правильно. Строительство хай тек предприятия по выпуску совершенной техники городского зеленого НОТа и ЖД поездов, постепенная
локализация (надеюсь, что она будет), модернизация сопутствующей инфраструктуры и электрификация железных дорог.


Запустив транспортную систему, можно создать предпосылки для развития экономики наиболее положительным образом. А получая отдачу можно будет вкладывать в качество и хай тек в области дальнейшего развития инфраструктуры. Если параллельно строить швейцарские школы, политехи, открывать филиалы ETH, то можно выйти на принципиально иной уровень. Не знаю, будет ли это реализовано Минском, но по части подхода, который они налаживают, мы уже видим картинку и можем сравнить с другими странами.

Кстати, вот так выглядит дорога на границе между Россией и Белоруссией. Внушает, не так ли?

А так выглядят швейцарские железнодорожные лайнеры, которые выпускает Белоруссия на экспорт уже сегодня.

Смешно. От нескольких поездов, в том числе этого, отказалась богатая и самая самая Россия. Но бездотационный прибыльный созидательный гражданский хай тек он на то и хай тек, что стоять не будет. Этот поезд сразу перекрашен и вместе с другими куплен одной из бедных соседних стран.

В этом и есть еще одно преимущество швейцарской модели развития от нашей, в которой защищается никому не нужный хлам в виде «вечной» технологии ЭР1. И, несмотря на кризис и экономическую зависимость (пока что) Белоруссии от России, Штадлер не намерен сокращать сотрудников своего нового предприятия. У них всё в порядке. Да, крутые амбиции пришлось немного отложить, в том числе минское метро. Но завод работает и в унизительных подачках не нуждается. И если таких предприятий будет много, то экономика будет стабильной и процветающей. Как и местная валюта.

Новый Штадлер ЭПм уже был замечен на станции в Бресте. Представляете, насколько круто будет по сравнению не то что с нами, но даже с Польшей? Не стоит заглядывать в рот тем странам, которые развиваются экстенсивным путем. Нужно строить то, чего добились страны с интенсивной стратегией развития.

Кстати, среди читателей не утихают вопросы про алюминий. Ну что же…

http://motor.ru/news/2015/11/06/porschley/
Bentley Continental GT нового поколения, Porsche Pajun и новую Panamera построят на модульной платформе концерна Volkswagen - MSB. В конструкции будут использованы облегченные алюминий, магний и высокопрочные стали. Благодаря этому, к примеру, новый хэтчбек Panamera будет легче предшественника на 90 килограммов.

Range Rover последнего поколения
http://media.club4x4.ru/2065-polnostyu-alyuminievyj-range-rover-sport.html
Единственный элемент кузова, изготовленный не из алюминия - пятая дверь. Она пластиковая.

RR Phantom VII, выпускающийся с 2003 года. Несущий сверхжесткий кузов типа монокок, выполненный из алюминия и композитных материалов. Масса кузова 550 кг.
Кабриолет RR, представленный в 2007 году, аналогично сделан из алюминия.

А это ЭПм на базе новейшего Flirt 3. Такие нынче даже в Швейцарии, боюсь, не найдете.


https://trainpix.org

Но больше всего меня удивляет то, что мы, живя в стране, которая занимает второе место в мире по выплавке алюминия, фактически упорствуем его внедрению вопреки здравому смыслу.

Господа, очнитесь, мы производим его в два раза больше чем в США! Примерно 4 миллиона тонн каждый год. И вместо того, чтобы его внедрять повсеместно, как это делает Швейцария, пользуясь фантастическим конкурентным преимуществом своего алюминия, вы мне говорите, что делать это не надо. А что надо? Сплавлять его на экспорт?

Молодцы. Вы еще ругаете кого-то? Знаете, что мы имеем? Резкое снижение его производства на фоне резкого увеличения экспорта.

2012 год примерно 4 млн, в 2014 году примерно 3,5 млн. А экспорт только за 1-е полугодие 2015 года вырос на 25%. За пол года 2015 мы вывезли 1,8 млн тонн алюминия. Вдумайтесь в цифры.

http://ria.ru/economy/20150807/1169423701.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_выплавке_алюминия
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_aluminium_production

Из алюминия сейчас в России практически ничего не производится. Вы считаете нормальным просто продавать его в виде сырья? Я считаю это большой проблемой. Вы не используете конкурентное преимущество вашего сырья. Вы могли бы иметь заводы Stadler и Hess, пользуясь дармовым алюминием делать из него хай тек пачками, экспортировать используя свое сырье и локализацию, а на доходы переоснащать свою транспортную систему.

Но сегодня даже лифты в России уже не делают даже с минимальным количеством алюминия в виде отделки для их облегчения. Даже СССР делал пороги и фурнитуру из алюминия. И расскажите мне, что сталь вверх вниз возить 24 часа в сутки круто. И как это влияет на безопасность, которая в наших лифтах, если кто не понял, сегодня уже ниже плинтуса.
Поэтому я не понимаю эту позицию. Категорически против неё. Вы говорите сырьевая экономика, но ничего не хотите делать, чтобы уйти от неё. Вы хотите продавать сырье и больше ничего не делать, говоря, что наши тележки и кузова самые крутые в мире и ничего нового тут изобрести невозможно.

К счастью, новый Штадлер для Белоруссии доказывает обратное. Весной начинаются тестовые испытания. А осенью она выходит на линии в рабочем режиме. Помимо двух новых моделей, насколько понимаю, у заказчика есть желание профинансировать строительство еще 4 «обычных» ЭПг, что не может не радовать.


Огромного количества сырья, как известно, у них нет. А, следовательно, нет пустых денег, которые в виде подачек можно было бы получать из развитых стран в обмен на безумное количество черной жижи, газа, леса, металлов и другого сырья, в том числе наиболее примитивных полуфабрикатов. То есть не получается сжигать деньги не имея созидательных заводов, хай тек инфраструктуры, КБ, НИИ, политехов и высших стандартов. Ну что же, посмотрим, что из этого выйдет и что выйдет, в конечном счете, у нас. Можно уже выходить на улицу и сравнивать, что поменялось вокруг нас и в какую сторону.

С уважением, Александр Мостовой

Upd
Так как не все внимательно читают мои статьи, пояснение:
Плановая экономика не в советском виде, а в виде жестких стандартов по экологии, выбросам, потреблению топлива и тд.

Это все принимается в порядке жестко соблюдаемого плана по годам. И попробуйте эти требования не соблюдать.

экономика, железные дороги, электричка

Previous post Next post
Up